Lords of Shadow был успешным перезапуском и одновременно приквелом всех частей Castlevania – одного из самых старых игровых сериалов. Mercury Steam удалось сохранить дух серии: это было огромное путешествие, где нас аккуратно проводили по красивейшим локациям, от сказочных лесов до заснеженных готических замков, с прекрасной оркестровой музыкой и диалогами, написанными красивым литературным языком.
Lords of Shadow 2 открывается масштабной сценой, в которой ставший Дракулой в конце LoS –Габриель, отбивает свой замок от нападения бывших союзников из Братства Света. Со времен событий первой части прошло много лет, Габриель давно мечтает избавиться от бессмертия, и зная об этом, с ним связывается старый знакомый Зобек. Он просит помочь ему остановить пришествие Сатаны на Землю, а в качестве вознаграждения – Габриель получит вожделенное бессмертие.
К сожалению, сюжет Lords of Shadow 2 не идет ни в какое сравнение с первой частью: завязка не выливается в интересную историю – сценарий пытается быть разносторонним, но в результате страдает от собственной неполноценности. На протяжении всей игры, Mercury Steam хотят вызвать чувства сопереживания Габриелю – некогда доблестному герою, в силу обстоятельств, превратившемуся в Дракулу. Шаткая структура сценария не позволяет проникнуться историей и вникнуть в происходящее – в игре намешано множество сюжетных линий, но ни одна не раскрыта до конца. Например, когда Габриель встречает сына Тревора, их диалог, который по задумке должен показать заботу отца к сыну, длится не больше двух минут, после чего Тревор исчезает на несколько часов игры, чтобы вернуться снова на пару мгновений. Подобные недочеты являются основой всего сценария Lords of Shadow 2, и поэтому попытка выдать неожиданный поворот в финале, оборачивается фарсом, из-за слабой связи событий по ходу игры.
Бессистемность чувствуется не только в построении сценария, но и непосредственно в игровом процессе. События LoS 2 разворачиваются в прошлом и современном временах. С первым, нет никаких проблем: каноничные для серии готические замки, красивые расписные залы – все соответствует духу сериала. Но Mercury Steam грубым образом рушат всю атмосферу, перемещая игрока из средневековья в современный, европейский город, плюс заставляют шастать по лабораториям и местным парковкам. Изредка вас выпускают на улицы города, где хоть немного улавливается дух серии, благодаря неоготической архитектуре зданий. Окончательно, игра проваливается во время стелс эпизодов, по какой-то причине попавших в слэшер: в некоторых моментах, Габриель должен вселятся в крысу, чтобы прошмыгнуть мимо охранников или обойти через вентиляционную шахту. Такие моменты начисто убивают харизму Дракулы: Габриель, изничтоживший сотни самых разных врагов, отчего-то вынужден прятаться от рядовых врагов, превращаясь в крысу.
Впрочем, не забыть, что мы играем за Дракулу, позволит боевая система: она не сильно изменилась со времен первой части, но приобрела в динамике, а главный герой теперь может пить кровь врагов, чтобы пополнить жизни. У Габриеля есть меч – нанося им удары, можно пополнять жизни Габриеля, и мощные кулаки хаоса, пробивающие тяжелую защиту врагов. Как раз из-за малого бестиария вражеских существ, боевая система Lords of Shadow 2 выглядит блекло, особенно на фоне более изобретательных слэшеров, вроде DmC или MGR: Revengeance. Каких-то тактик для победы над врагами, придумывать не придется – все, что потребуется – это уклонятся от атак и проводить серию своих ударов.
Одно из важных нововведений – это частично открытый мир: некоторые секции локаций хранят в себе секреты, которые можно исследовать, и находить полезные предметы – например, кристаллы, позволяющие увеличить полоску жизней главного героя. Структура открытого мира построена на принципах «метроидовании» – то есть, когда в некоторые зоны, можно проникнуть лишь с определенной спецспособностью – например, без двойного прыжка, вы не сможете преодолевать большие пропасти. Правда, отбивают желание исследовать локации – дизайнерские просчеты, вроде постоянного возрождения убитых врагов.
Под ворохом проблем второй части, кроются удачные идеи, которых не хватало оригинальной Lords of Shadow. Например, в Lords of Shadow 2 взрывное и отлично поставленное начало, в котором Габриель заваливает гигантского титана – вкупе с красивой графикой – это смотрится впечатляюще. Во всем сиквеле есть один эпизод, достойный своего предшественника: Габриель разыгрывает постановку из игрушечных фигур на сцене слегка гротескного, кукольного театра, а затем сражается против босса, похожего на большую, ожившую игрушку.
***
Но все зачатки удачных идей оказались раздавлены под грузом в целом посредственной игры. Испанская студия слишком далеко ушла от правильного курса, взятого в Lords of Shadow, смешав во второй части готические замки с лабораториями и парковками, не рассказав при этом внятной истории.