Давайте начнём с главного – первый Dark Souls является главным творением FromSoftware, одной из самых важных игр десятилетия и родоначальником узколобого сравнительного штампа: «Прям как в Dark Souls!». Это безжалостная мрачная Action/RPG, чьи недостатки и шероховатости лишь подчёркивали её достоинства – неудивительно, что даже после выхода двух продолжений, Bloodborne и кучи подражателей, первая часть по-прежнему остаётся одним из главных предметов культа и обожания.
С таким культурным багажом и в свете нынешних тенденций неудивительно, что на свет появился Dark Souls: Remastered для консолей текущего поколения и PC. Особенно если учесть тот факт, что на консолях оригинал страдал от падений частоты кадров, а ПК-версия, выпущенная после фанатских петиций, оказалась кривым кособоким консольным портом, который даже не поддерживал разрешение выше 720p.
Смерть при 60 кадрах в секунду
Теперь с технической стороной, всё, слава богу нормально. Даже чёртов Чумной город (англ. Blighttown) ныне демонстрирует славные гладкие 60 кадров в секунду, а из-за обновлённых текстур и освещения кирпичная кладка на стенах действительно кажется детализированной и выпуклой поверхностью, а не поклеенными на гладкую стенку обоями. Выглядеть современно Dark Souls Remastered при этом не стал – где-то даже наоборот, на большом экране и в высоком разрешении окружение и архитектура стали казаться ещё более схематичными и устаревшими на фоне тех же Dark Souls III и Bloodborne.
Однако поляков из QLOC, авторов ремастера, надо похвалить за осторожность и бережное отношение к первоисточнику – история знавала несколько случаев, когда переиздание напрочь теряло очарование оригинала (привет, Batman: Return to Arkham!).
К чисто косметическим визуальным изменениям прибавляются примерно такие же игровые – ковенанты можно менять прямо у костра, PvP-организацию игры взяли из третьей части, а у кузнеца Вамоса в Катакомбах появился дополнительный костёр – не облегчения, а удобства ради. Всё прочее, включая странные хитбоксы, несрабатывающие бекстабы и прочие спорные неловкие моменты, которые могут довести нового игрока до белого каления, по-прежнему присутствуют.
Гениальность
Но эдакая «облегчённость» ремастеринга и старые проблемы игры (включая засилье читеров на PC) не портят изумительный Dark Souls с его мрачным, запутанным, но интересным для исследования миром. С его огромными опасными и жестокими боссами, к которым приходиться искать тонкий подход. Наконец, с его патентованной боевой системой, роскошным гардеробом шмоток, обширным монстрятником и помпезным саундтреком. И это мы ни слова не сказали о скрытом лоре вселенной, который сейчас известен почти каждому, а тогда у многих вызывал вопросы и недоумение.
Буквально всё в Dark Souls, от дизайна локаций и монстров, заканчивая оружием и спрятанными секретами кажется продуманным до мелочей и созданным с ювелирной точностью – настолько, что спустя семь лет многие моменты при прохождении ремастера сами всплывали в памяти ярчайшими вспышками ностальгии. Тем, кто будет лицезреть это в первый раз, можно лишь искренне позавидовать – первая смерть, первый костёр, битва с Орнштейном и Смаугом, встреча с Сифом, запутанные коридоры Чумного города, торжество и миражи Анор Лондо – в Dark Souls слишком много вещей, которые обязательно должен пережить самостоятельно каждый игрок.
Правда, если вы играли в Dark Souls на PS3 или Xbox 360, то повторный визит Лордрана кажется делом опциональным. Ещё меньше поводов возвращаться к Гвину Повелителю Пепла, в том случае, если знакомство с Dark Souls проходило на ПК с пользовательскими модами, чей уровень исполнения вышел немногим хуже ремастеринга.
***
Если вы до сих пор не играли в первый Dark Souls или забросили его из-за технических проблем, то Dark Souls Remastered лучший способ познакомится с этой великой и без сомнения, культовой игрой. Но остальным, кто игру прошёл и не испытывает невыносимого чувства ностальгии, в принципе Dark Souls можно пропустить – как минимум до выхода Switch-версии, которая станет портативным генератором боли и страданий.