С того момента, как главные идеологи Call of Duty – Винс Зампелла и Джейсон Уйэст покинули Infinity Ward, серию начало хандрить, и каждая новая часть за авторством американской студии впечатляла все меньше. Окончательно запачкать авторитет серии не позволила Treyarch, которая выпустила две части отличной Call of Duty: Black Ops, сочетавшие традиционный голливудский аттракцион с хитросплетенным сюжетом. В устоявшийся дуэт Infinity Ward - Treyarch, обеспечивавший ежегодный выпуск новой части, вклинилась новая студия – Sledgehammer Games, основанная выходцами из Visceral Games, авторов космического хоррора Dead Space. В данный момент они заняты разработкой Call of Duty: Advanced Warfare – новой части популярнейшей игровой серии, которая выйдет 4 ноября 2014 года на PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, PC и WiiU.
Новая часть Call of Duty находится в разработке уже три года, за это время Sledgehammer Games написали новый движок, который будет заложен в основу версий игры для PS4/Xbox One и PC. Также время ушло на исследование развития технологий и военной техники в ближайшие 40 лет, ведь действие Call of Duty: Advanced Warfare развернется в 2052 году.
Сюжет игры крутится вокруг конфликта частной корпорации «Атлас», возглавляемой Джонатаном Айронсом (его роль исполнит известный голливудский актер – Кевин Спейси), и международной террористической группировкой – KVA. Обе стороны оснащены продвинутым вооружением и техникой, а «Атлас» плюс ко всему имеет большое мировое влияние и даже является членом Совета безопасности ООН. Среди техники будут, например, экзоскелеты (которые, к слову, можно будет прокачивать), позволяющие высоко прыгать и лазать по стенам и футуристические байки, парящие по воздуху.
Мы примерим роль рядового Мичела (впервые в серии, главный герой получит голос, который подарит ему известный актер Трой Бейкер), единственного играбельного персонажа игры, служащего в рядах американской армии. Он побывает в гуще событий, которые развернуться на улицах футуристических городов, например, таких как Детроит и Сан-Франциско. В последнем, разрушат одну из главных достопримечательностей – мост Золотые Ворота. Помимо грохочащего голливуда, в Call of Duty: Advanced Warfare будут атмосферные, пугающие, несвойственные серии, эпизоды: например, Мичела занесет в полузатопленную разрушенную школу, где наедине с собой он шастает посреди полного мрака, трупов и устрашающих шорохов. Бывшие создатели Dead Space (коих в студии много), привыкшие запугивать игроков, вряд ли обошлись бы без подобных моментов, что, разумеется, пойдет только на пользу Call of Duty: Advanced Warfare.
В целом, видно, что Sledgehammer Games хотят освежить набившую оскомину формулу Call of Duty: новые разработчики смотрят в сторону Treyarch с их Black Ops 2, у которой частично позаимствовали футуристический антураж, вдобавок избавившись от архаичных деталей, кочевавших из одной игры серии в другую. В частности, в прошлое уйдут брифинги во время загрузок игры, которые служили основной формой повествования предыдущих игр серии. В Advanced Warfare сюжет подается в современной манере – через кат-сцены.
***
Пока остаются неизвестными подробности мультиплеера, кооп-режима и студии, которая ответственна за портирование игры на консоли ушедшего поколения. В итоге, футуристический антураж, экзоскелеты, Гарри Грэгсон Уиллиамс (серия Metal Gear Solid) в качестве композитора и участие Кевина Спейси делают из AW многообещающую игру. Правда, стоить помнить, что каждый выпуск Call of Duty изначально обещает стать лучшим, но не всегда это получается, как, например, это произошло с откровенно слабым Ghosts: его, напомним, не спасли ни постапокалиптический сеттинг, ни даже боевой пес Райли.