Обзор игры Chronos: Before the Ashes

Оценка игры: 6.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 14.12.2020 14:55

+2

Поделитесь с друзьями:

2 370

Если вы не являетесь счастливым обладателем комплекта виртуальной реальности Oculus Rift, то наверняка ничего не слышали про RPG под названием Chronos, вышедшей в 2016 году. Зато с её сиквелом Remnant: From the Ashes, вероятнее всего, знакомы достаточно близко – кооперативный шутер от третьего лица стал одним из самых интересных проектов прошлого года.

Дабы добро не пропадало в безвестности, студия Gunfire Games решила перенести свой проект из VR на более привычные и актуальные игровые платформы. Вот только если там, в степях виара, ей не было стоящих конкурентов, то здесь вокруг неё сразу выстраивается целый отряд внушительных соперников – от Nioh 2 до недавнего ремейка Demon’s Souls. И в этом бою у Chronos: Before the Ashes нет вообще никаких шансов.

Что было раньше

Главная ценность Chronos: Before the Ashes, как следует из названия, должна по идее заключаться в расширении лора последовавшей за неё Remnant: From the Ashes. Увы, если для фанатов шутера 2019 года предыстория мира, знакомые элементы и некоторые фишки покажутся знакомыми, то новичков затянуть в свою вселенную авторам вряд ли удастся.

Диспозиция, впрочем, максимально проста – мир пережил апокалипсис, старые технологии давно забыты, а на осколках былой цивилизации царит хаос и запустение. Юный приключенец отправляется в некий лабиринт, в котором живёт дракон – источник бед последних людей.

Враги редко нападают толпой и почти всегда ждут героя поодиночке

Кроме завязки, рассказываемой доброй бабушкой у костра, сюжет проявляет себя ровно дважды, в остальное время пичкая игрока пространными записками. Там, где Dark Souls умел через редкие фразы NPC и окружение показывать масштабы своей вселенной и её сложную мифологию, Chronos за скоропостижные семь-девять часов прохождения лишь робко приоткрывает в Remnant: From the Ashes парочку дверей.

Небойкий экшен

Как игре Chronos: Before the Ashes тоже удивить нечем. Боевая система представляет собой жанровую кальку с перекатами и ударами, которая упрощена донельзя тем, что на взмахи мечом герой не тратит запас выносливости. В результате большинство врагов можно просто закликать самым первым мечом, особенно если не скупиться осколков кристалла в его усиление.

Лёгкость боёв компенсируется неуклюжестью и неторопливостью подопечного – при любых условиях наш(а) герой(иня) медленно дерётся, тяжело бегает и с трудом перекатывается. Правда и при таких вводных проиграть местным мобам проблематично, ведь их поведение считывается без особых проблем. Хоть какую-то угрозу представляют разве что боссы, но даже их нельзя и близко сравнить даже с ребятами из Dark Souls II.

Это чучело с копытами - чуть ли не единственный занятный босс на всю игру

Из достойных упоминания механик стоит назвать разве что местную прокачку. Нет, базовое усиление параметров в процессе нарубки монстрятника здесь не при чём. Умерев в Chronos: From the Ashes героя выкидывают из лабиринта, разрешив вернуться лишь спустя год. Соответственно с возрастом наш подопечный обретает большую способность к магии, а вот качать силу и выносливость уже получается в разы хуже. Каждый юбилей разрешается взять какой-нибудь новый перк – отличная идея как подсластить горькую пилюлю постоянно погибающему игроку. Вот только оригинальных и интересных билдов здесь всё равно не собрать – оружия и магии мало, четыре основных навыка не очень влияют на прохождение, а игра на всех уровнях сложности, кроме самого высоко, беспросветно лёгкая.

Хоть как-то развлекают загадки, которые некоторые почему-то сравнивают с The Legend of Zelda. Сравнение действительно странное, ведь на самом деле игра ближе к старым частям Resident Evil – здесь тоже надо собирать ключи и соединять предметы, чтобы открывать недоступные проходы и закрытые двери. Мучительно скрипеть мозгом местные паззлы не заставляют и весьма ненавязчиво провоцируют на исследование местного мира и здешних локаций, на которые попросту не хочется смотреть пристально.

В статике на удивление игра выглядит намного симпатичнее, чем в динамике

Стилистически Chronos: Before the Ashes конечно выглядит занятно и местами даже красиво, а вот технически игра безнадёжно привязана к своему печальному VR-прошлому. Некоторые игры эпохи PS3 выглядели не в пример красивее - тут даже не сильно помогает поддержка нативного разрешения 4К. Подобный визуальный род был бы позволителен каким-то бедным инди, но THQ Nordic просит за игру в Steam почти столько же, сколько за полновесный ААА. 

 ***

Chronos: Before the Ashes – это короткий и довольно средний во всех смыслах клон Dark Souls, чьё существование оправдывается разве что привязкой к более успешной, интересной и симпатичной Remnant: From the Ashes, парой занятных идей и привлекательной стилизацией. Если вы огромный фанат вселенной, то в период значительных скидок на неё можно обратить внимание, но сейчас такие приквелы мало кому нужны.

Оценка GreatGamer: 6.6 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Chronos: Before the Ashes
Что ещё почитать?
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»