Честно говоря, после вялого мини-сериала The Walking Dead: Michonne и неровного Game of Thrones за судьбу Batman: The Telltale Series было очень страшно. Несмотря на робкие надежды, в душе жила уверенность в том, что разработчики слишком уж распылили свои силы на целый сонм проектов и просто физически не успевают прорабатывать каждый из них в отдельности.
Как оказалось, Telltale Games ловко водили всех за нос, оставляя всю текучку внутристудийным халтурщикам, пока основная команда работала над сериалом о самом великом сыщике в мире. И если оставшиеся четыре эпизода Batman: The Telltale Series будут настолько же хороши, как Episode 1: Realm of Shadows, то мы готовы простить калифорнийцам загубленный финал истории о чернокожей истребительнице зомби и издевательство над нашими чувствами к одному из лучших сериалов и фентези-эпиков последних лет.
Этому городу нужен герой
Сценарий Batman: The Telltale Series не является адаптацией какого-либо конкретного выпуска комиксов, сериала или фильма и с места, в первом же эпизоде даёт даже пресытившимся фанатам комиксов DC достаточно свежий взгляд на привычных нам героев.
Прямо с первого эпизода вокруг нашего протагониста – миллиардера Брюса Уэйна и его альтер-эго, Бэтмана, разворачиваются нешуточные интриги и страсти. Окружной прокурор Харви Дент выдвигает свою кандидатуру на пост мэра Готэма, а мы оказываем ему спонсорскую помощь. В городе объявляется хитрая преступница – Женщина-Кошка, у который мы практически в самом начале отнимаем диск с какими-то важными данными. Известный криминальный босс Кармайн Фальконе вламывается без приглашения прямо на званый ужин с электоратом Дента и грозит нам страшными кознями. Наконец, на закуску, в Готэм возвращается старый друг детства Брюса – Освальд Кобблпот, который предупреждает главного героя о его грядущей войне против богачей.
События стремительно развиваются, ловко накладываются одно на другое, оставляя на закуску приличную интригу, связанную с прошлым семейства Уэйнов. В целом, никаких особенно новых приёмов рассказа Telltale не демонстрируют, по-прежнему ловко шифруя линейность красивыми декорациями из ярких вариативных диалогов и парочки трудных решений. Насколько именно отразятся наши действия на дальнейших события – неясно, но основной плюс Batman: The Telltale Series – Episode 1: Realm of Shadows в том, что в неё действительно интересно играть как минимум из-за одной отлично реализованной ключевой особенности.
Работаем в ночную смену
Кажется, впервые за всю историю игр о Бэтмане нам приходится играться не только за известного ушастого вигиланта, но и за Брюса Уэйна. Причём никаких перекосов в сторону одного из персонажей нет, каждому уделено примерно одинаковое эфирное время.
Днём мы Брюс Уэйн – респектабельный обаятельный молодой миллиардер, наследник одного из самых почитаемых семейств Готэма, глава огромной корпорации и истинный альтруист и филантроп. Нам, как лицу известному и влиятельному, приходится постоянно выступать и мелькать на публике, отвечать на вопросы журналистов на пресс-конференциях и общаться с сильными мира сего. Игры в политику в Ep.1: Realm of Shadows довольно много, но она выглядит абсолютно естественно и увлекательно, благо у Telltale было на чём отточить свои навыки.
В сумерках же мы надеваем костюм летучей мыши и вершим правосудие на улицах города. Эта часть игры также поделена на две условные части – экшеновую, где мы участвуем в поставленных чуть ли не в духе трилогии Нолана потасовках посредством QTE, и детективную, в которой приходится соединять улики между собой в логические связи, чтобы восстановить цепь событий. В дополнение к этому ровно один раз нам разрешают самому срежиссировать посредством дрона сцену нападения на группу бандитов, выбирая способы выведения каждого из строя.
Конечно, это по-прежнему далеко не Heavy Rain, но отторжения «бэтмановская» часть не вызывает даже там, где от заваленных QTE не меняется ход сцены – в угоду зрелищности и постановки Telltale Games не стали городить огород ради десятков вариантов развития событий в бою, отчаянно «дав Голливуда».
Они сделали это!
Смолкают и былые претензии к устаревшему на семь лет движку, который так всех терроризировал со времён ещё чуть ли не первого сезона The Walking Dead. Разработчики основательно подтянули картинку и добавили окружению детализации, а миру – сочности и реализма. Былая мультяшность, конечно, всё ещё проглядывает, особенно в дневных сценах, да и Бэтс вне постановочных сцен ходит, как разбитый артритом пенсионер, но на текущий момент Batman: The Telltale Series является самой красивой игрой от Telltale Games.
Да и самой высокобюджетной, вероятно, тоже – Уэйна\Бэтмана превосходно озвучивает вездесущий Трой Бейкер (Джоэл из «Одни из нас» и ещё 90% главных мужских ролей в играх последних лет), Селину Кайл – Лора Бейли (Катерина из Catherine, Хелена Харпер из Resident Evil 6), а Харви Дента – Трэвис Вилингэм (Каракс из StarCraft II: Legacy of the Void и Сатана из Saints Row: Gat out of Hell), а штатный композитор студии Джаред Эмерсон-Джонсон умудрился написать саундтрек весьма в духе мастера Циммера с его напряжёнными оркестровыми пассажами и нервической пульсирующей электроникой.
***
Batman: The Telltale Series в лице Realm of Shadows дала весьма бодрый старт, заинтриговав и сюжетом, и героями и процессом. Остаётся надеяться, что они сохранят запал – в таком случае нас потенциально может ожидать лучшая игра от студии и одна из самых ярких игр этого года. Тьфу-тьфу-тьфу, лишь бы не сглазить.
P.S. Не обошлось и без ложки дёгтя – многие ПК-игроки жалуются на отвратную оптимизацию, а наши соотечественники ещё и добавляют в копилку негативных отзывов яда ещё и за качество русского текста, который местами действительно хромает.