В большинстве игр нам предлагают взять на себя роль благородного создания, спасающего всех и вся во имя благой цели. Даже условных «плохишей», избранных на роль главного героя, стараются обелить тем или иным способом. В Antihero всё совершенно не так – нам предстоит взвалить на себя обязанности главы гильдии воров, промышляющей в городе, безумно похожем на Лондон времён правления королевы Виктории.
Лампы и монеты
Выполнен Antihero на манер пошаговой настольной игры, где за господство в городе сражаются две стороны. Цель партии – заработать пять победных очков, которые достаются различными способами, от подкупа должностных лиц до заказных убийств.
Главное действующее лицо организации – мастер-вор, который перемещается по покрытой туманом войне карте, грабит дома и открывает предприятия. Занятые беспризорниками, они начинают приносить вам определённые бонусы. Например, одни здания снижают стоимость призыва ваших помощников, другие приносят доход, третьи открывают доступ к определённым местам в районе. Помимо детишечек под нашим контролем могут оказаться различные бандиты, вышибалы, инспектора (по делам несовершеннолетних, вестимо) и прочие неприятные элементы, всего пять или шесть типов юнитов, больше половины из которых, увы, одноразовы в применении.
Экономических ресурсов вообще всего два вида – золото, которое идёт на покупку героев, и лампы, которые тратятся на апгрейды. Улучшения поделены на три равнозначные линейки – техническую, скрытную и боевую, и выбираются по одной штуке за один ход. Например, нашего мастера-вора можно обучить бить клинком (и улучшать его) и совершать больше полезных действий.
Вокруг этой достаточно банальной модели выстроен очень увлекательный игровой процесс, который поначалу захватывает не на шутку. Вы и компьютерный противник строите друг другу вероломные козни, угоняете прямо из под его носа ресурсы, караулите его отряды на улице и вообще ведёте активную подковёрную борьбу. Различные условия победы, разнообразные карты и прелестный визуальный стиль, напоминающий в чём-то Don’t Starve не дают заскучать в Antihero слишком быстро.
Кубиков тут нет
К сожалению, из-за боязни разработчиков наворотить огород и желания сделать игру максимально соревновательной, после умеренно оригинального одиночного режима игрока ждёт стерильный локальный и онлайн-мультиплеер 1x1. И там, где раньше чёткий и честный баланс до этого казался благом, здесь, в конечном итоге, он оборачивается скукой.
Возможно, если бы в игре были какие-то ассиметричные возможности персонажей, большее количество зданий, апгрейдов, присутствовали случайные события и прочие усложняющие элементы, то Antihero можно было смело рекомендовать всем и ставить высочайшие баллы. Пока, увы, это забавная по концепции, но слишком сухая и выверенная настольная игра, в которую можно поиграть или спокойно пропустить.
***
Antihero – достойный претендент на покупку в период осенней распродажи Steam. Всем остальным её можно рекомендовать только лишь в случае острого желания поиграть в настольную игру за клавиатурой и мышью, не заморачиваясь изучением многостраничных мануалов.