Обзор игры Brink

Оценка игры: 6.5

Автор: Михаил Карпекин

Дата: 20.05.2011 17:30

0

Поделитесь с друзьями:

4 344

В последнее время всё большие обороты набирает онлайн-индустрия. Каждый хочет померяться интеллектом с друзьями или напротив – вместе отразить волны каких-нибудь чудовищ. Как это выглядит в мультиплеере Dead Space 2 или же приснопамятном Left 4 Dead. А разработчики своими выдумками всячески пытаются удовлетворить потребности современных геймеров. И не удивительно, что многие студии стараются создать нечто новое на базе уже десятилетие существующей механики Counter-Strike. И дополнительно разбавить всё это всякими новомодными штуками-дрюками. Вот и ребята из Splash Damage, задались вопросом – а что будет если? Что будет если навалить на игроков тонны различных вариантов кастомизации персонажей и вооружения? И что будет, если вспомнить Mirror's Edge и добавить в мультиплеерный шутер элементы паркура от первого лица?Два животрепещущих вопроса, которые при успешной реализации могли бы успешно поднять Brink на вершины чартов продаж. Однако и паркур получился, мягко сказать, сыроватый, и одевание персонажа в штанишки и рубашечки надоедает уже через полчаса игры.

Сюжет игры вертится вокруг некого сооружения под названием Арк (Ковчег). Во время глобального потепления полярные ледники начали таять, тем самым пополняя запасы воды в Мировом океане. Уровень моря значительно увеличился, декалитры воды поглотили под собой многие крупные города и даже страны. Дабы спасти человечество, было принято отчаянное решение: построить небывалых размеров сооружение, которое даст возможность спасти людской род от, наступающего на всё дальние рубежи, океана. Всё бы хорошо, однако спустя 25 лет бесконечного плавания, в рядах спасённых появились повстанцы, которые никак не могли уверовать в то, что Земля погребена под глубокими толщами воды. И ведь должен же был остаться хотя бы один кусочек нетронутой почвы, куда вода так и не смогла взобраться. Не правда ли, что-то похожее уже было? Ах да, фильм режиссёра Кевина Рейнольдса – «Водный мир» 1995-го года выпуска. Вспомнили, ага. Дальше – больше.

Кроме общего сеттинга, Brink заимствует многое не только из фильмографии культовых кинолент, но и не гнушается воспользоваться наработками собратьев по цеху. Что первым приходит в голову при созерцании паркура игры? Mirror's Edge, верно. И подкаты, и прыжки через препятствия негласно повторяют все её достижения. Но если в ME можно было спокойно перемахнуть практически через любое препятствие, главное чтоб руки прямыми были, то здесь поверхность, находящаяся под самым малым наклоном, превращается в непреодолимую преграду и отрезает все пути к отступлению. А беготня здесь по определению должна спасать от шальных пуль, да и сами разработчики намекают в комментариях во время загрузки, что главное не стрельба, а скорость. А вот что прикажете делать со шкафом, который находится под малейшим уклоном, объяснить не удосужились.

Радует хотя бы то, что процесс кастомизации проработан на отлично. Правда непонятно, кому нужны эти разноцветные одёжки, причёски, шляпки и солнцезащитные очки, если пользы от этого ровным счётом никакой.

За что точно можно похвалить девелоперов, так это за возможность кастомизации вооружения персонажа. Каждое новшество по-своему влияет на внешний вид пушки, не просто создаёт из обычного автомата вершину моды и стиля, но ещё и влияет на его боевые характеристики. Что очень похвально, учитывая  достаточно большое количество стволов и ещё большее всяческих обвесок. Кроме того для каждого из классов, будь то: инженер, солдат или медик – предусмотрен набор своеобразных навыков, каждый из которых можно приобрести достигнув определённого уровня. То есть, в игре присутствует полноценная RPG-составляющая. Очки навыков выдают и в командной и в одиночной игре.

Хотя по сути своей, половину навыков вообще можно не приобретать. Посудите сами. К примеру – навык предчувствия направленного на тебя прицела. В чем смысл этого навыка, когда вокруг постоянно бегают десяток своих и десяток противников – спрятаться от нацеленной на тебя пушки просто не получится, а в толпе ты и без этого навыка должен понимать, что от шальной пули в лоб спрятаться не получится. Да и, кроме того, отчего-то никто издевательски не хочет умирать от очереди в голову, несмотря на то, что издавна положено умирать даже от одного такого выстрела. Просчёты в балансе или просто невнимательность геймдевов?

Единственное на самом деле новое веяние – это собственно скрещивание одиночной и мультиплеерной игры. В любой момент прохождения сингла, к вам могут присоединяться другие игроки. За вас либо против вас. А если появится желание, то и вы сами имеете возможность точно так же присоединиться к другим игрокам. В остальном, и движок старенький – IdTech 4, на нём в своё время бегал Doom 3, - и реализация не очень впечатляет.

***

В итоге перед нами предстал очередной многопользовательский шутер, который, по сути, не может ровно ничем удивить. Графика устарела, геймплей не доставляет большого удовольствия, а кастомизация задерживает перед собой не больше одного вечера, собственно как и сам Brink. Рекомендуется для ознакомления тем, кто в прошлом никогда не засиживался в компьютерных центрах за Counter-Strike и более новым Call of Duty 4: Modern Warfare и тем, кто в глаза не видел, бесспорно прорывного, Mirror's Edge.

Благодарим компанию 1С-СофтКлаб за предоставленную версию игры.

Оценка GreatGamer: 6.5 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Brink
Скриншот из игры Brink
Brink
14.12.2010
Скриншот из игры Brink
Brink
22.02.2011
Скриншот из игры Brink
Brink
14.12.2010
Скриншот из игры Brink
Brink
14.12.2010
Скриншот из игры Brink
Brink
08.10.2012
Скриншот из игры Brink
Brink
14.12.2010
Скриншот из игры Brink
Brink
08.10.2012
Скриншот из игры Brink
Brink
08.10.2012
Что почитать об игре?
Прохождение игры Brink
Прохождение игры Brink
Влад Середа, 15.11.2015
Что ещё почитать?
По Elden Ring выйдет манга
По Elden Ring выйдет манга
Вадим Миллер, 29.02.2024
Умер создатель серии Dragon Ball
Умер создатель серии Dragon Ball
Вадим Миллер, 11.03.2024
Hades вышла на iOS
Hades вышла на iOS
Вадим Миллер, 25.03.2024