На правах самой влиятельной игры современности Dark Souls продолжает генерировать преданных последователей – и особенно мощно идеи Хидетаки Миядзаки развивают инди-разработчики. Hollow Knight, Salt & Sanctuary, Death’s Gambit – это далеко не полный список подражателей, плодящихся как грибочки после дождя.
Dark Devotion от небольшой французской студии Hibernian Workshop умудряется не только наследовать дух и механики самого известного сериала FromSoftware, но и добавляет в них изрядную порцию классических метроидваний, рогаликов и несколько собственных занятных идей. Удачным ли вышел этот коктейль и достаточно ли его, чтобы произвести впечатление на искушённого игрока? Давайте посмотрим.
Это мой храм
Больше всего Dark Devotion, конечно же, берёт у Dark Souls, не скрывая заимствования даже в названии. От общей мрачной атмосферы и скрытым в предметы и диалоги повествованием, и от визуальной эстетики до боевой системы здесь всё очевидно напоминает о японской Action/RPG. Несмотря на двухмерность, общие ощущения от Dark Devotion прямолинейно близки к опыту прохождения Dark Souls, так что ветераны быстро почувствуют себя как дома.
Например, сражения ровно также построены вокруг контроля выносливости, комбинациях ударов и грамотном парировании с перекатами, которые необходимо подстраивать под поведение врагов. Особенно это касается разнообразных и весьма солидных боссов, к чьим паттернам придётся привыкать опытом нескольких своих смертей. К слову, костлявая здесь хоть и безжалостна, но вполне справедлива – атаки противников легко читаемы, а баланс и хитбоксы настроены точно и грамотно.
После гибели героини замечаешь главное отличие Dark Devotion от Dark Souls – вместо потери душ или его аналога, протагонистка теряет всю накопленную в походе экипировку. Как и в рогаликах, чем больше игрок исследовал комнаты и успел накопить перед встречей с очередным здоровым злодеем, тем выше шанс продвинуться дальше. Но есть нюанс – за исключением расходных материалов, все тотемы здоровья, оружие, броня и книги заклинаний хранятся в строго отведённых для этого местах. Совсем голым после смерти на прежнее идти при этом не заставляют – с некоторых противников и, естественно, с боссов, падают предметы, которые может крафтить кузнец в центральном хабе. Под конец игры порой приходится долго и мучительно выбирать в каком наборе идти покорять очередной участок подземелья.
Вера в светлое будущее
Самой интересной идеей Dark Devotion является использование особой маны, «веры», как движущей силы нескольких игровых механик. Тратится вера для произнесения заклинаний, открывания секретных дверей и закрытых путей, сундуков, а также для взаимодействия с разнообразными алтарями. Одни алтари за определённую плату лечат, другие избавляют от неприятных проклятий и болезней, а третьи, самые полезные, дают какой-нибудь временный приятный бонус – это может быть дополнительный шанс на критический урон, увеличение скорости восстановления выносливости или, например, божественный щит, защищающий от первой атаки в новой комнате.
Есть здесь и злой аналог «проклятой» веры, которая выпадает из врагов вместе с обычной – её можно тратить на приобретение пассивных перков, некоторые из которых здорово влияют на стиль игры. Например, здесь есть очень жадная способность, дающая 100% шанс критического урона до первого переката. Путешествовать с таким навыком проблематично, зато ходить на некоторых неповоротливых боссов вполне оправдано.
Учитывая нелинейное устройство мира, располагающего к исследованию, обилие опциональных боссов, хитрых секретных комнат, сокровищ и опций для прокачки, из Dark Devotion получается невероятно увлекательное приключение. И даже набивший оскомину пиксельный арт благодаря плавным красивым анимациям и стилистике здесь выглядят привлекательно, в разы превосходя схожий Death’s Gambit.
Пожалуй, единственный недостаток Dark Devotion, не считая довольно скучной и линейной последней локации, - это отсутствие фантазии. Авторы достаточно красиво скомпилировали в одном флаконе платформеры-метроидвании, механики и атмосферу Dark Souls с лёгкой отдушкой rogue-like, почти не добавив ничего от себя. Вряд ли вы запомните прохождение Dark Devotion надолго и маловероятно что будете проходить его больше одного-двух раз, но на протяжении двенадцати-пятнадцати часов вам точно не будет скучно.
***
Dark Devotion – это крайне достойный дебютный проект, в котором почти нет никаких креативных новшеств, но знакомые механики заимствованы в правильных пропорциях настолько внимательно, аккуратно и умело, что даже не хочется предъявлять какие-то осмысленные претензии. Для всех, кто уже затёр до дыр Hollow Knight или Death’s Gambit, очень рекомендуется обратить на эту игру самое пристальное внимание.