Обзор игры Assassin’s Creed: Brotherhood

Оценка игры: 8

Автор: Михаил Карпекин

Дата: 09.01.2011 19:03

0

Поделитесь с друзьями:

5 216

Assassin’s Creed: Brotherhood  – повесть об одиноком убийце, потомке того самого Альтаира. Рассказ о том, как проснувшись в один дождливый день, начинаешь догадываться, что, где-то тебя всё-таки надули.

 

Игры серии Assassin’s Creed всегда обладали некой притягательной особенностью - как бы ни был скучен сюжет и уныл геймплей, ты всё-равно будешь продолжать играть. Согласитесь, AC притягивает к  себе вовсе не своей хитросплетённой сценарной интригой, сколько своим масштабом и системой паркура, а вместе эти функции дают, не хилые такие, потребности в исследовании местности.  Оригинал завлекал в себя своей красотой и был первопроходцем в жанре – это был первый проект, который свободно использует трейсерское ремесло. Но, к сожалению, за стремлением преподнести отлично выполненную игру с возможностью спокойно карабкаться на любую отвесную стену, девелоперы совершенно позабыли сделать из неё, собственно, саму игру. Спустя два года появился и сиквел. Все ошибки были исправлены и Assassin’s Creed 2 получился именно таким, каким и должен был стать его предшественник. Интересным и увлекательным симулятором средневекового киллера. Действие экстраполяра так же проходило в прошлом, а вернее в Италии эпохи ренессанса. Времени Леонардо да Винчи (кстати, по сюжету одного из близких друзей главного героя - Эцио) и архитектуры раннего возрождения.

 

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций. Форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции; среди них — элегантный, и вместе с тем, простой в техническом исполнении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса. Дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. В Риме можно отметить малый и большой венецианские дворцы Бернардо ди Лоренцо, Чертоза в Павии Боргоньоне, палаццо Вендрамин-Калерджи П. Ломбардо, Корнер-Спинелли, Тревизан, Кантарини и дворец дожей в Венеции (прим. автора). Что просто идеально отражено в проекте. Более чем половина всех имён, названий, и в обязательном порядке, самих сооружений, да что там, все из них, встречаются в игре. Кроме того, тайтл отличался большим многообразием всяческих дополнительных заданий и финтифлюшек, да и сторилайн, надо сказать, не подкачал.

 

А теперь вопрос. Какого лешего мы рассказываем вам об AC 2, если в названии статьи чёрным по белому написано: «Рецензия на Assassin’s Creed: Brotherhood»? Потому, что всё, абсолютно всё, что было написано сверху и то, что практически всё присутствовало в сиквеле, за небольшими исключениями, можно применить и к этому творению Ubisoft.

 

Дежавю

 

Испытывали когда-нибудь это чувство? Если нет, то просто включите Assassin’s Creed: Brotherhood и почувствуйте, как при возникновении дополнительных нейронных связей воспринимаемая информация может поступать в область памяти раньше, чем в аппарат первичного анализа. Поэтому мозг, сравнивая ситуацию с её сакраментальной копией, уже поступившей в память, примерно, этак год назад, приходит к выводу, что это уже было. К такому выводу мы сами пришли путём долгих экспериментов и сравнений. Посудите сами. Во-первых – боёвка. Ничуть не изменилась. Добавлением дополнительной анимации красивейших контр-ударов, разработчики, по всей видимости, решили ограничиться. Во-вторых – элементы перемещения по миру – всё те же коняшки, только  теперь с совершенно глупым условием того, что они могут  ездить по городу. Зачем тогда паркур нужен игре, который был априори центральной фичей? Зачем вообще нужны лошади в центре города? Непонятно. И маленькая радость для маньчкинов – теперь с крыш можно не только резво спрыгивать в стог сена или воду, можно, используя парашют, плавно планировать над землёй и окружающими сооружениями. Кстати, опять же для них, придумано множество дополнительных квестов, которые можно получить в лавках различных торговцев. Кроме того, на месте остались и карты с сокровищами, обозначающие особыми метками сундуки, разбросанные по всему городу. И, как дополнение – зашифрованные знаки на некоторых стенах от того самого пациента под кодовым именем «Объект 16», расшифровывая которые можно доподлинно узнать изначальную цель и предполагаемую миссию культа благородных убийц. По счастью, их всего шесть и начертаны они в самых неожиданных местах. Так что полигон исследований для совершеннейших маньяков развёрнут на полную катушку.

 

И единственно истинно новыми элементами геймплея предстают всего две новых функции. Собственно, сама система братства ассассинов и невероятный мультиплеер. Однако, поверьте, эти две возможности воистину сглаживают все повторения игры. Управление братством открывается ближе к середине сюжета. Таким образом, мы получаем возможность рассылать своих учеников на миссии в различные точки земного шара. В том числе и (!) в Москву. К сожалению, никак визуально это не отображается. За выполненные задания в казну братства капают золотые и уровень ученика, который успешно побывал на задании, заметно растёт. В том числе сам Эцио, во время исполнения собственных поручений может использовать специальную кнопку, чтобы устроить какую-нибудь ловушку своей  цели или воплотить в жизнь, задуманную ранее диверсию, ну или просто, чтобы без лишних жертв, уйти от погони. Проект одной лишь этой функцией раскрывает безумный потенциал для фантазии игрока, а что уж говорить о том, как это стильно выглядит, когда из самых потаённых лазеек города, вдруг на головы ваших преследователей, по мановению руки главного героя, сваливаются, непонятно откуда, дюжина ваших подопечных и гордо удаляются восвояси после выполненной работы.

 

И, в завершение, можно сказать пару слов о мультиплеере. Побывав безумное количество раз на многопользовательских картах Call of Duty 4: Modern Warfare, а в раннем отрочестве засиживаясь до полуночи в компьютерных центрах в известный Counter-Strike, включив мультиплеерный режим Assassin’s Creed: Brotherhood, сначала, ровным счётом, ничего не понимаешь. Вот перед тобой несколько видов различных граждан встречающихся в игре: знойная куртизанка, какой-то барон, простой монах и т.д. Но почему-то у всех у них к руке приделан тот самый скрытый кинжал. Делаем выбор, затем щелкаем на нужном нам специальном умении и запускаем карту. Видим перед собой один из районов Рима. По улицам так же, как и в однопользовательском режиме, снуют толпы простого люда. С одним лишь только «но» - что это за куртизанка озирается наверху башни и вдруг прыгает в ближайший стог сена, в позе заправского ассассина? О, да за ней кто-то гонится – появляется в голове при созерцании, бегущего по карнизу, монаха. В небольшом исступлении мы сами решаемся вскарабкаться на крышу, замечаем какой-то радар, расположенный внизу экрана и тут изображение темнеет, и наш барон мешком валится вниз. В последний момент, замечаем наверху протирающего свой кинжал от крови - врачевателя. Такое, думается, происходило у каждого человека впервые включившего многопользовательский режим. Масса неожиданностей поджидают здесь новичка. То свалится на тебя сверху кто-нибудь, то незаметно из толпы пырнёт кинжалом, на первый взгляд, совершенно безопасный крестьянин. Но, когда ты начинаешь понимать, для чего предназначаются все дополнительные скилы, зачем скрываться в толпе и зачем нагло подкрадываться сзади, то из беспомощной жертвы в одно мгновение превращаешься в того самого карающего сокола, незаметно убивающего свою жертву. На сегодняшний день существует уже несколько режимов игры, мы описали только один из них – «Wanted», что-то подспудное – каждый сам за себя, но при этом больше очков получаешь именно за убийство своей цели указанной радаром. Есть ещё что-то типа «Capture the Flag», о нём, думается, подробности не нужны – главная цель команды – вражий герб. Вообще, мультиплеер Assassin’s Creed: Brotherhood, гарантированно отнимет у вас многие часы игрового времени. Привнеся в многопользовательский режим множество находок самой игры, и поставив во главу угла именно – скрытное убийство, тайтл из куцего переложения самого себя же, превращается в наглый и удачный ответ Ubisoft на мультиплеер затягивающего Call of Duty 4: Modern Warfare.

 

***

 

Печально то, что Assassin’s Creed: Brotherhood, имея в себе столько интересного и зачастую, удачного контента, пытается переложить самого себя образца 2009-го года. Однако от полного провала спасает его две вещи: стильная и определённо, клёвая, система братства крови и, собственно, мультиплеер, которые в своей совокупности превращают игру в одну из лучших находок 2010-го года.

Оценка GreatGamer: 8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 9.67 из 10

Всего проголосовали: 3




Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024