Российские онлайн-игры долгое время считались достаточно благодатной темой для хохм в интернет-сообществе. Давно провалившиеся «Запределье» и «Арена» не смогли ничего противопоставить западным аналогам. Но в 2009 году команда Astrum Nival выпустила игру Аллоды Онлайн, быстро получившую громкое звание «русским WoW».
И часть правды в этом звании есть.
Нужно отметить, что Аллоды (как и World of Warcraft) развивались из линейки RPG-игр. Постепенно нарастив «мышцы», вселенная Аллодов разрослась до таких размеров, что разработчикам просто пришлось делать MMORPG, дабы вместить все планируемые идеи.
Схожесть с WoW не просто видна, а бросается в глаза. Мало того, что две играбельных фракции ужасно похожи на Орду и Альянс, так еще и внутренние постулаты Лиги и Империи заимствованы из игры Blizzard. В большей степени это касается ненависти двух фракций друг к другу. Порой складывается ощущение, что сюжетные баталии приписаны для проформы и галочки, но при быстром ряде сменяющихся локаций и заданий скоро перестаешь замечать сюжетные шероховатости.
История двух фракций – это чистейший копипаст. Тут вам и отсылки к Пылающему легиону (астральные демоны), и мировые противостояния друг с другом, и предательства с обеих сторон… Я уж молчу, что некоторые NPC похожи, как две капли воды. Причем не только биографией, но и внешне.
Но при всей похожести с WoW, у Аллодов есть несколько важных отличий, которые не позволяют причислить игру Nival к клонам самой популярной MMORPG в мире. В первую очередь, это эффект национальной идеи. Любовь и патриотизм прослеживаются в Аллодах с таким же постоянством, как и идеи Варкрафта. Русское окружение приветствует вас на заданиях (нечисть предстоит убивать в настоящей березовой роще и мрачном хвойном бору), а на одном из стартовых уровней вас отправят попарить клиентов в баньке (часть из которых девушки). Ну, в каком Варкрафте такое можно встретить?
Окружение в Аллодах ломает стереотипы MMO-игры. Вместо таверн здесь трактиры, приветливый хозяин питейного заведения предложит отведать чая из лучшего самовара, а если вы будете посговорчивее, попросит найти жениха для свой дочери… и все это на фоне разворачивающихся войн между магами и варлоками, воинами и эльфами. Казалось бы, куда остроухим до наших березок, но нет – они эффектно вписались во вселенную, найдя пристанище в одной из таких березовых рощиц. Конечно, некоторые квесты оригинальностью не блещут и выполнять задания типа «убей/принеси» станет карой за регистрацию, но что поделать, если большинство MMO используют одну систему прокачки персонажей.
В процессе гринда вашему персонажу предложат выбрать профессию, а на средних уровнях и Покровителя рун (проще говоря, дополнительная прибавка от рун к умениям вашего персонажа).
Боевая система также не представляет чего-то нового (а что собственно здесь можно придумать?), зато «дерево талантов» открывает практически безграничные возможности для сортировки дополнительных умений. В игре их десятки, от этого ваш герой может быть, кем угодно и поступать, как вздумается.
Еще одним важнейшим отличием Аллодов от WoW является подписка. Вот уж действительно радость для игроков, не желающих вкладывать игру ни копейки – условно-бесплатный доступ к проекту. Вы можете пользоваться всеми благами стандартной игры, а в виртуальном магазине за кровные деньги потратить на амуницию персонажа, шмотки, дополнительные баффы и прочие хитрости любой MMORPG. Ваши рубли будут переведены в кристаллы, а затем полученные деньги можно потратить в Лавке редкостей. Скажем вам, хорошая вещь, если не хочется бродить по малоизвестной территории, убивая нечисть в промышленных масштабах.
***
Аллоды – по-настоящему серьезный ответ российской игровой индустрии мировому MMORPG-сообществу. При всех заимствованиях у игры есть свой стиль, свой антураж, который ни с кем не спутаешь. Игра уже существует четыре года, обновления с завидной периодичностью вносят коррективы в сложившийся мир, продолжая набирать подписчиков. Так что с высокой долей вероятности можно сказать, что Аллоды - топ-MMORPG на территории СНГ.