Обзор игры Castlevania: Lords of Shadow 2

Оценка игры: 6

Автор: Раффаэль Григорян

Дата: 09.03.2014 19:02

+1

Поделитесь с друзьями:

2 818

Lords of Shadow был успешным перезапуском и одновременно приквелом всех частей Castlevania одного из самых старых игровых сериалов. Mercury Steam удалось сохранить дух серии: это было огромное путешествие, где нас аккуратно проводили по красивейшим локациям, от сказочных лесов до заснеженных готических замков, с прекрасной оркестровой музыкой и диалогами, написанными красивым литературным языком.

Lords of Shadow 2 открывается масштабной сценой, в которой ставший Дракулой в конце LoS –Габриель, отбивает свой замок от нападения бывших союзников из Братства Света. Со времен событий первой части прошло много лет, Габриель давно мечтает избавиться от бессмертия, и зная об этом, с ним связывается старый знакомый Зобек. Он просит помочь ему остановить пришествие Сатаны на Землю, а в качестве вознаграждения – Габриель получит вожделенное бессмертие.

К сожалению, сюжет Lords of Shadow 2 не идет ни в какое сравнение с первой частью: завязка не выливается в интересную историю – сценарий пытается быть разносторонним, но в результате страдает от собственной неполноценности. На протяжении всей игры, Mercury Steam хотят вызвать чувства сопереживания Габриелю – некогда доблестному герою, в силу обстоятельств, превратившемуся в Дракулу. Шаткая структура сценария не позволяет проникнуться историей и вникнуть в происходящее – в игре намешано множество сюжетных линий, но ни одна не раскрыта до конца. Например, когда Габриель встречает сына Тревора, их диалог, который по задумке должен показать заботу отца к сыну, длится не больше двух минут, после чего Тревор исчезает на несколько часов игры, чтобы вернуться снова на пару мгновений.  Подобные недочеты являются основой всего сценария Lords of Shadow 2, и поэтому попытка выдать неожиданный поворот в финале, оборачивается фарсом, из-за слабой связи событий по ходу игры.

Бессистемность чувствуется не только в построении сценария, но и непосредственно в игровом процессе. События LoS 2 разворачиваются в прошлом и современном временах. С первым, нет никаких проблем: каноничные для серии готические замки, красивые расписные залы – все соответствует духу сериала. Но Mercury Steam грубым образом рушат всю атмосферу, перемещая игрока из средневековья в современный, европейский город, плюс заставляют шастать по лабораториям и местным парковкам. Изредка вас выпускают на улицы города, где хоть немного улавливается дух серии, благодаря неоготической архитектуре зданий. Окончательно, игра проваливается во время стелс эпизодов, по какой-то причине попавших в слэшер: в некоторых моментах, Габриель должен вселятся в крысу, чтобы прошмыгнуть мимо охранников или обойти через вентиляционную шахту. Такие моменты начисто убивают харизму Дракулы: Габриель, изничтоживший сотни самых разных врагов, отчего-то вынужден прятаться от рядовых врагов, превращаясь в крысу.

Впрочем, не забыть, что мы играем за Дракулу, позволит боевая система: она не сильно изменилась со времен первой части, но приобрела в динамике, а главный герой  теперь может пить кровь врагов, чтобы пополнить жизни. У Габриеля есть меч – нанося им удары, можно пополнять жизни Габриеля, и мощные кулаки хаоса, пробивающие тяжелую защиту врагов. Как раз из-за малого бестиария вражеских существ, боевая система Lords of Shadow 2 выглядит блекло, особенно на фоне более изобретательных слэшеров, вроде DmC или MGR: Revengeance. Каких-то тактик для победы над врагами, придумывать не придется – все, что потребуется – это уклонятся от атак и проводить серию своих ударов.

Одно из важных нововведений – это частично открытый мир: некоторые секции локаций хранят в себе секреты, которые можно исследовать, и находить полезные предметы – например, кристаллы, позволяющие увеличить полоску жизней главного героя. Структура открытого мира построена на принципах «метроидовании» – то есть, когда в некоторые зоны, можно проникнуть лишь с определенной спецспособностью – например, без двойного прыжка, вы не сможете преодолевать большие пропасти. Правда, отбивают желание исследовать локации – дизайнерские просчеты, вроде постоянного возрождения убитых врагов.

Под ворохом проблем второй части, кроются удачные идеи, которых не хватало оригинальной Lords of Shadow. Например, в Lords of Shadow 2 взрывное и отлично поставленное начало, в котором Габриель заваливает гигантского титана – вкупе с красивой графикой – это смотрится впечатляюще. Во всем сиквеле есть один эпизод, достойный своего предшественника: Габриель разыгрывает постановку из игрушечных фигур на сцене слегка гротескного, кукольного театра,  а затем сражается против босса, похожего на большую, ожившую игрушку.

***

Но все зачатки удачных идей оказались раздавлены под грузом в целом посредственной игры. Испанская студия слишком далеко ушла от правильного курса, взятого в Lords of Shadow, смешав во второй части готические замки с лабораториями и парковками, не рассказав при этом внятной истории.

Оценка GreatGamer: 6 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024