Обзор игры Dark Devotion

Оценка игры: 7.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 05.07.2019 15:54

0

Поделитесь с друзьями:

3 507

На правах самой влиятельной игры современности Dark Souls продолжает генерировать преданных последователей – и особенно мощно идеи Хидетаки Миядзаки развивают инди-разработчики. Hollow Knight, Salt & Sanctuary, Death’s Gambit – это далеко не полный список подражателей, плодящихся как грибочки после дождя.

Dark Devotion от небольшой французской студии Hibernian Workshop умудряется не только наследовать дух и механики самого известного сериала FromSoftware, но и добавляет в них изрядную порцию классических метроидваний, рогаликов и несколько собственных занятных идей. Удачным ли вышел этот коктейль и достаточно ли его, чтобы произвести впечатление на искушённого игрока? Давайте посмотрим.

Готичная атмосфера в духе понятно какой серии здесь ощущается практически везде

Это мой храм

Больше всего Dark Devotion, конечно же, берёт у Dark Souls, не скрывая заимствования даже в названии. От общей мрачной атмосферы и скрытым в предметы и диалоги повествованием, и от визуальной эстетики до боевой системы здесь всё очевидно напоминает о японской Action/RPG. Несмотря на двухмерность, общие ощущения от Dark Devotion прямолинейно близки к опыту прохождения Dark Souls, так что ветераны быстро почувствуют себя как дома.

Например, сражения ровно также построены вокруг контроля выносливости, комбинациях ударов и грамотном парировании с перекатами, которые необходимо подстраивать под поведение врагов. Особенно это касается разнообразных и весьма солидных боссов, к чьим паттернам придётся привыкать опытом нескольких своих смертей. К слову, костлявая здесь хоть и безжалостна, но вполне справедлива – атаки противников легко читаемы, а баланс и хитбоксы настроены точно и грамотно.

Не считая одной скучной псины, все местные боссы получились что надо

После гибели героини замечаешь главное отличие Dark Devotion от Dark Souls – вместо потери душ или его аналога, протагонистка теряет всю накопленную в походе экипировку. Как и в рогаликах, чем больше игрок исследовал комнаты и успел накопить перед встречей с очередным здоровым злодеем, тем выше шанс продвинуться дальше. Но есть нюанс – за исключением расходных материалов, все тотемы здоровья, оружие, броня и книги заклинаний хранятся в строго отведённых для этого местах. Совсем голым после смерти на прежнее идти при этом не заставляют – с некоторых противников и, естественно, с боссов, падают предметы, которые может крафтить кузнец в центральном хабе. Под конец игры порой приходится долго и мучительно выбирать в каком наборе идти покорять очередной участок подземелья.

Вера в светлое будущее

Самой интересной идеей Dark Devotion является использование особой маны, «веры», как движущей силы нескольких игровых механик. Тратится вера для произнесения заклинаний, открывания секретных дверей и закрытых путей, сундуков, а также для взаимодействия с разнообразными алтарями. Одни алтари за определённую плату лечат, другие избавляют от неприятных проклятий и болезней, а третьи, самые полезные, дают какой-нибудь временный приятный бонус – это может быть дополнительный шанс на критический урон, увеличение скорости восстановления выносливости или, например, божественный щит, защищающий от первой атаки в новой комнате.

Местный Андрэ готов выковать всё, что героиня добыла у боссов и немножко сверх того

Есть здесь и злой аналог «проклятой» веры, которая выпадает из врагов вместе с обычной – её можно тратить на приобретение пассивных перков, некоторые из которых здорово влияют на стиль игры. Например, здесь есть очень жадная способность, дающая 100% шанс критического урона до первого переката. Путешествовать с таким навыком проблематично, зато ходить на некоторых неповоротливых боссов вполне оправдано.

Учитывая нелинейное устройство мира, располагающего к исследованию, обилие опциональных боссов, хитрых секретных комнат, сокровищ и опций для прокачки, из Dark Devotion получается невероятно увлекательное приключение. И даже набивший оскомину пиксельный арт благодаря плавным красивым анимациям и стилистике здесь выглядят привлекательно, в разы превосходя схожий Death’s Gambit.

Почти что Castlevania - жаль только, что последняя локация линейна, мала и напоминает банальный boss-run

Пожалуй, единственный недостаток Dark Devotion, не считая довольно скучной и линейной последней локации, - это отсутствие фантазии. Авторы достаточно красиво скомпилировали в одном флаконе платформеры-метроидвании, механики и атмосферу Dark Souls с лёгкой отдушкой rogue-like, почти не добавив ничего от себя. Вряд ли вы запомните прохождение Dark Devotion надолго и маловероятно что будете проходить его больше одного-двух раз, но на протяжении двенадцати-пятнадцати часов вам точно не будет скучно.

***

Dark Devotion – это крайне достойный дебютный проект, в котором почти нет никаких креативных новшеств, но знакомые механики заимствованы в правильных пропорциях настолько внимательно, аккуратно и умело, что даже не хочется предъявлять какие-то осмысленные претензии. Для всех, кто уже затёр до дыр Hollow Knight или Death’s Gambit, очень рекомендуется обратить на эту игру самое пристальное внимание.

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Dark Devotion
Скриншот из игры Dark Devotion
Dark Devotion
30.09.2017
Скриншот из игры Dark Devotion
Dark Devotion
05.07.2019
Скриншот из игры Dark Devotion
Dark Devotion
05.07.2019
Скриншот из игры Dark Devotion
Dark Devotion
05.07.2019
Скриншот из игры Dark Devotion
Dark Devotion
05.07.2019
Скриншот из игры Dark Devotion
Dark Devotion
05.07.2019
Скриншот из игры Dark Devotion
Dark Devotion
30.09.2017
Скриншот из игры Dark Devotion
Dark Devotion
05.07.2019
Что ещё почитать?
Файтинг MultiVersus выйдет в мае
Файтинг MultiVersus выйдет в мае
Вадим Миллер, 13.03.2024
Победители премии «Оскар»
Победители премии «Оскар»
Вадим Миллер, 12.03.2024