«C.E.L.L. играется с теми вещами,
о которых не имеет никакого понятия».
Есть такие игры, которые делят фанатов на два лагеря, примерно равные группы: одни ее обожают и превозносят, другие – ненавидят и осуждают. К ним, без сомнения, нужно отнести и игровую серию Crysis от немецкой студии Crytek.
Форумные битвы не раз и не два пытались выяснить вселенский вопрос, кто же прав в споре этих мнений. Одни говорили, что проект – шедевр архитектурной мысли с четкой идеей высокотехнологического воина в суперкостюме; другие заявляли, что серия поднялась только за счет графики, а больше, мол, за душой ничего и нет. И те, и другие, по-своему правы, но и ошибаются одновременно.
Crysis 3 продолжил эту битву мнений и, наверное, ее завершит, лишь поутихнут страсти вокруг релиза. Crytek вновь продемонстрировали, насколько глубоко они способны погружаться в процесс создания игры. Но это начинает проявляться не сразу. Первые уровни игрок только привыкает к нововведениям, обкатывает «хищника» (новое оружие – лук), пытается понять, что произошло с миром, пока Пророк/Алькатрас лежал в бессознанке 20 лет.
А произошло много важных событий. Нью-Йорк частично находится под куполом CELL – компании, которая разрабатывала нанокостюмы в первой части, и активно мешала Алькатрасу во второй. Руины давным-давно затянуло джунглями, а мировое правительство ползет на коленях к ставшей всесильной организации, лишь бы только их защитили от цефов. Проклятые инопланетяне по-прежнему угрожают Земле уничтожением, и лишь бронированный человек в нанокостюме способен их остановить! Но он же способен все уничтожить. Все, чего добилась CELL за эти годы.
Вообще стартовая ветка сюжета пестрит шаблонными супергеройскими фразами, встречающимися в каждой ААА-игре. Ну, как обойтись без «остановить конец света». Это же просто невозможно, иначе большинство игроков с IQ ниже 70 не поймет, что все события идут к не самому приятному для человечества будущему. Однако в дальнейшем сюжет так лихо закручивается, что от стартовых впечатлений в памяти не остается и следа. За исключением, пожалуй, графики.
Класс графического движка CryEngine 3 с каждой миссией выдает все более красивую картинку. Если в стартовой локации игра выглядит практически так же, как Flooded Street в Crysis 2 (только фоном бушует ураган), то дальше начинается что-то безумное. Потрясающие руины, обвитые плющом и джунглями, фантастическая прорисовка воды; постоянные киношные ролики только добавляют остроты – они сняты настолько здорово, что чувствуется рука маститых специалистов по спецэффектам. Я не удивлюсь, если в оформлении игровых видео участвовал кто-то из кинорежиссеров. Иначе объяснить, отчего так прекрасно поставлены ролики, я не в состоянии!
Что самое удивительное, Crytek умудрились найти прекрасный баланс игрового прохождения. Помимо несколько модернизированного, но стандартного оружия, отметим лук «охотник», а также почти что шпионские штучки, оставшиеся от «цефов». С их помощью можно наделать немало шуму, разнеся вдребезги турели на башнях.
Изменилось и стандартное оружие, в основном разработчики изменили их внешний вид и настроили баланс. Как и в Crysis 2, у некоторого вида винтовок есть возможность переключения несущего снаряда. Тут вам и подствольный гранатомет и разрывные пули для снайперской винтовки. В общем, полный спектр возможностей для зачистки помещений. Но будьте осторожны! Бойцы C.E.L.L. уже не так глупы, как в Crysis 2: найдя вас в какой-то точке, они не попытаются остановиться вас самостоятельно, а вызовут подмогу в виде боевого вертолета. И где вы окажетесь в следующую секунду, становится совершенно ясно.
Шпионские причиндалы добрались и до нанокостюма. 1-2 раза в течение миссии, игрок может воспользоваться усилением некоторых сторон своего боевого комплекта одежды. В основном, они дают разнообразные бонусы к защите, точности стрельбы, регенерации энергии, а также перепрограммированию турелей. И снова хочется похвалить разработчиков с неплохим игровым ходом, ведь такие небольшие мини-игры (вроде разминирования мин и программирование турелей) разбавляют, в общем-то, временами скудный процесс стелс-шутера.
Отдельной похвалы заслуживает хорошо собранный онлайн-режим. Фактически, он похож на свою же версию из Crysis 2, но при этом Crytek явно советовались с игроками, потому что многие проблемы предыдущей части остались, извините за каламбур, в прошлой части. Многие онлайн-битвы теперь выглядят, как тактические перестрелки. Теперь недостаточно просто вовремя включать невидимость, броню или нановизор. Важным становится умением правильно занять выгодную позицию. Большинство игроков, привыкших к тиру, этого не оценят, но продвинутые пользователи, которые получают удовольствие от тактических боев, будут в восторге.
***
Не стоит говорить, что Crysis 3 превзошел ожидания фанатов. Многие ждали от него каких-то невероятных свершений, которые способны переубедить ненавистников серии в том, что это не просто тупой тир, где главным является скорость включения брони на костюме. Самое главное, что удалось Crytek - это оставить все на своих местах. Они не стали менять концепцию, как Visceral Games, добавив в свою игру только то, что было действительно нужно. Crysis 3 позволил игрокам чаще включать режим стелса, максимально, приблизившись к первой части. По сути дела можно смело заявить, что получился крайне удачный сплав поразившей в 2007 году всех фанатов Crysis и экшена Crysis 2. Игра избавилась от ненужной шелухи и получила долгожданный «умный онлайн». А фантастический эпик, достигший апогея к концу сюжета, только добавил трилогии цельности и стройности. Разумеется, до Mass Effect 3 еще далеко… Но ведь могут, когда хотят!
«Альфа-цеф показал мне конец света!»