Обзор The Church in the Darkness

Автор: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 12.08.2019

Оценка игры: 6.3

0

Поделитесь с друзьями:

1 650

Судьба общины Джонстаун является одной из самых страшных и удивительных страниц в истории современных культов. Её освещали в десятках документальных романов, художественных фильмах, а воплощение жестокого, но харизматичного лидера Джонса легко углядеть и в Комстоке из Bioshock Infinite, и в Иосифе Сиде из Far Cry 5.

Нашёл своё вдохновение в этой теме и Ричард Роус III, главный дизайнер The Suffering, а ныне руководитель небольшой независимой студии Paranoid Productions, которая более трёх лет работала над своим дебютным проектом – The Church in the Darkness.

Несмотря на солидный срок разработки и крайне занятную концепцию, итоговый результат можно в лучшем случае назвать удовлетворительным. Рассказываем почему.

Знакомая история, неправда ли?

Take me to church

На поверхности The Church in the Darkness выглядит невероятно привлекательно. Бывший полицейский Вик отправляется в южно-африканскую общину образца 1970-х, чтобы вызволить оттуда своего племянника Алекса. Естественно, что чужаков культисты видеть не желают, а потому бдительная охрана с удовольствием применит огнестрельное оружие против любого незнакомца.

Главному герою придётся действовать по ситуации – скрытно пробираться мимо охраны и избегать патрулей, либо уничтожая всех на своём пути, по дороге собирая патроны, еду, различные полезные предметы и, конечно же, общаясь с жителями, многие из которых находятся здесь не по своей воле.

Или, наоборот – живут здесь совершенно сознательно. Главная особенность The Church in the Darkness заключается в элементах рогалика, которые делают новое прохождение уникальным. Предметы на карте, маршруты патрулей и даже характеры культистов и всей общины меняются при перезапуске.

Если вы не занимались убийством культистов, то они могут отпустить героя, дав второй шанс на прохождение.

Первое прохождение, которое при должном умении займёт час, действительно получается весьма любопытным. Местный стелс прост, но компетентен – Вик может отвлекать врагов броском камушка, отключать сигнализации, использовать ловкие усыпляющие приёмы или подлые тычки ножом в спины охранников.

К несчастью, второй и следующие разы развлекают в разы меньше – открыть все восемнадцать концовок сможет только самый терпеливый игрок, тем более условия получения их остаются неизвестными.

Повторение – мать мучения

История культа, подающаяся в записках и диалогах, довольно быстро исчерпывает себя, несмотря на генератор переменных, а никак не изменяющаяся крошечная карта успевает утомить уже за пару длинных пробежек. Таскаться по Городу Свободы в поисках новых опций диалога, побочных заданий и свежих причуд рандомайзера наскучивает очень скоро.

Иногда проще пройти в обход почти всех патрулей по берегу реки - ИИ тут действует довольно дурно

Технически The Church in the Darkness выглядит компетентно, но не более того. Перспектива на манер старых частей GTA скрывает визуальную простоту, но глазу особо цепляться не за что. Уже после первого, максимум второго раза, монотонность, простота и однообразие усыпят кого угодно – слишком уж банальны основные механики, которые начинают повторяться ко второму прохождению.

***

The Church in the Darkness, имея в основании потрясающую концепцию, не обладает достаточным набором механик и средств для её реализации. Это занятный эксперимент с уникальными идеями, но крайне скучная и монотонная игра, которая с трудом может развлечь на часок-другой.  

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в Church in the Darkness, The?

Оценка GreatGamer: 6.3 из 10 (Нормально)

Геймплей: 5



Сюжет: 7.4



Атмосфера: 6.5



Графика: 6



Музыка: 7



Оптимизация: 6



Оценка игроков: 7 из 10

Всего проголосовали: 1



Скриншоты из игры Church in the Darkness, The
Что ещё почитать?
Прохождение игры Daymare: 1998
Уильям Бласковиц, 18.09.2019

Прохождение игры Daymare: 1998

Обзор игры Judgement
Данил Ряснянский, 26.07.2019

Обзор игры Judgement

Сервис Steam будет запущен в Китае
Евгений Леонов, 23.08.2019

Сервис Steam будет запущен в Китае

RAMZEs скоро станет игроком EG
Евгений Леонов, 29.08.2019

RAMZEs скоро станет игроком EG

Прохождение игры Blair Witch
Уильям Бласковиц, 14.09.2019

Прохождение игры Blair Witch

Прохождение игры Ancestors: The Humankind Odyssey
Уильям Бласковиц, 01.09.2019

Прохождение игры Ancestors: The Humankind Odyssey

Обзор игры Constructor Plus
Данил Ряснянский, 19.07.2019

Обзор игры Constructor Plus

Состоялся консольный релиз Wreckfest
Евгений Леонов, 29.08.2019

Состоялся консольный релиз Wreckfest

Анонсирован спин-офф This is the Police
Евгений Леонов, 06.09.2019

Анонсирован спин-офф This is the Police

Обзор игры Total War: Three Kingdoms
Данил Ряснянский, 10.07.2019

Обзор игры Total War: Three Kingdoms

Обзор игры Catherine: Full Body
Данил Ряснянский, 12.09.2019

Обзор игры Catherine: Full Body

Обзор игры Erica
Данил Ряснянский, 02.09.2019

Обзор игры Erica

Сага о Disney и Sony снова началась
Евгений Леонов, 29.08.2019

Сага о Disney и Sony снова началась

Прохождение игры Telling Lies
Уильям Бласковиц, 12.09.2019

Прохождение игры Telling Lies

Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
Данил Ряснянский, 27.08.2019

Обзор игры Fire Emblem: Three Houses

Обзор игры Remnant: From the Ashes
Евгений Леонов, 26.08.2019

Обзор игры Remnant: From the Ashes

Обзор игры Metal Wolf Chaos XD
Данил Ряснянский, 23.08.2019

Обзор игры Metal Wolf Chaos XD

У Control не все хорошо с продажами
Евгений Леонов, 01.09.2019

У Control не все хорошо с продажами

Sony готовит сразу две ревизии PS5
Евгений Леонов, 14.09.2019

Sony готовит сразу две ревизии PS5

RAMZES666 стал злым гением
Евгений Леонов, 16.09.2019

RAMZES666 стал злым гением

Раскрыта тайна DualShock
Евгений Леонов, 13.09.2019

Раскрыта тайна DualShock

Прохождение игры Bloodstained: Ritual of the Night
Уильям Бласковиц, 06.08.2019

Прохождение игры Bloodstained: Ritual of the Night