Обзор игры Civilization 5: Gods & Kings

Оценка игры: 7.2

Автор: Илья Божко

Дата: 04.07.2012 11:28

+1

Поделитесь с друзьями:

3 177

Пятая часть «Цивилизации» была всем хороша, кроме одного обидного изъяна: не было религии и нормальной дипломатической модели. При том, что во всех предыдущих версиях симулятора завоеваний, указанные вещи были - излишне будет говорить, что прецедент сильно расстроил фан-базу «Цивилизации», а пресса даже снизила за это баллы.

Теперь, спустя два года, Firaxis снизошли: свежий DLC (хотя, какой это DLC - полноценный аддон) позволяет игрокам и насадить веру в черт знает кого, и эпично поссориться с ближайшим соседом. Строго говоря, такие возможности должны быть сразу включены в финальную версию игры, либо - прицепиться с ближайшим микродополнением. Но никак не через два года после релиза.

Опиум народа

Религиозная система взята с предыдущих частей Civilization, но разбавлена некоторыми нюансами. Теперь, пополняя копилку очков веры (аналог очков культуры и производства), вы комплектуете необходимый ряд богов, затем заводите пророка, который, своим влиянием (святой, видимо, читает лекции в центре города) вырабатывает готовность населения к поклонению высшим силам. Тогда уже можно выбирать: помимо христианства и ислама доступны - буддизм, конфуцианство, даосизм, зороастризм, индуизм, сикхизм, синтоизм и тенгрианство. Очень жаль, что нет поклонения Бутерброду, или, хотя бы, золотому Тельцу - я бы непременно взял на вооружение. Также, ни одна религия не может быть задействована двумя народностями одновременно; такая вот толерантность у Firaxis.

Разумеется, все это не для красоты - хорошо развитая религиозная система существенно приближает сладостный миг победы. Можно получать различные приятные бонусы, под красивым предлогом «искоренения неверных» выжигать целые поселения и всячески развлекаться. Несмотря на широкий арсенал верований, разницы между ними особой нет - к православным христианам относятся так же, как и к ортодоксальным сикхиистам. Некоторые дают дополнительных очков веры, некоторые производят чуть более успешных агитаторов - вся разница. Еще можно выбирать подвид религии - но тут сугубо вопрос редких бонусов и эстетических предпочтений. После того, как население окончательно уверовало в насаждаемый вами комплекс этических и моральных ценностей, можно приступить к экспансии - она дает бонусы городам, чьи религиозные установки схожи с вашей. Еще можно открывать редкие знания предков: они позволяют сделать эффективных миссионеров, увеличивают эффективность городов и гонят прочь еретиков. Наконец, за очки веры можно покупать войска - то есть, вера, в прямом смысле может спасти, если казна пуста, а к подступам столицы подбираются неверные; хорошая метафора.

Feel like ninja

Помимо религии, аддон добавляет и шпионаж, дословно срисованный с серии Total War. Возможность запустить диверсанта во вражеское село открывается не сразу и не во всех сценариях, но когда, наконец, откроется - сильно кренит баланс сил. Шпиона можно отправить в город недружелюбной (и дружелюбной тоже) цивилизации или высадить в нейтральный полис-государство. Разведчик сразу же приступит за работу: расскажет подробные сведения об исследуемом городе, узнает про планы и при удачном стечении обстоятельств украдет технологию. В нейтральном городе еще может привести к власти нужную вам партию [здесь была политическая шутка], фактически, заставив его население безотчетно любить вашу державу. И никаких денег не надо.Не сказать, что Firaxis добавила что-то сверхнеординарное - обычные банальные нововведения; к тому же, не лишенные недостатка. Нельзя, например, повысить эффективность разведки - больше одного агента в город никак не пошлешь.

На этом все - больше Firaxis ничего не придумала. Одна старинная идея, которая должна быть с самого начала и полумертвый шпионаж. За два года. Нет, конечно же есть новые фракции - и ничего страшного, что они ничем не отличаются от старых - кроме названий и парочки новых юнитов; такие добавки, по-хорошему, должны выходить в Steam раз в месяц ценой по одному доллару штука, а не. Хотя нет, вру - есть прекрасный сценарий, выполненный в стилистике стимпанка. Боевые гусеничные машины утюжат ветряные мельницы, паровой двигатель поднимает в воздух цеппелины, а вместо растолстевших физиономий советников мельтешат интеллигентные лица с моноклем и трубкой.

***

Но на этом - точно все. Оптимизация осталась прежней - то есть, далекой от идеала. Искусственный интеллект по-прежнему любит немотивированно брать под опеку города-государства и отказываться даже от самых щедрых предложений; прийти к согласию в дипломатическом споре - невозможно, гораздо проще элементарно стянуть все войска к противнику и вести беседы через стрелы и лязг мечей. Непонятно, чем занимались разработчики эти два года, но за такой срок можно было придумать что-то более умное, чем пришивание старых пуговиц к куртке, которая давно застегивается на молнию. Поймите правильно: исходная «Цивилизация» - великолепна. Несмотря на недостатки, она до сих пор очень хороша - и если человек, незнакомый с серией, запустит Gods & Kings - ему откроется новый удивительный мир. Но фанатам серии просто не на что смотреть - все новинки аддона (кроме стимпанка, ладно) они уже видели - не в пятой части, так в других.

Оценка GreatGamer: 7.2 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024