Contrast относится к видам игр, которые причисляют к произведениям искусства. У него есть немало недостатков, однако данный проект завораживает, что заставляет пройти его от начала и до самого конца. Разработчики из монреальской студии Compulsion Games создали оригинальную атмосферу с неповторимым антуражем в стиле нуар. Поэтому все три или четыре часа внимания, которые отнимает Contrast, оставляют положительные эмоции, однако игра могла быть интереснее.
Уже с самого начала игрока целиком с головой поглощает история маленькой девочки Диди. Её родители в разводе, мать работает ночной танцовщицей в местном кабаре, а отец не появлялся дома уже несколько лет. Такая жизнь, безусловно, оставила некий отпечаток на судьбе ребенка, однако Диди все-равно полна беззаботности и детской радости. Каждую ночь, она, несмотря на строгий запрет, убегает из дома, чтобы посмотреть на то, как танцует её мать. Девочка не смогла бы совершить в одиночку тайные вылазки, помогает ей в этом подруга. Кто она и почему помогает Диди? Боюсь, на эти вопросы я вам не отвечу, так как сам не получил их, хотя они то интересовали меня больше всего.
Посудите сами, только девочка имеет контакт с кем-то вроде призрака, обитающего в некой другой реальности, тесно связанной с нашим миром. Доун, так зовут нашу втонрую героиню и спутницу Диди, не может видеть людей, только их тени. Зато она может сама может становиться тенью, что дает ей ряд неоспоримых преимуществ. Так вот, с этой стороны наблюдать за сюжетом гораздо увлекательнее и любопытней, чем основная линия с трогательной историей воссоединения семьи Диди в духе очень качественной драмы. Однако концовка меня разочаровала. Слишком многое осталось за ширмой сознания сценаристов, история получилась какой-то недосказанной. После очень бурного начала ждешь не менее яркой концовки с «неожиданным поворотом», а не «остывшего» финала без изюминки.
Геймплей представляет собой вполне классический платформер с вкраплением простых, но интересных головоломок. Все завязано на способности нашей таинственной красотки Доун путешествовать из обычного 3D мира в 2D плоскость теней, чтобы забраться куда-нибудь повыше или преодолеть препятствие или сделать что-то, невозможное для другой формы. В целом, все задачки не представляют особой сложности, и требуют больше внимательности, чем интенсивной мозговой деятельности.
Графический стиль игры отлично сочетается с самим названием игры. Цветовая палитра игры не так богата на различные яркие цвета, зато столько темных тонов, их сочетание и контраст делают придуманный мир Contrast действительно таинственным, загадочным и очень привлекательным. Иногда просто забываешь обо всем и просто исследуешь местные старинные улочки, подворотни и дворики. А еще великолепное музыкальное сопровождение, не очень щедрое на разнообразие, но ласкающее уши. Если не через глаза, то через них игра ищет путь к вашему сердцу.
Почти все предрасполагает к тому, чтобы игрок мог спокойно расслабиться и окунуться в игру. Ключевое слово – «почти». Противных мелочей в Contrast можно найти много, но действительно отвлекающих от главного процесса вещей всего две. Первая – анимация главного персонажа. Есть в её движениях некая неественность и резкость. Если с первым еще можно жить, то второе – настоящий бич для проекта под грифом «платформер». Другой момент – баги и оптимизация. Начну с того, что игра и вовсе у меня не запустилась, пришлось лезть в настройки запуска приложения и экспериментировать с оными. А когда полазил по различным форумам, пришел к выводу, что слишком много людей испытывают различные технические проблемы, разной степени сложности. После решения моей главной проблемы, я встречал только мелкие ошибки, никак не влияющие на работу самой игры.
***
Contrast – это игра атмосферы, которую нужно впитывать залпом, сразу, не оставляя на потом, чтобы не выветрились все вкусы и ароматы. Как и артхаусное кино, она нацелена на определенную аудиторию геймеров. Это один из тех редких случаев, когда можно играть и наслаждаться искусством одновременно.