Во времена игр о сожительстве с зомби (см. State of Decay, Project Zomboid, The War Z) и времяпрепровождении в кубическом мире (см. Minecraft), компания Klie Entertaiment выпустила выживастик, который сумел пленить. И сделал он это с помощью человеческой страсти к неизведанному.
По сюжету Don’t Starve, некий долговязый демон Максвелл переносит учёного Уилсона в свой готический мир. И запирает в нём. Играя за Уилсона (или за других несчастных), мы должны выжить и найти выход наружу.
Но вот беда. Ни мы, ни главный герой совершенно ничего не знаем о мире, что окружает нас. Здешние правила и законы придётся постигать через ошибки. Точнее, через смерти. Раз за разом мы будем умирать и возрождаться. Но каждый раз с новыми знаниями. Деревья лучше рубить умеренно, мрак сводит с ума, птицы выкапывают семена, свиньи — наши друзья. Время от времени. Мясо лучше жарить, ягоду лучше жарить, всё лучше жарить.
Стоит только привыкнуть, подумать, что ты раскусил игру, как она снова удивит (читай убьёт) тебя. Через n дней появляется СПОЙЛЕР, затем наступает СПОЙЛЕР, а если найти СПОЙЛЕР, то случится СПОЙЛЕР. Поверьте, лучше вам разобраться самим.
Don’t Starve ставит жёсткие рамки, не даёт расслабиться и заставляет строить планы на будущее. В итоге, ты планируешь каждый день. Прогуляться туда-то, по пути набрать того-то, немного поспать, затем вернуться и сварганить то-то. Но, как только составишь идеальный план, тайна рухнет.
Сперва вам надоест однообразное начало. Даже случайная генерация от этого не спасёт. А когда вам удастся воплотить идеальный распорядок и увидеть всё, что скрывает мир Максвела, игра будет пройдена. Однако, всё равно, прохождение Don’t Starve отнимет у вас не меньше 20-30 часов.
Разработчики прекрасно понимают, за счёт чего функционирует их игра, поэтому постепенно добавляют новые тайны. Хотите снова вернуться в мрачный карандашный мир? Тогда Don't Starve: Reign of Giants и Don’t Starve Together для вас.