Как бы странно не звучало, Battlefield 1 – это четырнадцатая игра серии шутеров. На этот раз студия DICE решила удивить игроков, взяв не слишком популярную и заезженную тему.
Шутеры Battlefield были и про Вторую мировую, и про конфликты современности, космические бои, Вьетнам и много чего еще. После последних не сильно удачных проектов, студии просто было необходимо сделать перезагрузку и выпустить качественную игру.
Главным театром военных действий стала Первая мировая война. Этот выбор убивает сразу двух зайцев: тематика очень мало эксплуатируется в игровой индустрии, и одновременно возвращает шутер к своим истокам.
Первый?
Странное название для игры, которая в серии не вторая и даже не десятая. Но по факту, первой части никогда не существовало – отсчет начинался с 1942. И если посмотреть с другой стороны, то цифра один в названии игры может означать не ее порядковый номер, а делать отсылку к сюжету, то есть к Первой мировой.
Первая мировая не слишком подходит для шутера, – война велась в основном в окопах и траншеях, - если судить по имеющийся информации, то новый Battlefield очень даже неплох. Даже если сидеть в траншее и лениво отстреливатся от нападающих, то вокруг все равно будет что-то происходить, в целом картина получается очень динамичная. Хотя узнать наверняка можно будет только после официального выхода игры.
Было опасение что, как и Star Wars: Battlefront, новый шутер будет сделан с полной достоверностью, но разработчики не стали портить главную франшизу.
Повоевать можно будет не только в Европе, но и поучаствовать в конфликтах на Ближнем Востоке. Единственный непонятный момент – это отсутствие Франции и России в этом противостоянии, хотя они и были главными фракциями. И если французов разработчики пообещали добавить в DLC, про Россию пока нечего не слышно. Надеемся, что все-таки будет возможность повоевать за Царя и Отечество в том же дополнении.
Техника и оружие
Оружие и техника очень сильно отличается от современного, да даже от того, чем пользовались во времена Второй мировой войны. Особенно это касается танков и авиации. В первую мировую тяжелая техника только-только начинала развиваться и находилась на уровне кустарного производства.
Например, авиация представлена этажерками, которая хоть и может поливать огнем противника, но скорость и другие важные характеристики желают лучшего. К слову, самолет можно не напрягаясь сбить с земли с помощью винтовки. Зато, если вас подбили и от летательного аппарата начинают отваливаться куски фанеры, то прямо на ходу можно произвести ремонт и лететь дальше, обстреливать врагов.
Оружия представлено много и его можно модифицировать. Например, к винтовке прицепить штык и подкрадываться к утратившему бдительность солдату. В принципе, в игре можно убить даже саперной лопаткой, - главное ударить посильнее.
По полю можно будет перемещаться на бронированных автомобилях, мотоциклах с коляской и даже на лошадях. В ту пору, кавалерия еще использовалась для боевых действий.
В зависимости от карты, на поле боя можно будет наблюдать гигантский дирижабль, российский бронепоезд или корабль. Эта техника дает достаточно большой перевес сил в свою пользу.
Если говорить об оружии, то в игре его представлено достаточно много, но выбранный период накладывает некоторые ограничения: дальность стрельбы намного меньше и совсем не будет современных примочек вроде глушителя и коллиматоров. С этим игрокам придется смириться.
Геймплей
Анимация движения явно позаимствована из Battlefield 4. Но кое-что добавили. Например, теперь можно залазить на высокие препятствия. Также в технику придется заходить, что делает игрока очень уязвимым в этот момент.
Если же бойца все-таки убили, воскрешать будут все те же медики, что знакомы по предыдущим частям, но уже не с дефибриллятором, а со шприцом адреналина. После смерти открывается карта, где показан ход боевых действий, и игрок может сам выбрать место своего воскрешения.
Разрушения выглядят очень эпично. Спустя некоторое время после начала боевых действий ландшафт можно и не узнать, что сильно влияет на игровую ситуацию и бой в целом. Особенно, если с неба свалится подбитый дирижабль и разнесет укрытия. В предыдущих играх серии можно было прятаться в домах, то сейчас же в любой момент от них может остаться только каркас и гора обломков.
Помимо разрушений в игре появилась смена погоды, которая также влияет на ход игры. Например, в дождь ухудшается видимость, изменяются окружающие звуки, а окопы превращаются в настоящие грязевые болота.
Нельзя сказать, что Battlefield 1 полностью на реальных событиях. К примеру, автоматическое оружие начали использовать только в конце Первой мировой, настоящие прототипы игровых танков двигались явно медленнее. Все-таки шутер больше для развлечения и соревнований, да и вся серия Battlefield никогда не была исторически правильной. Где-то добавляли, где-то приукрашивали для большего экшена. Если же хочется полной достоверности лучше поиграть в симуляторы типа Verdun.