На какие только литературные шедевры не заглядывались разработчики компьютерных игр, рассчитывая на вечную славу своего проекта в случае удачного скрещивания. Как только не кромсали и не ломали сюжет того или иного романа, пытаясь подстроится под запросы нашего времени. И очень редко из подобных наработок и фантазий сценаристов выходит что-то по-настоящему стоящее. На сей раз, мы рассмотрим детище Visceral Games, что замахнулась на «Божественную комедию» Данте Алигьери. Представляем вашему вниманию классический слэшер «Dante`s Inferno ».
Надругались над классикой?
Наверное, хорошо начитанных людей, особенно среди игроков 21-го века, можно пересчитать по пальцам одной руки. Именно такие игроки, слыхавшие или даже читавшие знаменитое произведение Данте Алигьери - «Божественная комедия» будут громко и нецензурно высказываться в адрес обозреваемой игры. И поводом для агрессии станет непонятное для многих решение адаптации сюжета, а именно его координальной переделанной версии. Данте-герой оригинального романа предстает перед нами не как влюбленный поэт, а как жестокий, но все так же любящий крестоносец, совершивший за многие годы жизни немало дурных поступков.
По завершению третьего крестового похода, в ходе которого наш герой успевает умереть, сразиться со смертью и взять над ней верх, Данте узнает, что его возлюбленная в Аду. Ясное дело, что нашему герою это не понравилось, и он решил отправиться вслед за ней. Все то, что мы будем наблюдать остальное игровое время, завязано именно на догонялках с Люцифером и нашей женщиной. Никаких сюжетных сальто, головокружительных пируэтов не ждите. Все прямолинейно и незатейливо. Наверное, сюжет - самая слабая сторона Dante`s Inferno.
Кратос, это ты?
Конечно, после выхода первой части God of War и его блистательного восхождения на трон «слэшера», остальным студиям крайне сложно выпустить продукт хоть немного отличающийся от «короля» жанра. Ведь, когда выходит игра из разряда «руби-кромсай», то журналист, игрок или еще кто-либо сравнивает ее именно с известным тайтлом. Dante`s Inferno не стала исключением из правил, так же оставшись под грудой негативных отзывов: «было», «это же Кратос», «повтор! », как и многие игры до нее. Вполне обоснованно, ничего не скажешь. И я не скажу - все так. Игровой процесс практически остался неизменным со времен первых частей God of War. Игроку все так же выделены коридорные локации с впечатляющими эффектами на заднем плане. Приемы и арсенал оружия немного видоизменились, но, к сожалению, не в лучшую сторону. Атаки примитивны, быстро приедаются, и уже к середине игры становится дурно. Орудия за поясом Данте нельзя назвать оригинальными, разве что запомнился крест, способный бить силуэтом на расстоянии - весьма и весьма полезен в бою. Но, не смотря на кучу недочетов, в игре присутствуют и плюсы.
Говоря о коридорных локациях, я ничуть не преувеличивал. Пространство действительно ужато, лишь на заднем фоне создается видимость гигантских просторов адских угодий. Кстати, о месте действия. Вот здесь игроделы отлично поработали, наделив игру, не побоюсь написать это слово с большой буквы, «Атмосферой»! Отдельной похвалы заслуживает работа дизайнеров уровней, отлично перенесших описание Ада из великого произведения в цифровой вариант. В игровой процесс, если не придираться к мелочам, можно погрузиться с головой и достигнуть финальных титров за один подход.
Ад, естественно в нашем представлении, должен буквально грохотать, бурлить и кричать от ужаса. Все это присутствует в Dante`s Inferno. Стоны грешников сопровождают нашего героя на протяжении всей игры, а потоки лавы и кровавые следы жестоких схваток всюду дают о себе знать. Чудовища, демоны и другие твари, населяющие инфернальную местность, ужасны в хорошем смысле этого слова. Нас то и дело пытаются удивить разнообразием врагов. Младенцы с лезвиями вместо запястий, жирные, склизкие мутанты и огромные боссы, немного уступающие тем же боссам из God of War - это всего лишь малая часть того, что вам предстоит узреть.
Блекло, но терпимо
Ради 60 кадров в секунду Visceral Games пришлось пойти на крайности, сильно упростив графическую сторону проекта. В Dante`s Inferno визуальные эффекты, текстурки и модели персонажей не впечатляют. Нет, графика там ничего, выглядит неплохо. Просто, тот же God of War 3 смотрится намного краше, ярче, интереснее. Такое ощущение, что возможности PlayStation 3, на котором конкретно я проводил тест-драйв, не были задействованы даже наполовину. Но надо отдать должное игроделам, сумевшим придать проекту «товарный» вид. Плавно уходим в сторону озвучки и опять же спотыкаемся о валуны.
Звук в игре создает нужную атмосферу, работает на сознание и погружение в мир. К музыке при сражениях и перемещении по адским угодьям сложно придираться. Но что сильно разочаровывает - откровенно слабая актерская игра главного персонажа. Ведь озвучка должна отражать внутренний мир героя, который, по общим ощущениям, у Данте сер и шаблонен. Ну, нет у нашего крестоносца харизмы. Говорит не убедительно, наигранно. Не смотря на и так нереальный сюжет очень сложно поверить в происходящие, когда слышишь подобную речь. Тот же Кратос целостен в плане характера, а его поступки вполне оправданы. Тезка нашего героя Данте из DMC тоже хорошо раскрывался в диалогах. Но наша игра, к сожалению, не из той серии.
Уже неплохо
Не хочется топить проект, вспоминая лишь одни недостатки. В Dante`s Inferno действительно видно желание выделиться из масс, и побороть главного конкурента, имя которого не нуждается в представлении. Visceral Games добавили в игру «моральный выбор» - очень популярную в последнее время фишку. Периодически, нашему герою выпадает возможность решить судьбу того или иного человека, чья душа оказалась на распутье - чаще всего это души исторических личностей. Мы можем, как помиловать, так и казнить. В обоих случаях осуществляется прокачка персонажа, делимая на два варианта: доброго пути и злого. Очки можно потратить на апгрейд магического приема или оружия. Надо сказать, что прокачка отлично держит баланс, лишь помогая Данте тягаться с врагами, не обеспечивая легкое продвижения к титрам. По мере прохождение враги становятся сильнее, боссы крупнее и потому новые приемы приходятся очень кстати.
***
Несмотря на многие недочеты, на провалы в сюжете и откровенно слабую графику Dante`s Inferno не заслуживает той негативной критики, что свалилась на плечи ее разработчиков. Быть может в ней нет того нестандартного сюжета как в DMC, запоминающегося и харизматичного главного героя как в God of War, но она обладает «живым» миром и сбалансированным геймплеем. Visceral Games хорошо потрудилась над проектом и ни чуть не запятнала первоисточник, так грамотно передав атмосферу страха забвения и ужаса. Игра действительно заслуживает внимания и тех денег, что обозначены на ценнике.