Обзор игры Dante's Inferno

Игра не оценивалась

Автор: Михаил Елизаров

Дата: 24.12.2012 20:15

+1

Поделитесь с друзьями:

3 193

На какие только литературные шедевры не заглядывались разработчики компьютерных игр, рассчитывая на вечную славу своего проекта в случае удачного скрещивания. Как только не кромсали и не ломали сюжет того или иного романа, пытаясь подстроится под запросы нашего времени. И очень редко из подобных наработок и фантазий сценаристов выходит что-то по-настоящему стоящее. На сей раз, мы рассмотрим детище Visceral Games, что замахнулась на «Божественную комедию» Данте Алигьери. Представляем вашему вниманию классический слэшер «Dante`s Inferno ».

Надругались над классикой?

Наверное, хорошо начитанных людей, особенно среди игроков 21-го века, можно пересчитать по пальцам одной руки. Именно такие игроки, слыхавшие или даже читавшие знаменитое произведение Данте Алигьери - «Божественная комедия» будут громко и нецензурно высказываться в адрес обозреваемой игры. И поводом для агрессии станет непонятное для многих решение адаптации сюжета, а именно его координальной переделанной версии. Данте-герой оригинального романа предстает перед нами не как влюбленный поэт, а как жестокий, но все так же любящий крестоносец, совершивший за многие годы жизни немало дурных поступков.

По завершению третьего крестового похода, в ходе которого наш герой успевает умереть, сразиться со смертью и взять над ней верх, Данте узнает, что его возлюбленная в Аду. Ясное дело, что нашему герою это не понравилось, и он решил отправиться вслед за ней. Все то, что мы будем наблюдать остальное игровое время, завязано именно на догонялках с Люцифером и нашей женщиной. Никаких сюжетных сальто, головокружительных пируэтов не ждите. Все прямолинейно и незатейливо. Наверное, сюжет - самая слабая сторона Dante`s Inferno.

Кратос, это ты?

Конечно, после выхода первой части God of War и его блистательного восхождения на трон «слэшера», остальным студиям крайне сложно выпустить продукт хоть немного отличающийся от «короля» жанра. Ведь, когда выходит игра из разряда «руби-кромсай», то журналист, игрок или еще кто-либо сравнивает ее именно с известным тайтлом. Dante`s Inferno не стала исключением из правил, так же оставшись под грудой негативных отзывов: «было», «это же Кратос», «повтор! », как и многие игры до нее. Вполне обоснованно, ничего не скажешь. И я не скажу - все так. Игровой процесс практически остался неизменным со времен первых частей God of War. Игроку все так же выделены коридорные локации с впечатляющими эффектами на заднем плане. Приемы и арсенал оружия немного видоизменились, но, к сожалению, не в лучшую сторону. Атаки примитивны, быстро приедаются, и уже к середине игры становится дурно. Орудия за поясом Данте нельзя назвать оригинальными, разве что запомнился крест, способный бить силуэтом на расстоянии - весьма и весьма полезен в бою. Но, не смотря на кучу недочетов, в игре присутствуют и плюсы.

Говоря о коридорных локациях, я ничуть не преувеличивал. Пространство действительно ужато, лишь на заднем фоне создается видимость гигантских просторов адских угодий. Кстати, о месте действия. Вот здесь игроделы отлично поработали, наделив игру, не побоюсь написать это слово с большой буквы, «Атмосферой»! Отдельной похвалы заслуживает работа дизайнеров уровней, отлично перенесших описание Ада из великого произведения в цифровой вариант. В игровой процесс, если не придираться к мелочам, можно погрузиться с головой и достигнуть финальных титров за один подход.

Ад, естественно в нашем представлении, должен буквально грохотать, бурлить и кричать от ужаса. Все это присутствует в Dante`s Inferno. Стоны грешников сопровождают нашего героя на протяжении всей игры, а потоки лавы и кровавые следы жестоких схваток всюду дают о себе знать. Чудовища, демоны и другие твари, населяющие инфернальную местность, ужасны в хорошем смысле этого слова. Нас то и дело пытаются удивить разнообразием врагов. Младенцы с лезвиями вместо запястий, жирные, склизкие мутанты и огромные боссы, немного уступающие тем же боссам из God of War - это всего лишь малая часть того, что вам предстоит узреть.

Блекло, но терпимо

Ради 60 кадров в секунду Visceral Games пришлось пойти на крайности, сильно упростив графическую сторону проекта. В Dante`s Inferno визуальные эффекты, текстурки и модели персонажей не впечатляют. Нет, графика там ничего, выглядит неплохо. Просто, тот же God of War 3 смотрится намного краше, ярче, интереснее. Такое ощущение, что возможности PlayStation 3, на котором конкретно я проводил тест-драйв, не были задействованы даже наполовину. Но надо отдать должное игроделам, сумевшим придать проекту «товарный» вид. Плавно уходим в сторону озвучки и опять же спотыкаемся о валуны.

Звук в игре создает нужную атмосферу, работает на сознание и погружение в мир. К музыке при сражениях и перемещении по адским угодьям сложно придираться. Но что сильно разочаровывает - откровенно слабая актерская игра главного персонажа. Ведь озвучка должна отражать внутренний мир героя, который, по общим ощущениям, у Данте сер и шаблонен. Ну, нет у нашего крестоносца харизмы. Говорит не убедительно, наигранно. Не смотря на и так нереальный сюжет очень сложно поверить в происходящие, когда слышишь подобную речь. Тот же Кратос целостен в плане характера, а его поступки вполне оправданы. Тезка нашего героя Данте из DMC тоже хорошо раскрывался в диалогах. Но наша игра, к сожалению, не из той серии.

Уже неплохо

Не хочется топить проект, вспоминая лишь одни недостатки. В Dante`s Inferno действительно видно желание выделиться из масс, и побороть главного конкурента, имя которого не нуждается в представлении. Visceral Games добавили в игру «моральный выбор» - очень популярную в последнее время фишку. Периодически, нашему герою выпадает возможность решить судьбу того или иного человека, чья душа оказалась на распутье - чаще всего это души исторических личностей. Мы можем, как помиловать, так и казнить. В обоих случаях осуществляется прокачка персонажа, делимая на два варианта: доброго пути и злого. Очки можно потратить на апгрейд магического приема или оружия. Надо сказать, что прокачка отлично держит баланс, лишь помогая Данте тягаться с врагами, не обеспечивая легкое продвижения к титрам. По мере прохождение враги становятся сильнее, боссы крупнее и потому новые приемы приходятся очень кстати.

***

Несмотря на многие недочеты, на провалы в сюжете и откровенно слабую графику Dante`s Inferno не заслуживает той негативной критики, что свалилась на плечи ее разработчиков. Быть может в ней нет того нестандартного сюжета как в DMC, запоминающегося и харизматичного главного героя как в God of War, но она обладает «живым» миром и сбалансированным геймплеем. Visceral Games хорошо потрудилась над проектом и ни чуть не запятнала первоисточник, так грамотно передав атмосферу страха забвения и ужаса. Игра действительно заслуживает внимания и тех денег, что обозначены на ценнике.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 9.1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Dante's Inferno
Скриншот из игры Dante's Inferno
Dante's Inferno
01.10.2010
Скриншот из игры Dante's Inferno
Dante's Inferno
01.10.2010
Скриншот из игры Dante's Inferno
Dante's Inferno
01.10.2010
Скриншот из игры Dante's Inferno
Dante's Inferno
01.10.2010
Скриншот из игры Dante's Inferno
Dante's Inferno
01.10.2010
Скриншот из игры Dante's Inferno
Dante's Inferno
01.10.2010
Скриншот из игры Dante's Inferno
Dante's Inferno
01.10.2010
Скриншот из игры Dante's Inferno
Dante's Inferno
01.10.2010
Что ещё почитать?
Fallout 4 получил некстген-патч
Fallout 4 получил некстген-патч
Максим Антонов, 26.04.2024
Трейлер российской RPG Distortion
Трейлер российской RPG Distortion
Максим Антонов, 30.04.2024
Fallout 4 получит некстген-патч
Fallout 4 получит некстген-патч
Максим Антонов, 12.04.2024
Zenless Zone Zero может выйти в июле
Zenless Zone Zero может выйти в июле
Максим Антонов, 22.04.2024