Так уж исторически сложилось, что наша страна стала чуть ли не последним прибежищем жанра фентезийных пошаговых стратегий. Для русского сердца King’s Bounty, Disciples и Heroes of Might & Magic стали не просто любимыми играми, но частью культурного кода, который продолжает нести в массы калининградская студия Tortuga Team. Совсем недавно на Nintendo Switch состоялся релиз Braveland Trilogy – сборника из трёх их релизов, состоявшихся в 2014-2015 годах на мобильных устройствах и PC.
Попробуем разобраться прямо сейчас, насколько актуален этот комплект сегодня, и стоит ли бывалым поклонникам жанра обратить на него внимание.
Три главы
Braveland Trilogy под одной обложкой содержит сразу три игры – Braveland, Braveland: Wizard и Braveland: Pirate, которые можно было приобрести отдельно в том же Steam или Google Play несколько лет назад. Несмотря на то, что все части сериала вполне самодостаточны, воспринимать их стоит скорее даже не как трилогию, а как одну большую игру, поделённую на три достаточно больших главы.
Все три игры разделяют одни и те же принципы механики, которые можно кратко описать как «King’s Bounty на минималках». Ваш герой передвигается от одной до другой точки по карте, закупает юнитов, покупает вещи в магазинчиках и очень много воюет. За исключением Braveland: Pirate карты довольно линейны – развилки встречаются крайне редко, а потому заплутать на пути к финалу нереально.
Почти каждый важный переулок охраняется врагом, с которым необходимо сражаться в пошаговом режиме. Он выглядит максимально похоже на Heroes of Might and Magic – юниты одного типа отображаются единственной фигуркой с подписанным числом, используют магию, дальний или рукопашный бой, передвигаются по расчерченному на гексы полю и применяют особые способности. От King’s Bounty персонажу досталась система Ярости – получая оплеухи, герой может использовать различные способности, от простого заклинания ускорения до магического щита на своих подопечных.
Выбывшие из строя солдаты, в отличие от прочих подобных игр, выбывают лишь до конца боя – после схватки за счёт вычетов из вашей награды все получившие ранения войска вернуться в строй. Заправская некромантия, конечно, невероятно удобна, но заметно сказывается на балансе и интересности Braveland Trilogy. На первых двух уровнях сложности проиграть практически нереально, а с учётом того, что особых тактических изысков здесь и не нужно, скука может наступить довольно быстро. Высокая же сложность порождает не менее занудный дисбаланс и, как следствие, совершенно неоправданный гринд. Особенно этим грешит Braveland: Wizard, в которой даже есть специальная пещерка для фарма опыта и золота. Господа, ну мы ж вроде в одиночную платную игру зашли, а не какой-то free-to-play из нижнего листа рекомендаций Google Play, правда?
Всё уже украдено
Ощущение нарочитых упрощений очень мешают воспринимать Braveland Trilogy, даже с учётом того, что портативный формат Nintendo Switch подходит ей гораздо сильнее, чем совершенно необъяснимый релиз для Steam. Такое же неоднозначное ощущение вызывают торчащие «мобильные» уши игры в виде огромных кнопок, рассчитанных под сенсорное управление и приторно-мультяшный визуальный стиль, за которым скрываются довольно бедные модели и скромная анимация.
При этом не похвалить авторов нельзя – видно, что в каждую часть трилогии они вписывали новых юнитов, собственные механики и интересные фишки, но для бывалого
стратега всё это покажется слишком малым. Особенно учитывая то, что при довольно скромной продолжительности всех трёх игр, буквально каждая из них успевает слегка поднадоесть к финалу. Учитывая малый разбег опций прокачки и сбора армии, вряд ли найдётся кто-то, кто захочет пройти трилогию больше одного раза.
К релизу для Switch был подготовлен отдельный мультиплеерный режим и возможность начать любую кампанию из трёх на выбор в собственном порядке, но весомым бонусом это назвать тяжело. Зато игра прекрасно управляется как с тач-скрина, так и джойконами.
***
Braveland Trilogy неплохо подходит для обеденных перерывов, если вы взяли с собой на него Nintendo Switch, но полноценным заменителем King's Bounty он стать не в состоянии. В неё достаточно легко и приятно играть и, к сожалению, почти также легко бросить.