Ubisoft в очередной раз попитались завоевать рынок игр для мобильных устройств. На этот раз орудием в руках парижан стал Assassin’s Creed Pirates – проект со столь громким именем, особенно сейчас, когда Assassin’s Creed IV: Black Flag находится на пике своей славы. Как показало время, ничего путного у лягушатников снова не получилось, и далеко ходить за причинами этой относительной неудачи не нужно.
Главная проблема Assassin’s Creed Pirates – то, что это никоим боком не Assassin’s Creed, и приключений клевых ассасинов со всеми фирменными их штучками здесь нет. Вот если оставить просто Pirates, то это будет еще более-менее честно, все-таки именно на флибустьерах завязана главная история, да и главный герой является пиратом, дерзким и отважным рубакой. При этом, если говорить о жанре, то это скорее симулятор морских плаваний, разбавленный кучей мини-игр. Уж точно не этого ждешь от игры с таким тайтлом.
Весь геймплей базируется на трех элементах: в морских плаваниях с видом от первого лица, аркадными перестрелками с вражескими кораблями и мини-играми. Первое – отлично, второе – уже нечто среднее, а последнее сильно наскучивает к середине игры. Еще «Пираты Карибского Моря» заложили во мне любовь к корабельным маневрами и перестрелкам. Как и там, в Assassin’s Creed Pirates мы сами присутствуем на корабле и, находясь непосредственно за штурвалом, отдаем приказы команде, стреляем из всех пушек и отправляем врагов на корм рыбам. Смаку придает и сочная картинка, не идеальная, но весьма неплохая.
Теперь перейдем к боевым сценкам, этаким дуэлям на кораблях, где мы и наш оппонент (или оппоненты), стреляют в друг-друга на довольно близких расстояниях. Задача одной стороны – выстрелить и попасть в противника, а другой – увернуться. На законы физики тут наплевали с высокой колокольни, главное, чтобы было динамичнее. Эта аркадная забава весьма успешно влилась в общую концепцию игры, при этом смотрится она может и нелепо, зато действительно увлекает.
Оставшуюся часть игры составляют небольшие мини-игры. Я вам скажу, весьма сдобную часть, и это еще мягко сказано. Поначалу, они кажутся еще более-менее интересными, но затем начинают донимать своим однообразием. Скажем, нужно довести кораблик до определенной точки, выполнив ряд условий. Раз, два, три - еще, куда ни шло, а потом уже хочешь пропустить эти не эпизодические явления, а такой возможности нет. Я понимаю, нужно было растянуть время игроков, чтобы они потратили не час на общее прохождение, а все три или даже четыре, но ведь можно было сделать и больше разнообразных заданий. А так пострадала реиграбельность, и найдется не так много народу, у которого возникнет желание повторно пройти игру.
***
Нет, Pirates определенно неплохая игра, но класса B с плюсом, а не топового AAA, в соответствии с которым её преподносят и продают. Я бы посоветовал её любителям серии «Пиратов Карибского Моря», но не тем, кто жаждет каждую новую часть Assassin’s Creed. Давно мы уже не получали чего-то качественного про пиратов, и Ubisoft все-таки сумели восполнить этот пробел.