Дебютное DLC для Dark Souls 2 – Crown of the Sunken King – было скучным, монотонным и слишком камерным приключением по каменным катакомбам. Второе дополнение – Crown of the Old Iron King – конечно, исправляет ситуацию в лучшую сторону, но все равно выглядит уж слишком скромно. Словно работа троечника.
Да, From Software реабилитировались за минимализм Crown of the Sunken King: CotOIK более содержательная и насыщенная глава, действие которой разворачивается в полуразрушенной крепости, увядающей посреди выжженной земли. Появились новые враги, вернулись запутанные локации, полные хитро запрятанных ловушек и необязательных разветвлений. Но на протяжении всего дополнения не покидает ощущение дежавю: Crown of the Old Iron King всецело построено на уже знакомых приемах, которые были много раз пережиты в основных играх. Внезапно проваливающийся пол, «неожиданно» выскакивающие из-за угла противники – все эти подлянки уже воспринимаются как повторение уже пройденного, и совершенно не удивляют; словом, CotOIK – это Dark Souls, лишенный изобретательности и интриги – главных элементов серии.
Собственно, главным новшеством дополнения стали Идолы – торчащие из земли демоны, усиливающие всех противников, находящихся неподалеку от этих адских катализаторов. Единственное спасение от них – это специальные колья, которые нужно вонзать им прямо в грудь; эта процедура особенно актуальна перед схваткой с местным боссом – по своей мощи он даст фору большинству главарей из пантеона Dark Souls 2.
К слову, внешне финальный босс смотрится очень невзрачно: на этот раз – это просто огромный рыцарь с парой мечей в руках. В принципе, дизайн – одно из самых слабых мест обоих дополнений. Враги и сами локации выглядят блекло, и это, наверно, можно объяснить ужатыми сроками разработки DLC (раз в месяц) и тем, что изначально их и вовсе не планировали. Возникает такое чувство, что во время разработки Dark Souls 2 выкинули лишние и не самые удачные эпизоды, которые потом решили продать отдельно.
***
В целом, главная претензия к Crown of the Old Iron King – вторичность. Оно во многом превзошло дебютную главу, но играть в него стоит строго лишь тем, кому боли и мучений не хватило в основных Souls играх. CotOIK менее изящно, конечно, но способно испортить вам еще несколько нервных клеток. Правда, лучше сохранить их и дождаться Bloodborne. Ну, или Crown of the Ivory King – третьего и последнего из запланированных DLC для Dark Souls 2. Глядишь, на финальную главу разработчики запасли что-то по-настоящему интересное.