Если вы не являетесь счастливым обладателем комплекта виртуальной реальности Oculus Rift, то наверняка ничего не слышали про RPG под названием Chronos, вышедшей в 2016 году. Зато с её сиквелом Remnant: From the Ashes, вероятнее всего, знакомы достаточно близко – кооперативный шутер от третьего лица стал одним из самых интересных проектов прошлого года.
Дабы добро не пропадало в безвестности, студия Gunfire Games решила перенести свой проект из VR на более привычные и актуальные игровые платформы. Вот только если там, в степях виара, ей не было стоящих конкурентов, то здесь вокруг неё сразу выстраивается целый отряд внушительных соперников – от Nioh 2 до недавнего ремейка Demon’s Souls. И в этом бою у Chronos: Before the Ashes нет вообще никаких шансов.
Что было раньше
Главная ценность Chronos: Before the Ashes, как следует из названия, должна по идее заключаться в расширении лора последовавшей за неё Remnant: From the Ashes. Увы, если для фанатов шутера 2019 года предыстория мира, знакомые элементы и некоторые фишки покажутся знакомыми, то новичков затянуть в свою вселенную авторам вряд ли удастся.
Диспозиция, впрочем, максимально проста – мир пережил апокалипсис, старые технологии давно забыты, а на осколках былой цивилизации царит хаос и запустение. Юный приключенец отправляется в некий лабиринт, в котором живёт дракон – источник бед последних людей.
Кроме завязки, рассказываемой доброй бабушкой у костра, сюжет проявляет себя ровно дважды, в остальное время пичкая игрока пространными записками. Там, где Dark Souls умел через редкие фразы NPC и окружение показывать масштабы своей вселенной и её сложную мифологию, Chronos за скоропостижные семь-девять часов прохождения лишь робко приоткрывает в Remnant: From the Ashes парочку дверей.
Небойкий экшен
Как игре Chronos: Before the Ashes тоже удивить нечем. Боевая система представляет собой жанровую кальку с перекатами и ударами, которая упрощена донельзя тем, что на взмахи мечом герой не тратит запас выносливости. В результате большинство врагов можно просто закликать самым первым мечом, особенно если не скупиться осколков кристалла в его усиление.
Лёгкость боёв компенсируется неуклюжестью и неторопливостью подопечного – при любых условиях наш(а) герой(иня) медленно дерётся, тяжело бегает и с трудом перекатывается. Правда и при таких вводных проиграть местным мобам проблематично, ведь их поведение считывается без особых проблем. Хоть какую-то угрозу представляют разве что боссы, но даже их нельзя и близко сравнить даже с ребятами из Dark Souls II.
Из достойных упоминания механик стоит назвать разве что местную прокачку. Нет, базовое усиление параметров в процессе нарубки монстрятника здесь не при чём. Умерев в Chronos: From the Ashes героя выкидывают из лабиринта, разрешив вернуться лишь спустя год. Соответственно с возрастом наш подопечный обретает большую способность к магии, а вот качать силу и выносливость уже получается в разы хуже. Каждый юбилей разрешается взять какой-нибудь новый перк – отличная идея как подсластить горькую пилюлю постоянно погибающему игроку. Вот только оригинальных и интересных билдов здесь всё равно не собрать – оружия и магии мало, четыре основных навыка не очень влияют на прохождение, а игра на всех уровнях сложности, кроме самого высоко, беспросветно лёгкая.
Хоть как-то развлекают загадки, которые некоторые почему-то сравнивают с The Legend of Zelda. Сравнение действительно странное, ведь на самом деле игра ближе к старым частям Resident Evil – здесь тоже надо собирать ключи и соединять предметы, чтобы открывать недоступные проходы и закрытые двери. Мучительно скрипеть мозгом местные паззлы не заставляют и весьма ненавязчиво провоцируют на исследование местного мира и здешних локаций, на которые попросту не хочется смотреть пристально.
Стилистически Chronos: Before the Ashes конечно выглядит занятно и местами даже красиво, а вот технически игра безнадёжно привязана к своему печальному VR-прошлому. Некоторые игры эпохи PS3 выглядели не в пример красивее - тут даже не сильно помогает поддержка нативного разрешения 4К. Подобный визуальный род был бы позволителен каким-то бедным инди, но THQ Nordic просит за игру в Steam почти столько же, сколько за полновесный ААА.
***
Chronos: Before the Ashes – это короткий и довольно средний во всех смыслах клон Dark Souls, чьё существование оправдывается разве что привязкой к более успешной, интересной и симпатичной Remnant: From the Ashes, парой занятных идей и привлекательной стилизацией. Если вы огромный фанат вселенной, то в период значительных скидок на неё можно обратить внимание, но сейчас такие приквелы мало кому нужны.