Обзор игры Amazing Spider-Man (2012)

Оценка игры: 7.7

Автор: Сергей Янин

Дата: 30.08.2012 23:32

+1

Поделитесь с друзьями:

3 228

Большинство игроков достаточно скептически относятся к фильмам по играм и играм по фильмам. Еще свежи в памяти не слишком удачные примеры экранизаций Resident Evil, Max Payne, Doom, неоднозначный Принц Персии. Не менее алогичны и игры, ставшие сюжетной копией прошедшего не так давно фильма. Они не более чем попытка срубить дополнительные миллионы долларов и евро на пустом месте, и примеров этому немало!

Поэтому, задумывая очередной проект по фильму (или в продолжение оного), разработчики должны вывернуться наизнанку, чтобы сделать игру, которая понравится всем и каждому.

Новый Человек-Паук (в английском варианте Amazing Spider-Man) возродил загнувшуюся серию об известном супергерое в красно-синем трико. Попытка похвальная, особенно на волне популярности переснятого фильма с новыми героями. Далее сработала природная чуйка разработчиков - они решили развить сюжет не в «рамках» фильма, а выйти за пределы и просто продолжить историю, показанную в кинотеатрах.

Мутанты и роботы

Сюжет лихо стартует с лаборатории Оскорпа, куда парочка главных героев (Питер Паркер и Гвен Стэйси) отправляются непонятно зачем. На самом деле, нам дают намек, что Питера интересует ситуация насчет работы доктора Коннорса, отправленного после случая с Ящером в психлечебницу/тюрьму. Ходят упорные слухи, что опыты Коннорса продолжает молодой и амбициозный ученый Алистер Смайт.

При попытке протащить Паркера в секретную часть лаборатории, где продолжают использовать знания Коннорса, вырывается мутант, который заражает всех находящихся в поле досягаемости ученых. Гвен, спасая любимого, выталкивает его в соседнюю комнату, а затем попадается сама.

Перенеся Гвен в небольшую комнатку, Паркер в образе Паука отправляется в город. Здесь ему предстоит встретиться с еще одной проблемой. Выпущенные Алистером Смайтом нанороботы (правда, размерами они явно не с приставкой «нано»), призванные пресечь распространение инфекции. Но бездушные машины гоняются за Человеком-Пауком, потому что он тоже, по сути, модифицированный мутант.

Что делать? Любимая заражена? К кому идти за вакциной? Ответ лишь один - нужно довериться тому, кто все это начал.

В поисках вакцины

Дальнейшее развитие рассказывать не имеет смысла. Amazing Spider-Man не может похвастаться каким-то вау-сценарием, потому что герой не тот, да и не подходящая для этого ситуация. Все сценарии на перебор сводятся к одной формуле: «супергерой» vs «много врагов» = «хэппи-энд». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать - ничего нового придумать разработчики не смогут. Заштампованное клише так и будет тянуть на себя своей комиксностью, хоть ты об стену убейся. Rocksteady взяли нуар за идеал в своей дилогии о Бэтмене, а вот Beenox нужно было придумывать и изобретать невозможное. Человек-Паук изначально не может похвастаться готическим стилем, так популярным в последнее время. Реальный Нью-Йорк - реальные (ну или почти реальные) должны быть проблемы.

Но какой бы комиксный сценарий не был - он последователен. И здесь разработчики попали на 100%. Мало того, что сюжет является прямым продолжением фильма (а зная популярность Нового Человека-Паука по всему миру, нужно полагать и неплохие продажи), так игра еще и доступно рассказывает интересную историю. Миссии не очень большие, но позволяют все время держать в напряжении. Единственная загвоздка - постоянные стычки в закрытых пространствах ближе к середине игры начинают надоедать. Кроме того, приедается и постоянное мотание по городу во время прохождения второстепенных миссий. И если первые пару часов игры ты с детской наивностью осуществляешь свою давнюю мечту - с комфортом полетать на паутине, то в процессе прохождения невольно сталкиваешься с мыслью, что Манхэттен - лишь бездушная коробка с высокими зданиями, выглядит красиво снаружи, а внутри безлика и пресна. Если уж Beenox и собиралась сделать игру похожей на Batman: Arkham City (а на данный момент, это образец в жанре игр по комиксам), то им стоило обратить внимание на массовку.

Люди на улицах, словно бездушные java-скрипты (хотя «словно» здесь явно лишнее), идут себе по городу, уставившись в мраморную плитку тротуара. И ничего, что рядом прыгает громадный Носорог-мутант, который может заразить их смертельным вирусом без права вакцинации. Единственный раз, когда люди разбегались в разные стороны - так это при появлении громадного робота-червя из земли. Вот где драма! Вот где эпик!

Монстры на свободе

Каждая миссия заканчивается каким-то боссом. Все они прорисрованы фантастически, наделены необычными и неповторимыми способностями. В процессе их устранения не знаешь, чего ждать в следующую секунду. Несколько раз склеив ласты, начинаешь понимать механику боя противника и подстраиваешься. Удивительны и сами боссы. Помнится, в бытность мелким пацаном я застал мультфильм 1994 года. Там были классические персонажи Громила, Рино, Скорпион…

Что самое смешное - они и здесь есть. Но Beenox их обыграла так, что Носорог Рино превратился просто в мутанта Носорога, переворачивающего припаркованные автомобили. А кровь Скорпиона Пауку будет нужна как воздух, и он будет гоняться за членистоногим собратом по всей канализации. И старые герои на новый лад действительно вписываются в концепцию мира, созданного совместно с режиссерами фильма и разработчиками игры. Все прекрасно резонирует и смотрится потрясающе.

Нападай, бей, отступай

Еще один положительный момент - система боя. Не знаю, так ли это принципиально, но боёвка невероятно похожа на аналог из дилогии о Бэтмене. Данный факт еще раз наводит на мысль, какая игра была перед глазами разработчиков, когда они делали Amazing Spider-Man. Причем, бои между разными видами и родами противников происходят по-разному. Безоружных противников можно устранить в коротком зажигательном бою, с применением ударов ногами, руками и паутиной. Противников с оружием так просто не убьешь, зато 3-4 пуль хватит для того, чтобы отправить Паркера в паучий рай. Поэтому и устранять таких оппонентов нужно логично, последовательно и, что самое важное, тихо. Особенно понравилась система ударов и последующих отступлений. Врагов нервируем, держим в напряжении, а затем спрыгиваем с потолка и бьем головой об пол.

Третий вид врагов - роботы. Алистер Смайт постарался на славу - они владеют всеми примочками для устранения не только мутантов, но и Человека-Паука. Убить их очень непросто…

Экшн с примесью MMO

Еще, что необходимо обязательно отметить - прекрасная ветка талантов. По мере улучшения навыков, полученные очки опыта от комбо или в специальных пакетах с нано-технологиями, можно тратить на улучшение ударов, укреплять паутину или научиться пришпоривать противников к стенам. Выглядит эффектно, когда в бою ты близко стоящего к стенке противника пришпиливаешь на паутинный суперклей.

***

Глупо было бы полагать, что Amazing Spider-Man станет чем-то невероятно новым в игроиндустрии. Многие вообще надеялись, что провала, как с Edge of Time, не последует и игра хоть сколько-нибудь продастся. Опасения оказались безосновательными. Да, новая игра о Человеке-Пауке не стала откровением для большинства игроков. Немногие обратили внимание на ее существование, ведь проекты подобные этому все же рассчитаны на фанатский сектор, а не на широкую аудиторию от 10 до 40 лет.

Но даже при всей своей заштампованности, сюжет не шит белыми нитками, не кажется чем-то инородным на фоне неплохой графики. Он продолжает историю, начатую в кино, и переносит на экраны мониторов старых героев в новой интерпретации.

Игра живет боевой системой и тактическим прохождением разных соперников, а битвы с монстрами - это отдельная хвалебная ода. В Beenox не зря едят свой хлеб. И пусть проект в целом вышел без изюминки, он смотрится прекрасно и пару тройку своих фанатов обязательно найдет.

PS… Мы благодарим компанию Новый Диск за любезно предоставленную версию игры.

Оценка GreatGamer: 7.7 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Amazing Spider-Man (2012)
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024