Любая писанина про Diablo 3 в определенной степени бесполезна - название говорит само за себя. Длительные годы ожиданий, провальный старт, в ходе которого полетели сервера Blizzard и - несмотря на все - культовый статус, полученный еще до выхода игры.
Diablo 3 многогранна. Она прикидывается секретарским развлечением и пошаговым варгеймом; симулятором торговали и тренажером указательных пальцев. В ней немыслимое количество слоев - сдернув один, вы не продвинетесь даже на треть; между вами и Абсолютным Пониманием игры - десятки этих слоев и совершенно не факт, что кто-нибудь, когда-нибудь, их всех снимет. Включая разработчиков.
Blizzard довольно давно делает под видом безобидных развлечений мощные социальные эксперименты - Diablo 3 в этом плане уходит в недостижимый космос. Простейшая форма взаимодействия - игровой чат - как мягкий пластилин мутирует в нужные вам формы: будь то афишный листок с расценками или сайт знакомств. И это притом, что нет PvP-режима и гильдий - то есть, все еще впереди.
Это если еще не говорить про аддикцию, которая в играх Blizzard идет по умолчанию: часы летят один за другим, курсор всасывает золотистые и синие строчки, меняется обстановка и окружение, но центральная фигура в центре - неизменна, и после длительного забега она становится продолжением тебя в реальной жизни. Прямо как в старые добрые времена.