Несмотря на то, что сеттинг Первой мировой войны является благодатнейшей темой для создания игр, «Войне, которая положит конец всем войнам» в геймдеве уделяли совсем мало внимания - навскидку вспоминается разве что замечательный платформер Valiant Hearts: The Great War да хардкорный командный шутер Verdun. Вдоволь наигравшись в современность и Star Wars, шведская студия DICE сделала потрясающий ход конём – создала большой, красивый, мультиплеерный проект про Первую мировую войну, который ловко обозвали Battlefield 1.
Кино о Великой войне
До самого релиза сюжетный режим Battlefield 1 оставался эдакой «тёмной лошадкой». С одной стороны – редкие трейлеры действительно намекали на большой потенциал, а сами разработчики говорили о том, что стараются сфокусировать свой взгляд на истории простых, обычных людей в эту трудную эпоху. С другой стороны, сингл в Battlefield был всегда лёгкой прелюдией к мультиплееру – иногда приятной, но чаще всего скучной.
Увы и ах, DICE в очередной раз не смогли подарить «поколению Call of Duty» по-настоящему увлекательную кампанию. По сути, одиночный режим Battlefield 1 представляет собой снабжённый шикарными роликами и неплохой постановкой, но растянутый туториал, который неровными стежками разрубили на несколько отдельных частей-историй. Под предлогом знакомства с итальянскими штурмовиками-ардити нам показывают специальные классы и учат их уничтожать, за историей про британских танкистов и их ненадёжный танк скрывается обучалка по использованию бронетехники – разве что сумасбродная история про Лоуренса Аравийского сделана просто потому что она напрашивалась.
Главная же проблема практических всех сценариев Battlefield 1 – довольно скудная геймдизайнерская работа. Квёлый стелс, почти полное отсутствие каких-то интересных заскриптованных событий и очень простенький сценарий вряд ли доставят пресыщенному современными шутерами игроку. Единственное, что реально заставляет пробежать не без удовольствия кампанию в Battlefield 1 – какая-то совершенно очумительная картинка. Натуральный дым, туман, огонь, потрясающее освещение и чуть ли не липнущая к сапогам всамделишная грязь – найти более технологичную игру на рынке вряд ли удастся.
Если Battlefront в прошлом году вызывал у поклонника «Звёздных войн» лишь радостную улыбку, то от Battlefield 1 даже у самого придирчивого игрока любое слово критики застрянет в горле.
Старые песни о главном
Забавно, но, несмотря на многочисленные мелочи, связанные с сеттингом, старый фанат сериала почувствует в Battlefield 1 себя как дома. По ощущениям новая игра от DICE сильно напоминает эдакий гибрид Star Wars: Battlefront и Battlefield 4 с привкусом Первой мировой.
От первого ему достался интерфейс и какая-то ощущающаяся во всём аркадность – солдаты резво бегают, допотопные автоматы неожиданно метко и легко стрекочут, все довольно быстро помирают и также легко и быстро возрождаются. Опять же, система уникальных классов, которые подбираются прямо на поле боя, и крайне скромное количество доступного вооружения и опций кастомизации скорее напоминает скромный Battlefront, чем серьёзный Battlefield 4.
Хотя совсем уж в детские забавы Battlefield 1 умудряется не скатываться – здесь, как и прежде, важно и понимание роли каждого класса и работа в команде, особенно если вы толпой засели в ощетинившийся со всех сторон пулемётами тяжёлый танк. От «большой» серии BF 1 досталась и тотальная разрушаемость – подвинуть здесь можно натурально почти любую стенку, отчего ситуация на поле боя может разительно измениться.
Вообще именно динамичность и непредсказуемость – девиз всего Battlefield 1. На смену Levolution пришли так называемые «Гиганты» - бронепоезд, линкор или дирижабль, которые приходят на подмогу проигрывающей команде и начинают утюжить карту из крупнокалиберных пушек и пулемётов. Уничтожить их относительно легко, но до того момента они могут легко переломить ход боя в пользу уступающей команды. Ещё одна интересная добавка – динамическая погода, которая может смениться пару раз за матч. Густой туман быстро спустит пилотов на землю, а песчаная буря заставит снайперов сменить род деятельности.
Знакомые и очевидные фишки, которые приходят на ум при упоминании Первой мировой войны, DICE также реализовали очень умело, чем здорово освежили рутинный и знакомый процесс. Например, ни в одной другой части Battlefield рукопашный бой не имеет такого веса и значения, как в Battlefield 1 – пуля тут действительно иногда бывает той ещё дурой, а вот штык, коли противник зазевался, может оказаться ещё каким молодцом. Тоже касается и кавалерийских атак с шашкой наголо, которые могут стать полной неожиданностью для вооружённого винтовкой солдата, и газовые гранаты, которые заставляют врагов в ужасе разбегаться, натягивая на головы противогазы, которые мешают обзору и точному прицеливанию.
Летите голуби, летите
Что касается игровых режимов, то помимо традиционного «Захвата» и «Штурма» (которые, как и прежде, прекрасны), появилось два новых – «Военные голуби» и «Операции». Первый режим является эдакой забавной вариацией Capture the Flag, где командам нужно контролировать голубей, вызывающий артобстрел на вражеские позиции. Второй же, «Операции», является жемчужиной всего Battlefield 1, представляя собой эдакий микс Rush и Domination, где битва может растянуться на несколько карт, а сам матч – на добрый час.
Несмотря на сравнительное небольшое количество карт, ругать Battlefield 1 за них невозможно – буквально каждая из девяти карт представляет собой настоящее произведение искусства. Классический европейский городок, французский шато, итальянские Альпы – всё это дышит духом времени и действительно напоминает настоящее поле боя, а не сочинённое дизайнерами и художниками нечто. Разве что пустынные карты в силу своей специфики получились достаточно средними, особенно если учесть что унылый коричневый градиент даёт огромное преимущество снайперам, которые лупят тебе в каску через три дюны, сидя на какой-нибудь скале.
Правда, за художество слегка пришлось заплатить балансом и странным несимметричным расположением флагов, но надо понимать, что Battlefield 1 никогда не претендовал на киберспортивность, а всегда служил прекрасным и весёлым развлечением.
***
Не решительный шаг вперёд для серии, но крайне увлекательный, безупречно выглядящий и доставляющий море удовольствия многопользовательский экшен – Call of Duty и Titanfall 2 придётся очень постараться, чтобы переплюнуть Battlefield 1.