Главная героиня Daylight - девушка Сара. Очнувшись внутри заброшенной психбольницы, полной призраков, жутких звуков и прочих атрибутов второсортных «ужастиков», барышня начинает искать выход наружу, освещая мобильником путь в непроглядной тьме и попутно узнавая пугающие тайны полуразрушенной лечебницы. На этом, собственно, сюжет заканчивается. Никакого внятного повествования и режиссуры в Daylight нет, а вся история подается в виде коротких записок, разбросанных по уровням. Увы, но ничего кроме сценарных штампов в них найти не удастся. Жестокие эксперименты, откровения сходящих с ума людей… Словом, все как всегда. В подобном контексте, даже задуманный неожиданным финал просчитывается задолго до своего наступления.
Но отнюдь не сценарий является главной бедой творения Zombie Studios. Всего за три часа, требуемых для прохождения Daylight, игра умудряется настолько безумно утомить и надоесть, что после нее даже сбор флажков в каком-нибудь Assassin’s Creed покажется увлекательным времяпрепровождением. Все дело в том, что положившись на случайно генерируемый контент (читай: при повторном прохождении локации записки могут переместится в другие ящики), разработчики не придумали абсолютно ничего интересного. Как правило, чтобы продвинуться дальше по уровню, от Сары требуется собрать определенное число писем, которые позволят взять ключ к очередной двери и (сюрприз-сюрприз!) открыть ее. Собственно, больше ничего в игре делать не требуется. Никаких загадок, никакого экшена. Все, что нам предлагают – грустно освещать темные углы фонариком и, громко матерясь, нарезать круги по тесным коридорам, пытаясь понять, куда генератор рандомных чисел засунул треклятую «писульку» на этот раз. Порой, кстати, разработчики позволяют себе разнообразить действие необходимостью дернуть рубильник или подставить себе под ноги ящик, чтобы забраться на какую-нибудь высокую точку (последнее смотрится особенно по-идиотски на фоне того, что героиня совершенно не умеет прыгать).
Стоит ли говорить, что несмотря на неуютную атмосферу, которая тут создается в основном за счет прекрасного звука, никаким страхом в Daylight даже не пахнет: призраки, охотящиеся на Сару, реальной угрозы не представляют, а бесконечная беготня по одним и тем же темным коридорам бесит настолько, что подчас даже забываешь вздрогнуть от неожиданного появления привидения. Unreal Engine 4 тоже не сильно греет душу: картинка хоть и приятная, но некст-ген тут и не ночевал, а дизайн локаций убог настолько, что невольно вспоминаешь первый F.E.A.R с синим молотком, появляющимся по нескольку раз в каждой миссии.
***
Итог довольно печален: как игра, Daylight не способна предложить ничего толкового. В ней нет ни интересных головоломок, ни увлекательной истории. Для технической демонстрации нового движка она слишком уродлива, а для хоррора – слишком смешна. Рекомендуем обходить стороной.