Respawn Entertainment известны не только как создатели серии Titanfall, а как одни из лучших специалистов в сфере создания шутерной механики. Сложно найти вторую такую студию в индустрии, способную вывести ощущение персонажа и стрельбу на столь высокий тактильный уровень. Шутеры производства этой команды всегда максимально азартны, интуитивны и потрясающе ощущаются на уровне рефлексов и органов чувств. «На кончиках пальцев» - вот, пожалуй, лучшая характеристика всем проектам, у руля которых стоял Винс Зампелла. Та же Activision с обоймой из нескольких студий, год за годом штампующие Call of Duty, так до сих пор и не смогли достигнуть эталонных ощущений, что дарили лучшие части Modern Warfare.
Буквально две недели назад Respawn без объявления войны вторглись на территории Battle Royale. Конечно, все мы верили и ждали новых подробностей об игре по «Звёздным войнам» или даже анонса третьей части Titanfall, ведь вторая была потрясающей, хоть успех ее и был омрачен очень сомнительным (если не сказать идиотским) выбором даты релиза молодой неокрепшей франшизы и не самыми роскошными продажами. Тем не менее, количество и отзывы игроков в первые же сутки показало, что в Apex Legends есть то, что разительно отличает ее от прочих представителей данного жанра, и отличает в лучшую сторону, а Titanfall 3 может и подождать.
Казалось бы, столь поздний вход на рынок «Королевской битвы» должен восприниматься как показатель скорее отрицательный, но как раз именно тот факт, что основные проекты уже плотно обосновались на полях жанра и позволил Respawn выпустить игру, которая разом установила новую планку качества.
Действие происходит во вселенной Titanfall, но по большей части на на этом вся беллетристика кончается. Есть заимствование оружия, основных механик перемещения, общая стилистика, но ни титанов, ни бега по стенам вы не обнаружите. Сюжета тоже как такового нет, завязка ограничена наличием турнира и жаждой героев стать лучшим на просторах родного фронтира. Дополнительно к этому есть и более привычный для современных игр-сервисов метод введения во вселенную игры - о каждом оперативнике есть краткая информация, дающая понять психологический тип, способности, возраст и краткую историю о том, как он до жизни такой батлрояльной докатился.
На текущий момент Apex предлагает восемь уникальных героев, способности которых разительно отличаются, и как заведено, впоследствии спектр героев будет пополняться новыми представителями. Формально героев можно довольно чётко поделить на лечащих, танкующих и атакующих, но не всё так просто – наносить урон, в целом, может любой персонаж. У каждого героя имеется три вида способностей – пассивное, тактическое и спецумение. К примеру персонаж Лайфлайн (она ж лекарь) выставляет перед собой щит во время подъема раненных противников, может призывать лечащего себя и союзников дрона, и имеет особое умение в виде призыва капсулы с рандомным оружием и инвентарем, что в корне решает проблему отсутствующего либо слабого лута. Бладхаунд в свою очередь чуть быстрее перемещается, может видеть следы, оставленные противником, а также на короткое время активировать читерское зрение сквозь стены.
В целом, большая часть способностей перенята как из оригинальных частей Titanfall, так и из иных проектов, но их наличие кардинально меняет мета-геймплей и выводит «Королевскую битву» на доселе невиданный уровень командной работы. Возможно, именно поэтому одиночного «Рояля» тут нет – игроки высаживаются чётко втроём.
Несмотря на довольно наглую копию кастомизации на манер Overwatch, в Apex Legends куда больше нововведений, нежели желания подражать. Помимо уже озвученных героев есть и иные оригинальные классные фишки. Например, система возрождения. Многим игрокам в классические шутеры возможность поднять погибшего соратника не кажется уникальной, но в схожих с Apex проектах эта механика доселе не была реализована.
Даже потеряв всех сокомандников, у вас все еще есть шанс вернуть их к жизни. Для этого необходимо поднять с тел умерших маяки и донести их до точки, где вы сможете их возродить. Конечно, в этом нет монументальной эволюции в индустрии, но в рамках жанра это фактически геймчейджер. Причем все эти новшества лежали на поверхности! В той же Black Ops 4 тоже есть герои, но до режима Blackout их почему-то не донесли.
Еще одним столь же очевидным, но тем не менее до сих пор не задействованном сегментом явилась возможность назначать игрока, который определив место высадки ведет за собой и остальных участников группы - это очень простой элемент, но он делает процесс развертки максимально приятным. Впрочем, и на этом отличия от иных представителей жанра не заканчиваются; здоровье персонажа делится на два сегмента – основное здоровье и броня, и соответственно пополнять уровни вышесказанных показателей необходимо отдельными регенераторами. Так же Respawn невероятно упростили общение со своей командой, теперь нет необходимости ориентироваться по солнцу, а информация уровня «он вот за тем камнем» приказала долго жить. Вам доступны несколько очень простых и ясных команд: однократное нажатие указывает направление движения либо элемент инвентаря, двукратное – отмечает расположение врага, а долгое нажатие позволяет выбрать необходимый сигнал из всего доступного списка.
Визуально же проект очень приятен. Безусловно, адептам реализма имени PUBG все будет казаться слегка вычурно и футуристично, но это и не ARMA, а как показывает практика, слегка мультяшный дизайн скорее плюс, нежели минус. Apex Legends по своей сути является апгрейженной версией Black Ops 4, как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения ощущения от геймплея. Безоговорочным плюсом является и тот факт, что на консолях Apex работает в уверенных 60 кадрах и неплохо оптимизирован, багов за все время обнаружено не было.
Ко всем вышесказанным положительным аспектам игры добавляется и умножает фирменный стиль Respawn - это все так же эталонный шутер с невероятным ощущением персонажа, пушек и не покидающим тебя чувством собственного великолепия. В Apex Legends нет смысла сидеть по углам, как в том же PUBG, здешняя механика перемещений столь хороша, что каждую секунду простоя ты воспринимаешь как личное оскорбление и с нетерпением бросаешься выплясывать кренделя на просторах единственной доступной карты. Ловкие подкаты, тросы, энергетические щиты – настоящая боевая хореография высшего сорта. В то же время момент столкновения нескольких отрядов превращается не в безликую перестрелку, а становится подобием игр разума формата Rainbow Six Siege. Зампелла смог то, к чему были так близки в том году Activision, но он не играл на ностальгии геймеров, а привнес столь необходимое свежее дыханий в хоть и юный, но уже слегка закостеневший жанр, разбавив всё это отменной стрельбой и фирменной динамикой.
***
Apex Legends дарит уже давно забытые ощущения от FPS в уникальном исполнении «той самой Infinity Ward». Это Call of Duty Battle Royale на максималках, и не важно, были ли вы поклонником Modern Warfare или Titanfall – Apex Legends определенно лучший представитель «Королевской битвы». Да ещё и бесплатный. Всем поклонникам жанра играть обязательно.