Обзор игры Borderlands 2

Игра не оценивалась

Автор: Илья Божко

Дата: 04.10.2012 13:41

+1

Поделитесь с друзьями:

4 297

Три года назад жуткая смесь шутера, RPG и MMO дерзко плюнула в лицо сиквелизированной индустрии - конвейеру однотипных игр «про спецназ». Раскрашенная Borderlands громко кричала о своей маргинальности и нетипичности - там из строительного мусора делали города, бескрайние пустыни ритмично клубились пылью, а костюмы для ополоумевших маньяков будто бы сошли с кистей художников Vertigo. Земли населяли тысячи сложносочиненных монстров, которые аккуратно ложились в прицел игрока: с каждого первого шел опыт, с каждого третьего падала занятная вещичка. Никому раньше не приходило голову скрестить Diablo с Counter-StrikeGearbox сделали и доказали, что не все еще придумано. На, казалось бы, уже решенной и поделенной фабрике вырос яркий цветок - да не просто вырос, а разросся, размножился по всем закоулкам: продаваемый тираж Borderlands превысил три миллиона. Довольно неплохо для непонятного гибрида с новым названием, не так ли?

И все же, без типично «жанровых» недостатков не обошлось - сюжет был абсолютно никакой («сценарий, размером с листок бумаги» - как остроумно заметила иностранная критика), искусственный интеллект позволял противникам лишь стрелять в нужную сторону, а миссии словно писались под копирку: принеси, отнеси, доставь. Сиквел, вроде как, должен все это исправить - иначе зачем он нужен вообще?

На границе хмуро ходят тучи

С неба картинно падают снежные хлопья, герой выпускает изо рта пар, а если залезть на гору - можно увидеть северное сияние. Пограничные земли успешно вошли в стадию завораживающей зимы и напоминают Skyrim, заваленный легкомысленными модами. Хочется просто встать и полюбоваться вечерней зимой - гордой, плавной, вечной. Получается не больше пяти секунд: из-за угла выскакивает псих в маске, держа в руке гранату. Мы разворачиваемся, отвечаем очередью - и запускаем машину безумия.

Здесь феноменальные перестрелки. Изо всех щелей лезут сумасшедшие с автоматами, топорами, факелами; повсюду пули, грохот и красные бочки - они взрываются не сразу, пуская струю огня из пробитой дыры: есть время подумать о вечном. Ваш напарник (играть только в кооперативе, без вариантов) постоянно лезет в самую гущу, и постоянно падает на одно колено, истекая кровью - вы бежите его спасать, пока он отстреливается из полумрака. Минута - и роли меняются, теперь уже вы - подбитый герой, а над вами колдует рисованный персонаж. Адреналин хлещет с пулеметной скоростью, после каждой стычки откидываешься и утираешь пот со лба: фух.

Когда битва выиграна - самое время осмотреться. Повсюду призывно мигают ящички и коробки - там, в основном, патроны, но иногда везет: попадается оружие. Оно делится на несколько цветовых градаций: белое, зеленое, синее, фиолетовое. Чем благороднее цвет, тем ценнее ствол и, соответственно, выше цена; однако, найдя фиолетовый дробовик, подождите прыгать от счастья - он может оказаться хуже, чем вам кажется.

После долгих раздумий и сравнений характеристик двух, казалось бы, абсолютно одинаковых пистолетов, все барахло надо сдавать в специальный автомат - они часто стоят возле больших городов и небольших стоянок. Через автомат же можно покупать патроны и аптечки. Вообще, торговля в Borderlands 2 узкоспециализирована: вы вряд ли найдете в магазине хоть один хороший ствол, зато здесь навалом раскрасок для костюма, причесок и кепок - RPG же, как без кастомизации.

Ролевая доля

На экране видное место занимает полоска полученного опыта - наглядно показано, сколько осталось до следующего уровня, словно давая нам понять - ролевые элементы здесь не на последнем месте. И действительно - в Borderlands 2 куча параметров и скиллов; даже Diablo 3 в этом отношении бледнеет лицом. Развиваться можно по трем путям: делать из персонажа скрытного убийцу, отмороженного мясника или что-то среднее. Сразу выбрать все навыки нельзя - они и не открываются с новым уровнем - перейти к более крутому умению можно, только прокачав до максимума скилл классом ниже. Развитие получается довольно медленным и неторопливым - чтобы прокачать хотя бы половину, надо играть часов пятьдесят.

Зато есть небольшая альтернатива: за полученные достижения вам дарят специальный жетон - с его помощью можно повысить боевые навыки: меткость, скорострельность и так далее. Таким нехитрым способом Borderlands 2 заставляет играть по своим правилам: стрелять только в голову и только из пистолета.

В первом Borderlands впечатление портили вынужденные заезды по огромной пустынной карте - чтобы квест сдать, надо объездить Пандору вдоль и поперек. В сиквеле проблему решили, но наполовину: местность более сбалансирована и насыщенна, однако долгие покатушки от одного поселения к другому - остались. К тому же, все противники имеют дурную привычку возрождаться - каждый раз проезжая мимо незначительных стоянок, вас будут втягивать в бой.

На заднем фоне часто мелькают говорящие портреты - над сюжетом явно работали, и пытались что-то сделать: вот, вроде как, история про тоталитарный режим и угнетенный народ; вот интересные персонажи; вот занятные ответвления про культ людоедов. Borderlands 2 честно старается что-то рассказать; крутит сюжетные цепочки и показывает ролики. Почему ничего не получается - не совсем понятно. Дело, скорее всего, в информационной перегруженности - в голове еле умещаешь основную канву, а тут еще и тысячи историй про незначительных психопатов. Да и кому, в сущности, нужен сюжет, когда кругом творится такое.

***

Borderlands 2 - умелый сиквел, исправивший и дополнивший оригинал. Яркая картинка и авангардное смещение жанров все еще в диковинку, но уже нет детских проблем первоисточника. Самый лучший, пожалуй, момент - триквел (который обязательно будет) наверняка построят на тех же идеях - и сотрут с них блеск новизны.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Borderlands 2
Скриншот из игры Borderlands 2
Borderlands 2
30.09.2012
Скриншот из игры Borderlands 2
Borderlands 2
30.09.2012
Скриншот из игры Borderlands 2
Borderlands 2
30.09.2012
Скриншот из игры Borderlands 2
Borderlands 2
30.09.2012
Скриншот из игры Borderlands 2
Borderlands 2
30.09.2012
Скриншот из игры Borderlands 2
Borderlands 2
30.09.2012
Скриншот из игры Borderlands 2
Borderlands 2
30.09.2012
Скриншот из игры Borderlands 2
Borderlands 2
30.09.2012
Что почитать об игре?
Гайд по игре Borderlands 2
Гайд по игре Borderlands 2
Василий Левандовский, 23.05.2015
Прохождение игры Borderlands 2
Прохождение игры Borderlands 2
Алена Руснак, 16.08.2014
Что ещё почитать?
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024