Обзор игры Binary Domain

Оценка игры: 6.9

Автор: Евгений Черненко

Дата: 26.05.2012 02:41

0

Поделитесь с друзьями:

4 122

Японский игрострой всегда стоял особняком в мире игровой индустрии. В играх страны Восходящего Солнца всегда присутствует множество непонятной нам мифологии, а также чуждых нам социальных стандартов и понятий. Поэтому что бы правильно воспринимать подобные проекты нужно иметь определённый склад ума и отбросить в сторону все расистские замашки. Именно такой является Binary Domain, которую создала команда под названием Ryu ga Gotoku Studio. Чтобы у вас сразу сложилось определённое об игре мнение, справедливо будет упомянуть, что эта студия в большинстве своём состоит из разработчиков, пришедших из Amusement Vision, которые трудились над третьей и четвёртой частями игровой серии Yakuza. Ещё до выхода Binary Domain было ясно, что с таким наследием японцы не смогут испортить проект и это им, собственно, и не удалось. Почти.

Не счастливое будущее

Binary Domain собрала в себе лучшие качества трёх легендарных игр. Из вселенной Deus Ex в игру перекочевал сюжет, из Gears of War – геймплей, а из Mass Effect – тщательно проработанное взаимодействие с персонажами. В результате получилась хорошо сложенная игра-кино, после прохождения которой остаются предельно качественные воспоминания и даже кое-какая мораль прослеживается. Но мы забегаем вперёд, следует рассказать обо всём по порядку. Мир и атмосфера Binary Domain хорошо приправлены ароматом безысходности и апокалипсисом. Глобальное потепление, о котором в последние годы начинают вспоминать всё чаще, всё-таки случилось и вода, которая ещё двадцать лет преспокойно дрейфовала в Северном Ледовитом океане в виде ледников, стала причиной затопления тысяч мегаполисов и отобрала жизни миллиардов людей. За окном в это время пробил 2040-овый. Сложившаяся ситуация привела мир к новому, не менее глобальному нежели потепление, экономическому кризису, который вынудил правительство ведущих государств прибегнуть к решающим мерам. Этими мерами стало принятие «новой Женевской конвенции», в ходе которой помимо рядовых вопросов политики приняли решение одобрить производство «умных» роботов, которые были бы способны помочь человечеству справиться с кризисом и восстановить былое процветание нациям. Эксперименты с искусственным интеллектом, которые могли бы случайно потерпеть неудачу и привести к царствию машин над людьми, были строго запрещены (видимо там все смотрели нужные фильмы и играли в Hard Reset). Дело на этом не стало и тысячи машин заняли свою нишу в жизни слабых и уязвимых людей. Как это всегда бывает в историях про наше кибернетическое будущее, созданием разумных роботов в Binary Domain заправляют две корпорации зла в разных частях земного шара - Bergen в Америке и Amada Corporation в Японии. Мы не будем вдаваться в дальнейшие подробности, дабы не испортить вам удовольствие и интригу при прохождении, но прежде чем перейти к техническим характеристикам нужно упомянуть один важный, хоть и весьма прогнозируемый факт: запреты конвенции были благополучно нарушены и среди машин-помощников появились роботы, внешне не отличимые от людей (да и сами свято верившие в свою «натуральность»), которые стали и причиной полного хаоса.

Отстрели врагу болт

Самое главное, что идёт после сюжета в хорошей ААА игре – это графика и комфортное управление. На счёт первого, то выглядит Binary Domain великолепно. Мотор CriWare выглядит свежим и поддерживает все новомодные графические навороты. Прорисовка теней, анимация и спецэффекты – всё выполнено на уровне. Плюс к этому, игра отлично себя чувствует на машинах не первой свежести и middle-end ноутбуках. Что касается геймплея, то к тому, что он полностью копирует механику Gears of War, добавить особо и нечего. Перебегаем из укрытия к укрытию, отстреливаем врагов и бежим к следующему. Сложность игры и изощрённость перестрелок постоянно возрастает и местный AI точно не даст вам заскучать. Не уходя далеко от перестрелок, хочется отсалютовать в честь Ryu ga Gotoku Studio за внимание к деталям в общем и в особенности за то, как эффектно рассыпаются на запчасти киборги при попадании в них пуль. Также реализовано точечное попадание, благодаря которому удачным выстрелом можно лишить робота руки, ноги и даже головы, что правда не сразу его остановит. Традиционно, японская FPS не может обойтись без боссов в конце каждого условного уровня. И в Binary Domain они поражают воображение своим внешним видом и способностями. Не хочется спойлить, но большинство из них так или иначе походят на каких-то гигантских насекомых, ящуров и конечно же драконов, хоть и являются сами по себе роботами.

Слабакам тут не место

Буквально в первых строчках рецензии мы похвалили Binary Domain за интересные сюжетные развилки и продуманное взаимодействие с членами отряда. Тут и правда разработчики подсмотрели принцип реализации у BioWare и качественно его развили. Отношение напарников к вам может изменяться прямо в ходе миссии. Стоило мне случайно задеть друга в самой первой миссии, так он тут же назвал меня кем-то вроде «неудачника» и стал (подозреваю, что специально, на зло) нехило так мазать при стрельбе. Романтические линии присутствуют.

Стрельба вслепую

Как бы радужно не выглядела картина, но есть у Binary Domain два серьёзных недостатка, которые подпортили репутацию игры на старте продаж. Первый из них касается только версии игры для PC и вы наверняка уже о нём наслышаны – это порт. Худшего портирования консольной игры на персоналки не было уже очень давно. Во-первых, студия Devil's Details, которая занималась переносом игры, не удосужилась сменить иконки клавиш управления, которые выскакивают на экран при обучающей миссии, а во-вторых, стандартное управление реализовано просто абсурдно. Чтобы вы прочувствовали всю степень проблемы, опишем вам один эпизод. При запуске игры, первым делом игрок попадает в главное меню. Перед ним оказывается заставка с логотипом и надпись вроде «Press start button». Рука сразу тянется к Enter’у, но не тут-то было. Далее мозг пользователя PC перейдёт к «Е», «F», но никак не к «Space», который же вообще всегда только за прыжки или бег в отвечает. Но хорошо, пробел сработал и на экране показывается всплывающее окно со стандартным предупреждением о том, что игра использует функцию автосохранения и выключать машину при активной иконке сохранения никак нельзя. Ниже текста отображена иконка «А», то есть предложение нажать эту клавишу, чтобы перейти в меню. И это снова оказался «Space»! Ну а что потом творится при знакомстве с движениями и функциями вашего персонажа и рассказывать страшно. Когда напарник просит вас ответить на вопрос с помощью голосового управления, а вы пять минут насилуете клавиатуру в поиске проклятой кнопки, становится стыдно, ведь он называет вас глупцом, разворачивается и уходит. Вторая проблема касается как раз реализации этого самого голосового управления. Если на X-box 360 в связке с Kinect игра хоть как-то вас понимает, то через микрофон, подключённый к PC, общаться с NPC лучше и не пробовать. Кстати много шуток ходило по Интернету на счёт корявого распознавания фраз в игре. Поговаривали даже, что нужно специально говорить с японским акцентом.

***

Определённо ясно, что Binary Domain заслуживает внимания игроков, которые играют вдумчиво и любят исследовать мир игры. Это глубокая, красивая и кинематографичная игра, которая однозначно оставит после себя ощутимый след в сознании. Минусов, как таковых, в проекте не наблюдается. Управление в версиях для персональных компьютеров было поправлено первым же патчем, а голосовое управление можно смело игнорировать. Особенно рекомендуется к употреблению фанатам научной фантастики и почитателям таких игровых серий как Yakuza и Deus Ex.

Оценка GreatGamer: 6.9 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Binary Domain
Скриншот из игры Binary Domain
Binary Domain
28.05.2011
Скриншот из игры Binary Domain
Binary Domain
28.05.2011
Скриншот из игры Binary Domain
Binary Domain
01.12.2010
Скриншот из игры Binary Domain
Binary Domain
28.05.2011
Скриншот из игры Binary Domain
Binary Domain
28.05.2011
Скриншот из игры Binary Domain
Binary Domain
01.12.2010
Скриншот из игры Binary Domain
Binary Domain
28.05.2011
Скриншот из игры Binary Domain
Binary Domain
28.05.2011
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Первый трейлер фильма по Minecraft
Первый трейлер фильма по Minecraft
Максим Антонов, 21.11.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024