Обзор игры Alone in the Dark (2008)

Игра не оценивалась

Автор: Алексей Малоземов

Дата: 03.08.2011 21:56

0

Поделитесь с друзьями:

3 879

 Недавно австралийская компания Euclideon заявила, что разработала технологию, позволяющую поднять уровень графики в современных видеоиграх на ранее недостижимую высоту. С помощью данной разработки картинка будет реалистичнее в несколько сотен раз. Но так ли это необходимо? Модели объектов давно не выглядят как группа огромных пикселей.  Жители виртуальных миров не первых год могут правдоподобно выражать эмоции на лице. Словом, современные технологии уже позволяют разработчикам создавать удивительные, живые миры. Но зачем двигаться дальше, если все эти чудеса технологий играют только маркетинговую роль? Большинство современных игр, как супермодели, красивые, но бестолковые. Разве возможность скосить пальму пулеметом, как серпом траву, помогала вам победить пришельца или корейца в Crysis? Да и часто красивая графика подминает под себя игровой процесс и историю.

 Единственная игра на моей памяти, в которой технологии идут рука об руку с геймплеем, - это «Alone in the Dark:  У последней черты». Как именно технические возможности позволили студии Eden Games сделать игровой процесс интереснее, а мир проекта атмосферное, я и хочу вам рассказать.

Пробелы в памяти Эдварда Карбни

 Для начала вспомним сюжет. Эдвард Карбни - герой еще первой игры серии - исследователь паранормальных явлений, приходит в себя в Нью-йоркском небоскребе в окружении недружелюбно настроенных людей, с автоматами. Кто эти ребята, где он, почему они его схватили, - он не может вспомнить. Увидев, как Эдвард проснулся и с удивлением озирается вокруг, один из бандитов поднимает героя и пытается увести на крышу здания, чтобы его убить. Но вдруг свет гаснет, на стенах появляются кровавые трещины, а пол начинает засасывать палача Эдварда. В попытке выбраться из здания, Карбни встречает Сару Флорс, арт-дилера. Вдвоем они добираются до подземной парковки, где находят пожилого человека, по имени Теофил Паддингтон. Он говорит, что все увиденное героем и его спутницей вызвано магическим камнем, из которого вырвалось древнее зло. Чтобы заточить его обратно, Эдварду нужно пройти «Путь Света». Но времени осталось совсем немного, поэтому  необходимо торопиться.

 Если вы знакомы с первой игрой Alone in the Dark, то наверно удивитесь, увидев главного героя выглядящим на сорок лет – ведь по всем законам Эдварду должно быть уже около ста лет. Но сценаристы очень интересно и логично объяснили такую моложавость протагониста.  Такими же словами можно охарактеризовать весь сюжет игры – он интересен и логичен. Любое магическое действие имеет объяснение. Любой персонаж в игре имеет мотивацию, а его поступки имеют логическое объяснение. Расстраивает только концовка истории. Она не завершает рассказ, а очень резко обрывает его. Хочется верить, что следующая часть, если она когда-нибудь появиться, разложит все по полочкам.

Центральный парк в темное время суток

 Основные действия игры происходят в центральном парке. Откуда взялась идея сделать действием мистической игры знаменитый зеленый парк, в котором жители Нью-Йорка отдыхают от каменных джунглей? В одном из интервью разработчики рассказали, что однажды одному их сотруднику довелось оказаться глубокой ночью в парке, который в это время суток выглядел очень жутковатым. Кроме впечатлений одного автора в основу игры легли легенды о центральном парке. Говорят, что их много, хотя я в Интернете не нашел не одну.

 Какие приключения ждут Эдварда в парке? Одну треть игры Эдвард будет пытаться отыскать свою подругу Сару Флорс.  Еще одну треть будет пытаться вызволить ее из плена. Оставшуюся часть игры они будут действовать сообща, чтобы разгадать некоторые головоломки, которых в игре немного. Основное время займут уничтожение монстров и автомобильные погони. Вот тут в дело вступают технологии. Недружелюбные создания бояться огня, потому что он их способен убить. Эдварду часто придется находить какую-нибудь вещь, которая может гореть, и отмахиваться ей от недругов. Можно, к примеру, поджечь деревянную дверь, когда враг окажется в дверном проеме. Огонь – это, можно сказать, еще один главный герой истории. Поэтому авторы уделили ему много внимание. Выглядит он очень реалистичным. Ведет он себя как в жизни – перекидывается с один предмет на другой. Все деревяшки под действием огня трескаются и ломаются. К примеру, если поджечь деревянный потолок, то спустя несколько секунд он обрушиться вниз. Горит не только дерево. Можно проткнуть бензобак автомобиля и поджечь бензин. Словом, в «Alone in the Dark:  У последней черты» горит абсолютно все, что в настоящей жизни.

 Но не только огонь почитает законы физики. Электричество и вода тоже взаимодействуют между собой и с другими предметами по всем правилам. Например, кинутый в лужу кабель под высоким напряжением способен убить протагониста или врага. Именно такое правдоподобное взаимодействие предметов и вещей, которое можно добиться технологиями, делает мир игры более убедительным и живым.

 Отдельного слова достоен инвентарь героя. Все вещи Эдвард убирает себе в куртку или прицепляет на пояс. Когда игроку нужно взять какой-либо предмет, Эдвард распахивает куртку, а камера переключается на вид от первого лица. Таким образом, мы сами видим все распиханные героям вещи по карманам. Во-первых, это куда удобнее, чем перематывать весь список, как в большинстве других проектов. Во-вторых, это сильнее погружает игрока в мир игры.

Один на миллион  

 Несмотря на атмосферность, увлекательность и неплохой сюжет, «Alone in the Dark:  У последней черты» был довольно холодно принят игроками и критиками. Главной причиной нелюбви и разброса мнений стало чересчур сложное управление. Вначале довольно трудно разобраться в нем и начать нормально играть. Но, главное - продержаться первые минуты игры. Дальше необходимых клавиш становилось меньше.

 Но, если отбросить все недостатки, коих совсем немного, то «Alone in the Dark:  У последней черты» получился потрясающей и редкой игрой. Этот проект - один из немногих, где мощь компьютерных технологий влияет не только на красоту пейзажей. Разработчики студии Eden Games создали убедительный и живой мир, в который очень легко погрузиться и без приевшегося 3D.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 10 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Alone in the Dark (2008)
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024