Купившие Nintendo Switch ради эксклюзивов игроки перебиваются с хлеба на квас весь 2018 год – и разве что релиз Super Smash Bros. Ultimate по-настоящему греет фанатское сердечко. Зато для тех, у кого гибридная консоль Nintendo является скорее не домашней, а портативной консолью, царит подлинное раздолье из ремастеров, портов и улучшенных версий старых и относительно новых игр. Целая гора добра, некогда немыслимого в карманном формате, уютно обосновалась на Switch – от Wolfenstein 2: The New Colossus и Wasteland 2: Director’s Cut до дилогии Outlast и Layers of Fear.
Но среди всего этого счастья самым неожиданным и одновременно ожидаемым был Dark Souls: Remastered, который нам обещали подвезти вместе с версиями для PS4, PC и Xbox One ещё весной, но задержали до октября. Как себя чувствуют «Тёмные души» на Nintendo Switch и помогло ли разработчикам дополнительное время для полировки – узнаете совсем скоро.
Растудыть меня, я – нежить!
О том, насколько феноменально хороша оригинальная Dark Souls, можно говорить бесконечно – тем более буквально несколько месяцев назад я уже делал это в рецензии на Dark Souls Remastered в версии для PS4 и добавлять к тому опусу попросту нечего. Пускай до этого и существовал Demon’s Souls, именно Dark Souls заложил несколько трендов и породил массовое помешательство, которое продолжают эксплуатировать гораздо менее талантливые, чем FromSoftware, студии (привет, Deck13!).
Сами, возможно, не подозревая, японцы создали живую классику, которую можно убить разве что отвратительным техническим исполнением или попытками переосмыслить созданное творческим коллективом Хидэтаки Миядзаки. По счастью, китайцы из студии Virtuos обошлись с Switch-версией даже более бережно, чем их коллеги, создавшие ремастер для больших консолей и ПК.
И на 6,2-дюймовом экране Nintendo Switch, и на телевизоре в док-режиме Dark Souls Remastered выглядит лучше, чем оригинал на Xbox360 и PS3. Освещение стало богаче и мягче, а текстуры, модели врагов и персонажа обрели необходимую очерченную чёткость, почти полностью избавившись от пресловутого размытия. Удивительно, но после этого игра ничуть не потеряла в прежней атмосферности, чем слегка грешит польский Dark Souls Remastered. Например, версия для NS, как и оригинал, радует сияющей на свету рыцарской бронёй и отблесками огня на стенах, которые стали менее заметны в релизе на PS4. Правда, при переключении из стационарного режима в портативный иногда приходится подкручивать яркость в настройках, но это уже можно списать на издержки гибридности – Dark Souls: Remastered для Switch всё же выигрышнее и правдоподобнее смотрится в переносном формате.
Как в старые и добрые
В копилку аутентичности идёт и зафиксированная кадровая частота изображения, соответствующая оригинальной игре и равная 30 кадрам в секунду. Держит, правда, её Dark Souls Remastered не очень уж строго – небольшие просадки происходят достаточно регулярно, порой приводя к обидному получению урона. До слайд-шоу или продолжительных замедлений дело не доходит, но приснопамятный Чумной город из оригинала вспоминается нередко. Он, кстати, в этой версии работает весьма недурно, порой даже лучше, чем многие другие локации.
Достойно себя показывает и управление – играть в Dark Souls на джойконах оказалось весьма удобно, хотя на Pro Controller делать это гораздо приятнее. Единственная ощутимая проблема здесь заключается в том, что расположение кнопок управления осталось старым, не учитывающим логику контроллеров Nintendo. На том месте, где у геймпада Playstation находится «крестик», а у Xbox – клавиша «А», которые служат для подтверждения команд, у Nintendo находится кнопка «B», традиционно работающая как отмена. Казалось бы мелочь, но порождает дополнительные сложности, а их из без схем управления в Dark Souls полный рот. Зато можно показывать фирменные жесты при помощи моушен-управления – инновации-с!
Единственное, к чему однозначно хочется предъявить обоснованные претензии – сетевой код. Я не единожды был убит вторгающимися в мой мир игроками, которые побеждали меня только из-за невероятного лага, позволяющего им безболезненно зайти персонажу за спину и совершить коварный бэкстаб.
***
С выходом Dark Souls: Remastered на Nintendo Switch у всех его обладателей появилась изумительная возможность проехать свою остановку метро в тщетных попытках одолеть Орнштейна и Смоуга или провести свой обеденный перерыв в блужданиях по Анор Лондо. Несмотря на мелкие технические шероховатости, именно эта версия максимально похожа на оригинальный релиз 2011 года и убедительно доказывает, что Dark Souls пока ещё не потерял актуальности, особенно в портативном формате.