Обзор игры Diablo 3

Игра не оценивалась

Автор: Илья Божко

Дата: 24.06.2012 18:56

+1

Поделитесь с друзьями:

4 402

Так получилось, что игры, сопровожденные культовым статусом еще до своего выхода - всегда противоречивое явление; невозможно к ним подойти с универсальным мерилом - значимость проекта будет давить на отдельно взятого рецензента, создавая аберрации восприятия. С Diablo 3 еще сложнее - всем знакомая история про двенадцать лет ожидания, гигантскую фан-зону и гегемонию Bliazzard в ПК-секторе, просто не может выкристаллизоваться в понятную и однозначную историю с одиозной трактовкой; зашкаливающий градус потребительского внимания сильно искажает культурную единицу. Так и случилось - уже на следующий день после выхода игры получил популярность мем «error 37», стали появляться сатирические комиксы и картинки; сообщения на «близзардских» форумах, полные глубокого счастья, соседствовали с гневными записками разочарованных. Несмотря на то, что ниже будет сказано (а сказано будет много неприятного), Diablo 3 относится к редчайшей породе игр, задевающих всех и вся; ее можно любить и ненавидеть, но равнодушным не уйдет никто.

Brideshead Revisited

А теперь начнем: Diablo 3 - это не продолжение даже, и ни в коем случае не триквел. Уместнее всего сказать - ремейк. Игра разбита на четыре акта, акт разбит на несколько локаций, каждую венчает огромный босс. Начинаем с Тристрама (кому надо, тот помнит) и заканчиваем, вонзая меч (или, что там у вас) в голову Дьяблы. Между конечной и отравной точкой - несколько миллиардов поверженных монстров, тысячи выпадающих элементов одежды (половина из них проходит через героя – топ-модели за всю жизнь столько не примерят, сколько наши спасители человечества) и, изнасилованная левая кнопка мыши. За десять лет, как видите, не изменилось ни-че-го.

С приходом сверхскоростных экшенов, Kinect и приставки Wii, Diablo кажется ленивым казуальным развлечением на полчаса после обеда. Мы ритмично жмем на клавиши (при определенной сноровке можно наиграть какую-нибудь популярную мелодию - мне удавалась «Smoke on the Water»), в безумном хороводе кружат оторванные конечности демонических монстров, золото, с таким же задорным звуком, как и двенадцать лет назад, обильно сыпется на пол, курсор собирает фиолетовые и золотые надписи - ни в коем случае не трогая белые. Изменений ровно два: бочки теперь разлетаются согласно всем законам физики; по уровням разбросаны ловушки, которыми можно быстренько львиную часть врагов. Уровни, кстати, состоят из тех же одинаковых кусков, иногда связанных между собой, а ситуации, когда вы долго бежите по узкому коридору, в конце концов, утыкаясь в тупик, никуда не делись.

И все же - технический процесс не обошел Blizzard стороной: по нажатию специальной кнопки, Diablo превращается в изометрический World of Warcraft. Переход из синглплеера в мультиплеер и обратно - центральная feature игры. К вам мгновенно подселяются персонажи сходного уровня и начинается дурдом: учитывая, что с каждым новым игроком, растет количество и выносливость монстров - а их и так не мало. Летят заклинания, магические стрелы и топоры; все тормозит, чат заполнен непонятными словами «статы», «монк, «репрувед» - со стороны напоминает сходку какой-то узкой субкультуры, и растет ощущение, что ты здесь явно лишний. Строго говоря - включать мультиплеер на обычном уровне сложности не стоит: он прекрасно проходится в одиночку и можно спокойно полюбоваться пейзажами, читая пафосными диалоги. Если вы начнете штурмовать сложность «ад» или, что повыше, то без толковых напарников не обойтись - но лучше играть со знакомыми, чтобы каждый понимал, чего от него требуется. Тогда и открывается настоящая Diablo, которую мы знали в детстве - боссы проходятся с девятого раза, после истерик и сломанных клавиатур; приходится продумывать план действий, запасаться бутыльками и выщелкивать не «Smoke on the Water» а, например, «Technical Difficulties» Пола Гирберта. Внезапно осознается, что монстры ведут себя очень хитро - лучники, например, отбегают, пока копейщики пытаются вас донять. Или некроманты - они окружают вас кольцом призванных духов, а сами ретируются в тыл; на стандартной сложности этого не заметно (потому что некромант получает топором в голову, еще до того как рот откроет), зато отчетливо видно уже на «аду». Непонятно, зачем Bliazzard закрыла все остальные уровни сложности - казуалы и так бы выбрали, что попроще, но людям, захотевшим вызова и сложностей, не пришлось бы мучиться с «детским» режимом.

К тому же, от внедрения интернета в игру - не только плюсы, есть и минусы. Например, Diablo 3 не запустить во время поездки, к которой она подходит идеально - непринужденный «клик-клик-клик» отлично сходится с дорожным «стук-стук-стук».

Red Devil

Только в одном компоненте Blizzard пошли на разительные перестановки - системой прокачки. Настолько, что даже и стоит задуматься, называть ли Diablo ролевой игрой. Штука в том, что параметры героя растут по маршруту, который уже проложен - вы просто открываете заранее заготовленные навыки. Никакой настройки героя «под себя», никакого булгаковского выбора между ветками развития. Выбирать между уже открытыми параметрами можно, но какой смысл - понятно, что, чем труднодоступнее навык, тем он лучше.

Из-за редуцированной прокачки, приходится развивать персонажа за счет снаряжения. Его, по-прежнему, гора: из монстров пачками сыпятся доспехи, наручи, кольца, амулеты, мечи, арбалеты и прочий скарб – причем, половина из них называется в духе «католическая кираса одноглазого негодяя». Понятное дело, большинство остается лежать, откуда выпало – на характеристики влияют только магические вещи, а простые даже продавцу незачем сдавать: получите копейки. Но, даже то, что вы поднимете, может оказаться ненужным – в дело вступает жесткая привязка к классам. Монах не может стрелять из арбалета, охотник на демонов пасует перед маской Вуду, а все они вместе взятые никогда не поднимут двуручный топор варвара. С ненужными вещами разговор кроткий – либо разбираете на запчасти у местного кузнеца, либо выставляете на аукцион (который заменил бесполезных внутриигровых торговцев) – может, денег заработаете.

Упомянутый кузнец - еще один пункт в коротком списке нововведений. По сути, упрощеный аналог крафта из остальных RPG: вы разбираете по кускам магический предмет, получая специальную синюю субстанцию - из нее делаете снаряжение; иногда можно добавить редкий золотистый рог - тогда получается вещица классом выше. Сразу собрать себе драконий доспех и пойти на штурм Дьябло не получится: сперва, надо вложить в кузнеца астрономическую сумму денег - таким образом, он растет в уровнях. Иначе, к сожалению, не хочет.

Несмотря на длительный срок разработки и откровенно устаревшие технологии, Diablo 3 фантастически красива. Дизайнеры Blizzard, чей многолетний WoW (при удачном ракурсе) до сих пор просится на рабочий стол, в триквеле превзошли самих себя. Маленькая деревушка, поддернутая фэнтезийным флёром; этакой чародейской загадочностью – вечера на хуторе близ Диаблы. Чудовищные пыточные, населенные гнойными зомби с оторванными головами - когда ходят, кишки волочатся следом. Иллюстративная пустыня, словно списанная с «Лоуренса Аравийского». В Diablo 3, каждая локация - арт-проект. Самобытный, произвольный, дерзкий и неожиданный. Это графическая новелла, со своим антуражем, большими и маленькими секретами; за ним очень интересно просто наблюдать, разгадывая графические тайны.

Чего не скажешь о сюжете. Понятно, что в таких играх, его персональное место на скамейке зрителей, но Blizzard, видимо, не согласна - и поэтому тычет нас в длинные, скверно нарисованные ролики, где от одной фразы героев хочется умереть от смеха и удавиться одновременно. Вскрываются страшные тайны, выплывают древние заговоры, но сильно не напрягайтесь - через тридцать минут после финального ролика, вы вряд ли вспомните о чем вообще была речь. В памяти остается только поверженный Диабло - был и сплыл.

***

И все же, главную черту игра не потеряла - от нее по-прежнему очень трудно оторваться. Стандартная история про «запустить на полчаса», в контексте Diablo 3 снабжается еще и дополнительными деталями - не только ночь просидел, но и сорвал голос, когда с другом убивали Мясника на «инферно», в пустыне стер пальцы в порошок, отсидел обе ноги - и абсолютно счастлив. Diablo можно и нужно ругать, но это единственная игра, приковавшая к мониторам миллионы людей с разными религиозными, культурными и нравственными ориентирами - и не просто приковавшая, а заставившая их взаимодействовать между собой. Запомните эту игру, такой, какая она есть - скоро она обрастет модификациями, фан-артом, любительскими фильмами и утратит первоначальное значение.

Diablo 3 - феномен. Возможно, последний.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 7.25 из 10

Всего проголосовали: 4




Скриншоты из игры Diablo 3
Скриншот из игры Diablo 3
Diablo 3
01.10.2010
Скриншот из игры Diablo 3
Diablo 3
01.10.2010
Скриншот из игры Diablo 3
Diablo 3
01.10.2010
Скриншот из игры Diablo 3
Diablo 3
01.10.2010
Скриншот из игры Diablo 3
Diablo 3
01.10.2010
Скриншот из игры Diablo 3
Diablo 3
01.10.2010
Скриншот из игры Diablo 3
Diablo 3
01.10.2010
Скриншот из игры Diablo 3
Diablo 3
01.10.2010
Что почитать об игре?
Гайд по игре Diablo 3
Гайд по игре Diablo 3
Василий Левандовский, 08.05.2015
Прохождение игры Diablo 3
Прохождение игры Diablo 3
Евгений Леонов, 14.04.2015
Что ещё почитать?
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024