За десять полных лет своего существования, серия Darksiders, возможно, успела пережить все, что только можно было. Мы успели увидеть за столь короткий срок её появление, триумф, падение, гибель и возрождение. Даже сами номерные части сериала менялись, внося заметные изменения в свою концепцию.
И вот, до полок магазинов добралась Darksiders: Genesis, которая дальше всех ушла от своих предшественников, но при этом не растеряла брутальность, стиль и мифологию, за которые мы полюбили франшизу. Что же особенного в спин-оффе о всадниках Апокалипсиса, вы узнаете из нашего обзора.
Рыжий и Белый конь
Мрачные всадники возвращаются, только на этот раз их путешествие происходит за сотню лет до событий оригинальной трилогии. Война и Раздор получают неожиданное задание: спустится в глубины ада и надрать задницу самому Люциферу, который планирует очередное Апокалипсис-шоу. И немного забегая вперед, история у разработчиков получилась на удивление бодрая!
Два всадника идеально дополняют друг друга, они не похожи характерами и их диалоги порой вызывают восторг. До этого Раздор особо не светился во сериале, но теперь настало время познакомиться с ним максимально близко. В итоге, мы получаем этакого Дэдпула - жестокого, брутального, но при этом ехидного, язвительного и вооружённого не только свинцом и сталью, но и острыми шуточками. На его фоне Война выглядит словно каменная статуя, максимально мрачная и стоеросов серьезная. Их дуэт ровно такой же как у Росомахи с Человеком-Пауком – странный, но веселый.
Химия между персонажами прекрасно чувствуется, а сама история представляет собой этакий road-муви по кругам ада, где два давнишних друга решают проблемы. Раздор и Война неидеальны, каждый пытается скрыть свои внутренние противоречия, что вообще-то не очень типично для экшеновой RPG!
9 кругов ада
Как мы ранее уже отмечали, Genesis показывает Darksiders в новом жанре и теперь мы получили Diablo-адаптацию популярной франшизы. По сути, тут все как и в играх подобного вида: подземелья, толпы врагов, боссы и постоянная прокачка своих персонажей. Разработчики подошли к созданию ада с особенной изящностью. Каждый уровень напоминает большой лабиринт, где тот или иной проход открывается после совершения определенных действий.
И если Asterix & Obelix XXL 3: The Crystal Menhir не был богат на дополнительные миссии, то «Генезис» наоборот ими полон. Головоломки встречаются разных видов, начиная от простого поиска важного артефакта, заканчивая хардкорным платформингом и битвой с серьезными мини-боссами. Проблем с обзором локаций здесь нет, камера не преподносит сюрпризов, в результате чего истреблять демонов от одной комнаты до другой весьма комфортно.
У игры небольшой бюджет, что к сожалению достаточно заметно. Сами подземелья сделаны весьма детально и дотошно, а главное не повторяются, цветовая гамма подобрана приятная, но да - чёткости и какой-то сочности слегка недостаёт. Единственное, за что хочется укорить разработчиков – скромный ассортимент врагов. Большая их часть заимствована из прошлых частей серии, что всё-таки скорее халтура, чем фансервис.
Это только начало…
Боевая система Darksiders: Genesis естественно тоже не слешерная, хотя некоторые фирменные фишки угадываются. Занятным вышло чёткое разделение стилей боя разных героев. Раздор и Война по-настоящему отличаются: один есмь танк с грозным оружием, а другой - дальник с соответствующими приемами. Идеальный баланс игры достигается лишь при кооперативном прохождении, который мы вам рекомендуем. Братское плечо делает экшен заметно ярче и интереснее.
Система развития героев довольна проста и типична для жанра. Оба героя имеют собственные ветки прокачки, которые противопоставляются друг другу. Порой при улучшении придется чем-то жертвовать. Хотите больше здоровья – окей, только будьте готовы потерять скорость атаки или урон. Несмотря на некие рамки в начальных стилях Войны и Раздора, их можно в дальнейшем менять, создавая причудливые гибриды.
Важный момент заключается в том, что билды героев можно изменять постоянно, прямо перед началом уровня. Это очень удобно, позволяя всячески комбинировать стили боя и подстраиваться под ту или иную ситуацию. Подобная система работает и в онлайне. Забавно, если вы будете сильнее своего живого напарника или наоборот, то игра автоматически сбалансирует под вас врагов, создавая комфортное путешествие для обоих.
***
Несмотря на скромный бюджет, Darksiders: Genesis больше всего приблизилась к оригинальной игре, даже ближе чем 2 и 3 часть франшизы. Здесь есть все: яркие прописанные диалоги, море крови от падших врагов, зубодробительный экшен и разнообразные головоломки. Да, картинка может и не самая свежая, да и какой-то оглушительно впечатляющего эффекта игра не производит, но впечатление она производит однозначно положительное.