Превью Civilization 5: Gods & Kings

Автор: Илья «Strelka» Божко

Дата публикации: 15.05.2012

Оценка игры: 7.2

0

Поделитесь с друзьями:

2 787

Кто бы что ни говорил, но стратегии - самый консервативный и закостенелый жанр. Возьмем, хотя бы, систему дополнительного контента - когда все цивилизованные жанры перешли на долларовые микро-DLC, элитарные симуляторы полководцев ежеквартально снабжаются большими аддонами в духе середины нулевых. Сегодня у нас цвет и гордость стратегического жанра - Civilization 5 и превью-версия ее дополнения «Gods & Kings»; поступит в продажу 22 июня по цене в 250 рублей.

Разумеется, первейшая цель любого DLC - расширить и углубить игровой мир, и тут Gods & Kings отрабатывает по полной: 9 новых цивилизаций, 9 Чудес Света, 27 новых юнитов, 13 заданий и - наконец-то! - система религии на пару с переделанной дипломатией и шпионажем. Теперь, и без того аддиктивная игра, превращается в машину по поеданию времени - запустив на пять минут…

The Last Temptation Of Christ

Главной идеей дополнения, конечно, стала упомянутая религия - в умелых руках она может быть весомым молотом в кузнице, где куют победу; порой более эффективным, чем танки и танкеры. Работает просто: при достижении определенных игровых успехов предлагается выбрать религию по вкусу - а если ни одна не понравилась: создаете свою, с карточными играми и жрицами любви. Затем, копите специальные очки веры и нанимаете агитаторов (в игре красиво названы «миссионеры», но мы-то с вами знаем) - те ходят по городам и обращают в нужную веру всех мало-мальски грамотных персонажей. Особенно полезно в начале игры - когда города-государства еще не определились с духовными предпочтениями; достаточно одного агитатора, пардон, «миссионера» для религиозной монополии. Жаль, что от выбора вероисповедания не меняется ничего - вы получаете разные бонусы, но и только - на геймплей и общую канву поведения никак не влияет; нереалистично. С другой стороны, если бы после принятия ислама, ваш народ внезапно превратился бы в нацию мстительных террористов, то Firaxis пришло бы столько судебных исков, что можно замки строить.

А вот, что непростительно - это бесполезность религии при дипломатических переговорах: согласитесь, было бы разумно, если бы представители одной конфессии проще находили общий язык - и наоборот. К сожалению, этого не наблюдается, зато можно построить свое посольство на территории чужого государства, и обращаться напрямую к народу; только при доброжелательных отношениях, естественно.

Однако, если врага не удается ни укоротить, ни укротить, то можно прибегнуть к грязным приемам – послать диверсанта. Вообще, система шпионажа очень напоминает аналог из Total War: Rome. Ваши подопечные могут своровать технологии, поднять авторитет среди полисов (тех самых, что вытягивали из вас сумасшедшие деньги) и саботировать некоторые структуры второстепенной важности. После каждого успешного задания, шпионы получают прибавку к опыту и, под конец, превращаются в хитрый симбиоз японских ниндзя с сотрудниками госбезопасности. Но, как вы понимаете, компьютер не будет сидеть, сложа руки, наблюдая за вашей закулисной игрой - он тоже любит вытаскивать «джокера» из рукава, саботировав, например, ваш прибыльный торговый маршрут. Приходиться выискивать негодяев, затрачивая ресурсы и время - но оно того стоит. Можно, кстати, заключить с AI договор о нетерпимости к таким методам - и делать ставки, кто из вас быстрее нарушит слово, отправив шпиона воровать чертежи паровых машин.

Steam Dream

Помимо вышеупомянутых нововведений, игра изменилась визуально, с точки зрения арта. Иконки озверевших дикарей (ваши советники, ага) сменили портреты степенных мужей с трубкой в зубах, города сразу обзаводятся достижениями научно-технического прогресса, кругом Ренессанс, торжество человека над Богом и прочий трансгуманизм. Вишенкой на торте стал исключительной красоты сценарий про викторианский стимпанк - вам дают в управление утопичные паровые машины, паровые технологии и паровые корабли; если постараться, можно даже цеппелин построить. Структурно ничем не отличается от обычной битвы варваров за клетку с лесом, но насколько прекрасно это все - словами не выразить; как будто добрый алхимик смешал два выдающихся эликсира.

Несмотря на все наши ожидания, аддон ничего не меняет в техническом плане. Графика такая же: текстуры размыты, волны красиво поблескивают, пыль картонная, но юниты добротно анимированы - типичная история для ПК-игр; на один графический изыск приходится один весомый недостаток. Громоздкий интерфейс стал еще запутанней, и окончательно утвердился в сходстве с приборными панелями истребителей, но тут ругать не получается; в конце концов, что это за варгейм без интерфейса на полкарты? Как шутер, без перекрестия прицела. Оптимизации, видимо, тоже не будет - Gods & Kings очень, просто издевательски долго грузится (искренне надеемся, что это исправят) и неспешно отдает управление пользователю, после нажатия кнопки «конец хода».

***

Хотя до релиза еще полтора месяца, про Gods & Kings можно уверенно говорить уже сейчас (откровенно сказать, про Gods & Kings можно было уверенно говорить еще до его анонса, но это издержки жанра) - это добротный, хороший DLC, который купят абсолютно все, кто хоть раз встречал рассвет, пытаясь выкурить копейщиков Александра Македонского из территории современной Украины. Остальным же, строго наудачу - если понравится, то welcome to the hotel California, а если не - то до следующего раза; в любом случае, порог вхождения как был экстремально высоким, так и остался.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в Civilization 5: Gods & Kings?

Оценка GreatGamer: 7.2 из 10 (Хорошо)

Геймплей: 7.5



Сюжет: 6



Атмосфера: 8



Графика: 8



Музыка: 8



Оптимизация: 5



Оценка игроков: Нет оценки

Ищете статьи об игре Civilization 5: Gods & Kings?
Обложка к игре Civilization 5: Gods & Kings
Илья Божко, 04.07.2012

Обзор Civilization 5: Gods & Kings