Провальная Ghosts сильно подбила репутацию серии – не спасла даже боевая собака Райли. Но то была работа некогда великой, но сейчас звезд с неба не хватающей студии Infinity Ward. В этом году за новый выпуск главного пиротехнического шоу игровой индустрии отвечали Sledgehammer Games, основанная выходцами Visceral Games (Dead Space). Call of Duty: Advanced Warfare сделана в лучших традициях лучших частей сериала. Захватывающие дух сцены, высокая динамика происходящего и главная звезда новой игры – оскароносный актер Кевин Спейси делают из AW невероятно крутой боевик.
На дворе 2054 год. Северная Корея вовсю громит южную. В конфликт двух стран вмешивается военная армия США, где служит рядовой Митчел (Трой Бейкер), главный герой игры. Повсюду летают дроны и сражаются солдаты, снаряженные в технологичные экзоскелеты – высокие военные технологии, к слову, стали центральной темой AW. В один момент Мичел теряет трагически погибшего друга, а вслед за ним и собственную руку. Ее, впрочем, оперативно заменила на суперкрутой протез военная частная компания «Атлас», возглавляемая персонажем Кевина Спейси – Джонатаном Айронсом; погибший товарищ Мичела вдобавок оказался сыном главы «Атласа». Теперь Мичел получил второй шанс и, неся службу в рядах «Атласа», он участвует в различных военных заданиях.
Сценарий построен вокруг персонажа Кевина Спейси: он, несмотря на свои заявленные благие цели – избавить мир от бессмысленных войн – исподтишка делает грязные дела; постепенно Айронса выводят на чистую воду, а Мичел и его коллеги догадываются, на какого изверга они служат. Историю Advanced Warfare нельзя назвать хоть сколько-нибудь непредсказуемой. Наоборот: предвидеть все сюжетные повороты совершенно не сложно. Остается лишь наслаждаться прекрасной актерской игрой Спейси.
Впрочем, интересный сюжет в Call of Duty пока умеют делать только Treyarch (дилогия Black Ops), в первую очередь игры сериала ценят за то, что они дают фееричное взрывное представление – с падающими небоскребами и другими атрибутами хорошего голливудского боевика. В Advanced Warfare достаточно много отлично поставленных сцен – от погони на автостраде, где нужно перепрыгивать с машины на машину и вышвыривать из них водителей, до полетов на высокотехнологичном истребителе. Собственно, основной игровой процесс – мы про отстрел противников – по-прежнему – бездумный тир, но на этот раз разбавленный прыжками на джетпаках, использованием крюка-кошки и умными гранатами, которые сами летят к своей цели и разносят ее на куски. Жаль только, что дизайн локаций под эти возможности менять не стали, оставив каноничные «коридоры», в которых геймдизайнеры сами указывают, где можно подтянуться крюком-кошкой и подлететь на реактивном ранце, а где нельзя.
***
Но это совсем не важно: Call of Duty – это «Трансформеры» Майкла Бэя от мира видеоигр. Пройдя Advanced Warfare у вас в памяти останутся только самые зрелищные моменты, а все то, что происходило между – благополучно выветривается. Так было с лучшими выпусками Call of Duty, и c Advanced Warfare случилось так же. И это очень здорово. Call of Duty жив.