Обзор игры Black Mesa

Оценка игры: 8.5

Автор: Илья Божко

Дата: 21.10.2012 15:39

0

Поделитесь с друзьями:

2 980

До Half-Life шутеры напоминали спинномозговые упражнения - встретил, застрелил, пошел дальше. Продукт Valve изменил мировоззрение настолько, насколько возможно: стрельба сменилась нетипичными задачки, вместо брифинга - отличная режиссерская история. Гордон Фримен, не произнеся ни слова, моментально стал культовой единицей в игровом пантеоне - и все благодаря новаторской подачи истории: никаких роликов, история разворачивается прямо перед глазами игрока. Half-Life походил на театр, лишенный сцены - актеры играли посреди зрительского зала.

Логично, что такая игра получила второе рождение - ремейки вообще довольно часто выходят. Но сейчас речь идет не совсем о переиздании - там, как правило, ограничиваются подтянутыми текстурами. Black Mesa - покадровый пересказ великой игры, практически «Психо» Гас Ван Сента. Только, в отличие от последнего, сделанный качественно, со своей интерпретацией.

Wake up, mr. Freeman

Спустя четырнадцать лет, встречающий вагончик выглядит чистейшим издевательством: он едет, натурально, двадцать минут, несколько раз пережидает подгрузку текстур и всем новичкам открыто говорит - вам здесь не рады. Из сегодняшнего дня еще сильнее видно, что Half-Life - не про стрельбу и милитари-безумие. Он про другое: трогательные диалоги охранников, обрывочные пришествия G-man’а, стерильные, словно сконструированные Apple California, офисы. Ни одна игра еще так виртуозно не мешала триллер, мистику и бытовую драму; Half-Life, честное слово, запросто мог быть квестом.

Но стал шутером. Хоть и очень неторопливым - по уровням ходят дружелюбные пришельцы, совершенно не возражающие против перспективы получить пару пуль в голову. Прибывший спецназ озлобленнее, но тоже мирный - от рук физика мрут, как мухи. Проблемы могут доставить только боссы – в наше время это слово звучит уже дико, но в Black Mesa им уделено много внимания. Их нельзя убить просто так. Более того - их нельзя убить, стреляя в условную «слабую точку». Потому что слабой точки - вообще нет, чтобы расправиться, например, с былинными «трехголовым» нужно часа три бегать по местности, нажимать кнопки, поднимать рычаги и падать с лифтов. Мы привыкли, что в шутерах противники не задерживаются на экране дольше пяти секунд - гибнут сразу. Black Mesa восстанавливает это забытый страх перед действительно могучим противником – в некоторых RPG еще такие вещи остались.

Основным же занятием станет поиск выхода - причем, как в глобальном смысле: выхода из лаборатории, и даже, родной планеты - так и в локальном: выхода из комнаты. Все двери завалены строительным мусором, а вы неспешно ищите альтернативный путь: осваиваете вентиляционные шахты, разгребаете баррикады и, конечно же - крутите вентили. Довольно быстро надоедает; выясняется, в частности, что usability в 98-ом году был нулевой - нет ни карты, ни подсказок. Приходится прочесывать осточертевшую локацию по пятому разу – на шестой, как правило, что-то удается. Ощущение довольно странное - шутер гонит не вперед, а по кругу: заставляет внимательно смотреть по сторонам, примечая детали. Если что-то прозевали - сами виноваты; надежда только на себя, больше никто не поможет.

Return to Mesa

Если у вас есть какие-то сомнения по поводу аутентичности, то, честно говоря, прекращайте. Фанатам удалось не просто адекватно перенести оригинал, но расширить, дополнить и переосмыслить. Девять (страшно сказать!) лет не прошли даром: Black Mesa выглядит усовершенствованной версией; Half-Life 2.0, если угодно. Подземный бункер, например, разросся до пугающих масштабов - теперь это настоящая лаборатория, с комнатами отдыха и столовой. Каждый уровень дополнили несколькими коридорами - и без того разветвленная игра превратилась в офисный лабиринт.

Благодаря детальному копированию, периодически наталкиваешься на места боевой славы - зрелище военного полигона, где четырнадцать лет назад безуспешно бился с военными, завораживает и пугает: как будто прислали фотокарточку из прошлой жизни. Игра часто тыкает в бок, словно подмигивая: «а помнишь?»; экскурсия по Черной Месе плавно приобретает музейные оттенки.

Жаль, что до нас дошел не весь ремейк - финальные уровни (где Фримен телепортируется в чужое пространство) в игру не вошли; выйдут позже, в виде DLC. А ведь там подробно разъяснялась вся мифология, без них все обрывается на полуслове - вроде, хотел сказать что-то важное, а стоит с открытым ртом.

***

Разработчики ремейка надеются расширить своим проектом фан-базу первого Half-Life - мол, незаслуженно забыта фанатами современных блокбастеров. Хотелось бы пожелать им удачи, но есть опасения, что фан-база останется при своих - слишком уж отталкивает Black Mesa непричастных к оригиналу, слишком подробно переносит его нетерпимость к аудитории глупых шутеров. Одна поездка на вагончике чего стоит - как четырнадцать лет назад отсекала нетерпеливых школьников, так и отсекает теперь; константа.

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Black Mesa
Скриншот из игры Black Mesa
Black Mesa
30.09.2012
Скриншот из игры Black Mesa
Black Mesa
08.01.2011
Скриншот из игры Black Mesa
Black Mesa
30.09.2012
Скриншот из игры Black Mesa
Black Mesa
08.01.2011
Скриншот из игры Black Mesa
Black Mesa
08.01.2011
Скриншот из игры Black Mesa
Black Mesa
08.01.2011
Скриншот из игры Black Mesa
Black Mesa
30.09.2012
Скриншот из игры Black Mesa
Black Mesa
30.09.2012
Что ещё почитать?
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Максим Антонов, 04.04.2024
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
GTA 5 запустили на Nintendo Switch
GTA 5 запустили на Nintendo Switch
Максим Антонов, 22.04.2024
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Максим Антонов, 11.04.2024