Обзор игры Dead Island: Riptide

Оценка игры: 6.8

Автор: Евгений Черненко

Дата: 04.05.2013 14:18

0

Поделитесь с друзьями:

4 525

Концовка экспериментальной зомби-песочницы Dead Island была очень интригующей: четвёрка героев, обладающих иммунитетом к распространившемуся на острове Баной вирусу, спасается и улетает на континент. Что будет дальше? Выжившие доберутся до «большой земли» и принесут с собой заразу? Действие сиквела будет развиваться в наполненном ходячими мертвецами мегаполисе? Да нет же, всё оказалось далеко не так. На угнанном вертолёте Сиан Мей, Сэм Би, Логан Картер и Пурна далникеко улететь не смогли; «отдыхающим» пришлось посадить вертушку на военный корабль посреди океана, чтобы дозаправиться. Но ребят, вместо того, чтобы вымыть и накормить, сажают в клетки с целью изучения их устойчивого заразе организма. Внезапно весь персонал корабля обращается в зомби и мы терпим крушение на острове Паланай, который как две капли воды похож на Баной. И всё начинается сначала.

Буквально через каких-то полчаса проведённых в игре, становится ясно, почему продолжение Dead Island не получило циферку «два» в заголовке. Всё потому, что изменения Dead Island: Riptide, по сравнению с оригиналом, можно пересчитать на пальцах одной руки, несколько из которых, к тому же, откушены ходячими мертвецами. И эти изменения никак не касаются геймплея, который как раз и нуждался в оптимизации. Чуть-чуть похорошела графика, да новое средство передвижения появилось – лодка. Ну и временами солнечная погода сменяется тропическим ливнем. Правда, он никак не способствует созданию гнетущей атмосферы, а только «просаживает» FPS. Вообще с оптимизацией у Dead Island: Riptide всё очень и очень плохо. На системе, которая тянула Bioshock Infinite на максимальных настройках графики, в Riptide приходилось играть на минимальных конфигурациях. Понятно, что картинка изобилует яркими цветами, динамическими тенями и сложным освещением, но всё равно с этим нужно было что-то делать.

Сюжет Dead Island: Riptide не вызывает никаких реакций, кроме, разве что, зевоты. Можно было бы посоветовать не спешить проходить основную сюжетную линию, а сосредоточиться на побочных квестах и изучить Паланай подробнее, но лучше воздержитесь. Услышав условия одного из самых первых сайдквестов, перехотелось связываться с ними до конца игры: женщина просила принести ей книгу, которую она забыла в своей хибаре, спасаясь от зомби. И мы, должны рисковать жизнью (и важной миссией!) ради книги? Ради всего святого, на дворе зомби-апокалипсис! И судя по темпах, которыми он распространяется, читать книги скоро будет некому. Львиную долю игрового процесса приходится мотаться по уровню и разыскивать детали какого-то механизма, канистры с горючим, предохранители, таскать через всю карту мотор для лодки и тратить полдня на поиски коры редкого дерева, чтобы вылечить местного жителя, который, в итоге, так ничем нам и не помог. Всё остальное время мы методично отстреливаем и нарезаем дольками зомби. Последнее пока ещё умудряется приносить удовольствие. Добивает ещё и тот факт, что локации Dead IslandRiptide как две капли воды повторяют уже виденные нами в первой части. Видимо, художники Techland решили не напрягаться особо, а рисовали уровни посредством команд «Ctrl+C» и «Ctrl+V».

Оружия снова очень и очень много; вооружиться можно как совковой лопатой, так и катаной. Ломаются орудия убийства теперь немного медленнее, но всё равно приходится постоянно прибегать к услугам верстака, чтобы починить его, модернизировать или модифицировать. Верстак – это один из ключевых NPC Dead Island: Riptide, между прочим. А чего вы смеётесь? За пачку денег, которые мы, к слову, отбираем у мертвецов, Верстак (именно с большой буквы, что б не обиделся), превращает принесённый пожарный топор в устройство для разделывания полусгнивших туш класса «А». Зачем Верстаку деньги и каким образом он всё это проделывает – нам знать не положено. Ещё одно. Почему, чтобы воткнуть в биту десяток гвоздей (притом – криво), нам нужно сначала найти чертёж? По-моему, такую «модификацию» сможет провернуть с битой даже семиклассник. А полоса здоровья у оружия? Само собой, весло, например, в какой-то момент обязательно сломается, если днями напролёт молотить им по мертвецам. Но каким образом выходит из строя фомка после сотни взмахов – непонятно. Вон, Гордон Фримен несколько игр кряду таскал с собой один и тот же лом и ничего. В общем, создав эту систему прокачки оружия Techland только выставили себя на смех. Хорошо хоть, таскать их с собой можно в ограниченном количестве. Зато всякую мелочь, которую мы подбираем с трупов и находим в оставленных обратившимися отдыхающими чемоданах, ваш персонаж может складировать у себя в рюкзаке бесконечно. Порой, заглянув в инвентарь, невольно вспоминаешь торговцев из электричек, ведь у нас собой стабильно есть десятки батареек, магнитов, полупроводников, пачки мыла, зажигалки, алкоголь, гвозди и много другого барахла.

Dead Island: Riptide идеальна как зомби-слешер, но ужасна – как хоррор. О каком выживании может идти речь, если после смерти мы респаунимся за углом, потеряв какую-то сумму денег (почему-то, всегда разную). К сожалению, так и не удалось узнать, что же будет, если кошелёк опустеет. Скорее всего, пришлось бы просто переигрывать участок с последней контрольной точки. В это смешение жанров поляки добавили ещё и RPG-элементы. За убийства мы получаем опыт, за заполнение полоски очков опыта – возможность приобрести совершенно бесполезный навык. При том, сколько бы вы не прокачивали персонажей или оружие, сносить по три головы за раз, как посчастливилось пану Лонгинусу в фильме «Огнём и мечом» (кстати польская же картина), не выйдет. А всё потому, что уровень крутости ходячих растёт прямо пропорционально нашему мастерству их истребления. Спасибо Techland, что додумались нарисовать нам новых противников. Хотя большинство из них выглядят как стайка фанов Left 4 Dead с E3, которые косплеят особых заражённых из любимой игры. Например, изрыгающий ядовитую желчь Плывун не далеко ушёл от Толстяка из игры Valve. Внешний вид и парализующие игрока вопли Крикуна явно достались ему в наследство от Ведьмы. Ну а Громила не только срисован со своего тёзки из Left 4 Dead 2 до последней текстуры, а и способностями обладает идентичными.

***

Скучно, нудно, не интересно. А ведь ещё можно было выделить абзац-другой на описание кривой анимации главного героя и совершенно банальную tower-defense систему, зачем-то добавленную в игру. Dead Island: Riptide должна была стать не полномасштабным аддоном, на разработку которого ушло почти два года, а DLC, рассчитанным на 4-5 часов прохождения. Удовольствие доставляют только рукопашные схватки с ходячими мертвецами, и то, только ближе ко второй половине игры, когда у вас в руках не весло, а матёрое мачете, смазанное отравленным маслом, а зомби могут действительно потрепать нервы. Также советуем проходить игру в компании друзей или рандомных игроков, которых можно «присоединить» в любой момент. Намёка на продолжение Techland нам не оставили, но вселенная у франчайза богатая, да и продаётся Dead Island: Riptide на удивление хорошо, поэтому вариант продолжения исключать нельзя. И если это случится, то полякам нужно будет провести глобальный реинжиниринг серии, чтобы вернуть себе репутацию. Можете испытать свои нервы на прочность в двух случаях: если вы не играли в первую часть, либо, если вы играли, и вам, почему-то, хочется ещё. Но оно того не стоит.

Оценка GreatGamer: 6.8 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Dead Island: Riptide
Что почитать об игре?
Прохождение игры Dead Island: Riptide
Прохождение игры Dead Island: Riptide
Евгений Леонов, 23.04.2013
Что ещё почитать?
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Что добавят PS Plus в ноябре
Что добавят PS Plus в ноябре
Максим Антонов, 31.10.2024