Обзор игры Assassin's Creed: Revelations

Оценка игры: 8.4

Автор: Евгений Черненко

Дата: 05.12.2011 00:27

0

Поделитесь с друзьями:

4 453

Серия Assassin's Creed за три с половиной года пережила значительные трансформации и преобразования, пройдя через четыре полноценных больших проекта, несколько консольных аддонов и мобильных игр. Начиналось всё с довольно необычной, смелой, но очень сырой идеи о многовековой борьбе между ассассинами и тамплиерами, которая продолжается и в наши дни. Потомка древних борцов за мир и свободу Дезмонда Майлза поместили в футуристический аппарат "Анимус", способный анализировать ДНК подопытного и извлекать из него сюжеты из жизни его предшественников. Запустив эту машину в 2008-ом году Ubisoft, возможно даже не осознавая это на сто процентов, создали интереснейшую игру с неповторимой атмосферой, крутым сценарием и декорациями, а так же запоминающимися героями. В странах с развитой игровой культурой человек, носящий капюшон, тут же моментально, на рефлекторном уровне будет сопоставляться с хорошо вошедшим в наш разум образом наёмного убийцы.

 

Тайны Альтаира

 

Revelations игровое сообщество ждало с особым трепетом и нетерпением, так как концовка Brotherhood интриговала до невозможности, а разработчики заявили, что закончат историю Эцио и Альтаира, заполнив разом все пробелы в существовавших загадках. Не будем тянуть, у Ubisoft получилось закончить серию, что называется, с помпой. Завершающая глава выглядит мрачнее и загадочнее, персонажи отделались от некой "кукольности" и выглядят донельзя реалистично, архитектура наравне с графическими эффектами похорошела и стала насыщенной, ну а что касается игры в целом, то вся механика игры потерпела лишь некоторые изменения по сравнению со спин-оффом Assassin's Creed Brotherhood. На экранах мониторов в Revelations Эцио предстаёт перед нами уже не тем сорвиголовой, которым мы привыкли его видеть, а сформировавшейся личностью, постаревшей не на один десяток лет и ещё в большей степени помудревшим. Но морщины на его лице и борода с проседью отнюдь не значат, что старик Аудиторе растерял свою силу и ловкость. Нисколько! Разве что его движения приобрели плавность и на рожон он не лезет с такой же охотой как раньше. Во время своего визита в заснеженный и такой знакомый нам по самой первой части игры обитель ассассинов Масиаф, Эцио знакомится с тайной некой библиотеки, которую возвёл Альтаир в недрах замка, будучи на посту наставника гильдии профессиональных убийц. Чтобы разведать все тайны своего именитого предка и попасть в секретную библиотеку (которую, как вы можете догадаться, Альтаир использовал не только для хранения книг) нужно отыскать пять особенных ключей, которые перед смертью Альтаир передал на хранение Николо Поло, отцу хорошо известного вам из курса истории итальянского купца и путешественника Марко Поло. Приняв бесценные дары, Николо отправляется в Константинополь (современное название - Стамбул), где он какое-то время держал собственную торговую лавку и мастерскую. Будучи человеком изобретательным, Николо не ограничился закапыванием ключей в саду около третьего дерева с восточной стороны ограды восемнадцатого дома. Он заточил каждый из артефактов в собственном подземном склепе в разных частях города, их местонахождение зашифровал в книгах (которые тоже, само собой, тщательно припрятал), а расположение книг нанёс на карту, которая неподготовленному человеку вообще мало что могла сказать. В общем, подошёл Николо к просьбе Альтаира очень творчески.

 

Турецкое мастерство

 

Прибыв в Константинополь Эцио первым делом знакомится с местным предводителем братства ассассинов - Юсуфом Тазимом. Он проводит Эцио подобие туториала по выживанию в современном городе и знакомит с техническими новинками вооружения, которые используют турецкие ассассины. Самый разрекламированный в трейлерах апгрейд - нож-крюк (hock-blade), который значительно упрощает систему паркура. Проще говоря, Эцио теперь намного проще дотянутся до уступов, которые в прошлых частях игры были недоступными и приходилось искать обходный путь. Выбрасывая нож-крюк, рука нашего протеже "удлиняется" сантиметров на тридцать и поэтому благодаря отработанной ловкости Эцио может с лёгкостью подтягиваться на крюке практически куда угодно. Это плохая новость для тех, кто особенно ценил монотонные покорения точек обзора в городе, тратя по 5-7 минут на восхождение; теперь забраться на самую высокую мечеть, шпиль которой даже трудно разглядеть, займёт намного меньше времени. С помощью крюка также можно совершать эффектные перекаты через врагов на бегу, а так же скользить с крыши на крышу по натянутым верёвкам. Все уступы, балки и цветники, которые размещены в огромном количестве на фасадах зданий, выглядят в Revelations не так наляписто, а органично вписываются в общую зодческую картину. Ощущение, что город построен с оглядкой на то, что по нему будут день и ночь метаться ассассины, пропало. Второе пополнение арсенала - всевозможные бомбы и мины, которые можно как покупать, так и мастерить самому на разбросанных по городу верстаках. Компоненты можно найти, обыскав поверженных врагов или обнаружить в многочисленных сундуках, которые по старой традиции расставлены где не попадя. Конечно, использование самодельных бомб противоречит кодексу ассасинов действовать скрытно и тихо, но поверьте, они отлично годятся чтобы поднять суматоху в толпе или отвлечь стражников от вашей цели. Но вернёмся к сюжету. После знакомства с Юсуфом Эцио первым делом выясняет местонахождение лавки Марко Поло. Самого путешественника уже давно и след простыл в Константинополе (прошло около трёхсот лет), но его дом сохранился и в нём обитает одинокая охотница за древностями София Сорто, урождённая итальянка. После ряда событий, описания которых мы в этой статье опустим, Эцио посвящает свою новую приятельницу в тайну своих поисков и заручается её поддержкой. София расшифровует древние писания, а Эцио один за одним извлекает из недр Стамбула заветные ключи. Как и в Brotherhood, поиск очередного артефакта представляет из себя миниатюрный челлендж, основанный на обильной акробатике и простеньких загадках. После того, как очередной ключ оказывается у Эцио в руках, Дезмонд переживает флешбек из жизни Альтаира. Из этих путешествий на три десятка лет назад станет ясно, что произошло с Альтаиром после окончания оригинальной Assassin'sCreedи какова судьба могущественного Яблока Эдема. Жаль, что Альтаиру уделено так мало времени, ведь при желании его историю можно было бы растянуть как минимум ещё на одну часть повествования.

Принц и нищий

Параллельно с поиском артефактов в Assassin's Creed Revelations развивается ещё одна сюжетная линия. Тут всё предсказуемо и очевидно: нужно помешать тамплиерам захватить в Константинополе власть. Предательство, алчность, преданность, патриотизм - все эти темы Ubisoft смогли развить и в который раз высмеять пороки переменчивых и жадных до власти людей. Помимо сюжетных квестов игра порадует различными лирическими отступлениями, которые демонстрируют, что Эцио в первую очередь обычный человек, способный любить и ненавидеть, как и все мы, а уж затем - профессиональный холоднокровный киллер. В каждой миссии существуют одно дополнительное условие, выполнение которого позволяет достичь полной синхронизации с Анимусом и получить больше денег (например, найти ключ за n-ное количество минут или пробраться в замок Принца никого не убив и оставаясь инкогнито). Заработанные деньги можно так же, как и в Assassin's Creed 2 тратить на "открытие" лавок кузнецов, портных и банков, а также скупать недвижимость (читай - достопримечательности). Ваши владения приносят доход, деньги отправляются в банк каждые двадцать реальных минут.

Игра в "ассассинов"

Город снова поделён на свободные от власти тамплиеров районы и захваченные, с обязательной башней в центре. Чтобы завоевать такую местность нужно уже по знакомой схеме вычислить с помощью продвинутого "Орлиного Зрения" капитана, убить его и синхронизироваться с Анимусом на вершине башни. Одно отличие: тамплиеры могут попытаться отвоевать зону снова. Тогда Эцио выступает в роли стратега, примостившись на крыше с хорошим обзором. Игра при этом приобретает вид и механику какой-нибудь tower-defense стратегии. Нужно выставить на крышах домов арбалетчиков, создать укрепление, нанять тяжёлых бойцов и тому подобное. Враги наступают волнами, сложность постоянно возрастает, воины гибнут и нужно приобретать новых за очки Морали, которые насчитываются после каждой удачно отбитой волны противников.

Лицо убийцы

С технической стороной у Assassin'Creed Revelations всё в порядке. Графика заметно похорошела, детали костюмов и интерьеров помещений прорисованы очень тщательно, с любовью. На Константинополь периодически опускается туман, а ночью по всему городу загораются светильники, которые в паре со звёздами добавляют Стамбулу восточной загадочности. Звук традиционный для серии: фоновые полу оркестровые, полу электронные композиции и страшные (не в плохом же смысле) акценты у персонажей. Assassin'Creed Revelations отлично оптимизирована и идёт плавно на высоких настройках без сглаживания и вертикальной синхронизации даже на средненьких системах двухгодичной давности.

***

Итак, Ubisoft таки сдержали слово и закончили историю Эцио и Альтаира очень правильно и интересно. Каких-то нареканий из-за однообразия или багов не возникает и после финальных титров остаётся только хорошие впечатления. Завершив сюжетную линию можно продолжить покорять великий Константинополь в режиме фриплея. Благо город не маленький и по размеру сопоставим с Римом из Brotherhood. Очень приятно, что киевское отделение Ubisoft приняло активное участие в разработке. Да что там, ПК-версией игры практически они и занимались. Вообще при старте кампании перечисляется с десяток студий по всей Европе, которые так или иначе занимались созданием Assassin'Creed Revelations, поэтому её можно по-настоящему назвать многонациональной. Хоть со старыми героями покончено, можно на 300% быть уверенным, что следующая часть сериала появится в следующем году, так как недавно Ubisoft заявили, что 12 месяцев на создание новой игры им вполне хватит. Сейчас в компании идёт утверждения места действия для новой Assassin'sCreed и выбор персонажа. Ходили слухи, что им может стать сын Альтаира Дарим, который отправится искать счастья в Египет, есть вариант с древним Китаем и даже с царской Россией. Гадать можно долго и нудно, так что проще забыть пока о этом прекрасном сериале до официального анонса.

P.S. Выражаем благожарность компании Акелла за предоставленную копию этой замечательной игры.

Оценка GreatGamer: 8.4 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 2 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024