Прошлогодний Assassin’s Creed: Origins стал важным шагом вперёд для всей франшизы – чахнущий в самоповторах сериал по сути изобрели заново, насытив игру многочисленными RPG-элементами, добавив новую боевую систему и поместив игрока в сеттинг Древнего Египта.
И пока одно Ubisoft Montreal старательно создавала каркас, на готовую базу студия Ubisoft Quebec старательно навешивала мясо в виде контента, механик и сюжета. Получшившийся Assassin’s Creed: Odyssey дискуссионно можно называть лучшей частью Assassin’s Creed, но самой масштабной и яркой – однозначно.
Афины и Спарта
С «Assassin’s Creed: Одиссея» сериал всё глубже погружается в глубину веков, когда об орденах тамплиеров и ассасинов ещё никто даже не помышлял – во времена Пелепонесской войны. Тогда, если кто прогуливал в пятом классе уроки истории, демократические Афины решили повоевать с олигархической военизированной Спартой и в результате продолжительного конфликта проиграли.
Большая гражданская война – не центральная основа сюжета, а скорее мощный фон и декорации для запутанной семейной драмы. Скандалов, интриг и расследований здесь наберётся на пару бразильских сериалов, ведь играть нам предстоит не за абы кого, а за изгнанных и униженных внуков царя Леонида, Алексиоса и его старшую сестру Кассандру. Причём на выбор, который придётся задать с самого начала, окончательно и бесповоротно.
Потом в определённый момент в истории нарисуется некий Культ Космоса, эдакие прото-тамплиеры, которые строят собственные планы по устройству мира во всём мире. Тут уж начнётся настоящий детектив – вычислять тех, кто стоит за глиняными масками и тайно действует по всей Элладе, придётся долго и со вкусом. Убийство некоторых из них, кстати, дело совершенно необязательное, но приятное – с культистов можно подбирать весьма редкие артефакты.
This is SPARTA
Играя в Assassin’s Creed: Odyssey важно понять, что это не приключенческий экшен с ролевыми обрезками, а полноправная RPG. Здесь по-настоящему важно исследовать регионы, подбирать экипировку, собирать ресурсы, но самое главное – жизненно важно прокачиваться, проходя дополнительные задания.
Если игнорировать побочные квесты, в определённый момент можно натолкнуться на противников такой несметной силы, что победить их будет практически невозможно. Тут перед игроком встанет выбор – либо отдать в магазине UPlay денег, чтобы купить себе бустеры прокачки, либо пойти на сайд-активности.
Особо ретивые журналисты и блогеры не преминули назвать Ubisoft жадными сволочами, привязывающими микротранзакции в платной ААА-игре, но за всю игру острого желания купить читы и пропустить часть квестов у меня лично не возникло. Во многом благодаря тому, что задания получились действительно разными и интересными. Сама постановка в квестах обычно банальна, но это искупается интригующей завязкой, моральными дилеммами и порой весьма неожиданным финалом. Разных маленьких историй тут полно – и грустных, и смешных, и драматичных, и нелепых. При этом предсказать, что же от тебя потребуют в следующий раз практически невозможно.
Assassin’s Creed: Odyssey в принципе очень старается не надоесть, даже если иногда это и происходит. Тут есть и охота на мифических животных, и битвы на арене, и паркур по роскошным статуям древнегреческих боёв, и полноценные морские сражения прямиком из Assassin’s Creed IV и борьба с наёмниками (довольно средняя попытка перенять Nemesis из Middle-earth Shadow of War) и, конечно, исторический спектакль с известными личностями. Тут вам не вымученная встреча с царицей Клеопатрой, а полный эллинистический фансервис – с Сократом, Гиппократом, Геродотом и прочими Аристофанами.
Истоки болезней
Самые слабые звенья этой цепи – боевая система и структура мира. Воевать тут вряд ли более интересно, чем в Assassin’s Creed: Origins – все сражения состоят из суровых спартанских пендалей, применения активных перков и затыкывания врагов. Из-за стоеросового ИИ высокоуровневых противников иногда можно откровенно подвергать унижению – если вы сбросили их в воду или залезли на хитрый уступ, они наверняка не найдут к вам дорогу.
Хватает досадных и смешных багов, когда по воле причудливого регдолла убитый противник улетает в стратосферу или застревает в скале. Но самая, пожалуй, главная проблема Odyssey в том, что у Ubisoft, кажется, нет чувства меры – игроки ещё не успели оправиться от Origins (два высокоуровневых DLC я например даже не начинал), а нам опять дают огромный, но довольно декоративный открытый мир на покорение которого можно потратить восемьдесят часов.
Магия Ubisoft, правда, снова работает – как не надоело писать про то, какие же роскошные визуально у них получаются игры, Assassin’s Creed: Odyssey вновь заставляет врубить старую шарманку. Если египетские пустыни и оазисы коричнево-зелёного цвета за долгие часов всё же вгоняли в уныние, то здешняя Греция просто прекрасна. Пленительное Средиземноморье с его зелёными долинами и каменистыми предгорьями, уютными лесами и отвесными скалами на побережье будут ласкать взор на протяжении многих часов и заставят сутками зависать в фото-режиме.
***
Assassin’s Creed: Odyssey продолжает традиции прошлой части, окончательно углубившись в стан RPG. Старые фанаты по-прежнему не могут это простить, но всех остальных ждёт изумительная яркая Древняя Греция, полная тайн, приключений, загадок и открытий. Самое то, когда на улице хмурые тучи поливают дождём усыпанные жёлтыми листьями улицы.