Японский игрострой всегда стоял особняком в мире игровой индустрии. В играх страны Восходящего Солнца всегда присутствует множество непонятной нам мифологии, а также чуждых нам социальных стандартов и понятий. Поэтому что бы правильно воспринимать подобные проекты нужно иметь определённый склад ума и отбросить в сторону все расистские замашки. Именно такой является Binary Domain, которую создала команда под названием Ryu ga Gotoku Studio. Чтобы у вас сразу сложилось определённое об игре мнение, справедливо будет упомянуть, что эта студия в большинстве своём состоит из разработчиков, пришедших из Amusement Vision, которые трудились над третьей и четвёртой частями игровой серии Yakuza. Ещё до выхода Binary Domain было ясно, что с таким наследием японцы не смогут испортить проект и это им, собственно, и не удалось. Почти.
Не счастливое будущее
Binary Domain собрала в себе лучшие качества трёх легендарных игр. Из вселенной Deus Ex в игру перекочевал сюжет, из Gears of War – геймплей, а из Mass Effect – тщательно проработанное взаимодействие с персонажами. В результате получилась хорошо сложенная игра-кино, после прохождения которой остаются предельно качественные воспоминания и даже кое-какая мораль прослеживается. Но мы забегаем вперёд, следует рассказать обо всём по порядку. Мир и атмосфера Binary Domain хорошо приправлены ароматом безысходности и апокалипсисом. Глобальное потепление, о котором в последние годы начинают вспоминать всё чаще, всё-таки случилось и вода, которая ещё двадцать лет преспокойно дрейфовала в Северном Ледовитом океане в виде ледников, стала причиной затопления тысяч мегаполисов и отобрала жизни миллиардов людей. За окном в это время пробил 2040-овый. Сложившаяся ситуация привела мир к новому, не менее глобальному нежели потепление, экономическому кризису, который вынудил правительство ведущих государств прибегнуть к решающим мерам. Этими мерами стало принятие «новой Женевской конвенции», в ходе которой помимо рядовых вопросов политики приняли решение одобрить производство «умных» роботов, которые были бы способны помочь человечеству справиться с кризисом и восстановить былое процветание нациям. Эксперименты с искусственным интеллектом, которые могли бы случайно потерпеть неудачу и привести к царствию машин над людьми, были строго запрещены (видимо там все смотрели нужные фильмы и играли в Hard Reset). Дело на этом не стало и тысячи машин заняли свою нишу в жизни слабых и уязвимых людей. Как это всегда бывает в историях про наше кибернетическое будущее, созданием разумных роботов в Binary Domain заправляют две корпорации зла в разных частях земного шара - Bergen в Америке и Amada Corporation в Японии. Мы не будем вдаваться в дальнейшие подробности, дабы не испортить вам удовольствие и интригу при прохождении, но прежде чем перейти к техническим характеристикам нужно упомянуть один важный, хоть и весьма прогнозируемый факт: запреты конвенции были благополучно нарушены и среди машин-помощников появились роботы, внешне не отличимые от людей (да и сами свято верившие в свою «натуральность»), которые стали и причиной полного хаоса.
Отстрели врагу болт
Самое главное, что идёт после сюжета в хорошей ААА игре – это графика и комфортное управление. На счёт первого, то выглядит Binary Domain великолепно. Мотор CriWare выглядит свежим и поддерживает все новомодные графические навороты. Прорисовка теней, анимация и спецэффекты – всё выполнено на уровне. Плюс к этому, игра отлично себя чувствует на машинах не первой свежести и middle-end ноутбуках. Что касается геймплея, то к тому, что он полностью копирует механику Gears of War, добавить особо и нечего. Перебегаем из укрытия к укрытию, отстреливаем врагов и бежим к следующему. Сложность игры и изощрённость перестрелок постоянно возрастает и местный AI точно не даст вам заскучать. Не уходя далеко от перестрелок, хочется отсалютовать в честь Ryu ga Gotoku Studio за внимание к деталям в общем и в особенности за то, как эффектно рассыпаются на запчасти киборги при попадании в них пуль. Также реализовано точечное попадание, благодаря которому удачным выстрелом можно лишить робота руки, ноги и даже головы, что правда не сразу его остановит. Традиционно, японская FPS не может обойтись без боссов в конце каждого условного уровня. И в Binary Domain они поражают воображение своим внешним видом и способностями. Не хочется спойлить, но большинство из них так или иначе походят на каких-то гигантских насекомых, ящуров и конечно же драконов, хоть и являются сами по себе роботами.
Слабакам тут не место
Буквально в первых строчках рецензии мы похвалили Binary Domain за интересные сюжетные развилки и продуманное взаимодействие с членами отряда. Тут и правда разработчики подсмотрели принцип реализации у BioWare и качественно его развили. Отношение напарников к вам может изменяться прямо в ходе миссии. Стоило мне случайно задеть друга в самой первой миссии, так он тут же назвал меня кем-то вроде «неудачника» и стал (подозреваю, что специально, на зло) нехило так мазать при стрельбе. Романтические линии присутствуют.
Стрельба вслепую
Как бы радужно не выглядела картина, но есть у Binary Domain два серьёзных недостатка, которые подпортили репутацию игры на старте продаж. Первый из них касается только версии игры для PC и вы наверняка уже о нём наслышаны – это порт. Худшего портирования консольной игры на персоналки не было уже очень давно. Во-первых, студия Devil's Details, которая занималась переносом игры, не удосужилась сменить иконки клавиш управления, которые выскакивают на экран при обучающей миссии, а во-вторых, стандартное управление реализовано просто абсурдно. Чтобы вы прочувствовали всю степень проблемы, опишем вам один эпизод. При запуске игры, первым делом игрок попадает в главное меню. Перед ним оказывается заставка с логотипом и надпись вроде «Press start button». Рука сразу тянется к Enter’у, но не тут-то было. Далее мозг пользователя PC перейдёт к «Е», «F», но никак не к «Space», который же вообще всегда только за прыжки или бег в отвечает. Но хорошо, пробел сработал и на экране показывается всплывающее окно со стандартным предупреждением о том, что игра использует функцию автосохранения и выключать машину при активной иконке сохранения никак нельзя. Ниже текста отображена иконка «А», то есть предложение нажать эту клавишу, чтобы перейти в меню. И это снова оказался «Space»! Ну а что потом творится при знакомстве с движениями и функциями вашего персонажа и рассказывать страшно. Когда напарник просит вас ответить на вопрос с помощью голосового управления, а вы пять минут насилуете клавиатуру в поиске проклятой кнопки, становится стыдно, ведь он называет вас глупцом, разворачивается и уходит. Вторая проблема касается как раз реализации этого самого голосового управления. Если на X-box 360 в связке с Kinect игра хоть как-то вас понимает, то через микрофон, подключённый к PC, общаться с NPC лучше и не пробовать. Кстати много шуток ходило по Интернету на счёт корявого распознавания фраз в игре. Поговаривали даже, что нужно специально говорить с японским акцентом.
***
Определённо ясно, что Binary Domain заслуживает внимания игроков, которые играют вдумчиво и любят исследовать мир игры. Это глубокая, красивая и кинематографичная игра, которая однозначно оставит после себя ощутимый след в сознании. Минусов, как таковых, в проекте не наблюдается. Управление в версиях для персональных компьютеров было поправлено первым же патчем, а голосовое управление можно смело игнорировать. Особенно рекомендуется к употреблению фанатам научной фантастики и почитателям таких игровых серий как Yakuza и Deus Ex.