Авторы Zeno Clash – чилийская студия Ace Team – любители развернуть действие своей игры в необычном и слегка безумном мире. И их новая работа – платформер Abyss Odyssey – не стала исключением. На дворе 1890 год. В одном чилийском городе образовывается дыра, ведущая в недра Земли. Собственно там спит злой Чернокнижник – ему снятся жуткие кошмары; в своих сновидениях колдун видит странных существ, которые, не задерживаясь в его дремлющем разуме, материализуются и выходят наружу. Остановить страшных тварей и спасти невинных людей предстоит девушке Кэтрин: она должна спуститься на самое дно бездны, уничтожить Чернокнижника и положить конец всему этому мракобесию.
Сразу стоит оговориться: кроме сюжетной завязки, история Abyss Odyssey никак дальше не развивается. Словом, полноценного сценария здесь нет. А жаль. Потому что местный сеттинг, определенно, достоин большего. Как и заведено в играх Ace Team, антураж Abyss Odyssey своеобразный и слегка гротескный. В недрах Земли обитают самые разные существа – от стальных быков, стреляющих лазерными лучами из глаз, до летающих рыб и человекоподобных деревьев. Место нашлось даже демоническому воплощению Николо Паганини.
Собственно, бездна – цепь связанных между собой локаций, которые генерируются случайным образом. Тут и начинаются основные проблемы Abyss Odyssey. Хаотичный рандом особенно потрепал дизайн уровней – он выдался слишком неряшливым. Ace Team хотела сделать собственную Castlevania: Symphony of the Night. Правда, если в игре Konami были проработанные, обширные локации, которые интересно исследовать, то пространство Abyss Odyssey ужато до минимальных размеров. Максимум, что вас здесь ждет – это несколько незначительных развилок с запрятанными там предметами и сокровищами.
В принципе, Abyss Odyssey не стоила бы вашего внимания, если бы не боевая система – единственное светлое пятно во всей игре. Ace Team перенесли механику схваток из Dark Souls, и адаптировали ее в рамках двухмерного платформера. Кэтрин орудует мечом, вовремя ставит блоки и проводит контратаки. Плюс героиня обладает магическими способностями: например, умением выжигать врагов, пуская огненные шары. В дальнейшем вы получаете новые приемы, повышая уровень персонажа. Вдобавок, можно превращаться в образы поверженных врагов, подбирая их души. Как вам возможность сыграть за, скажем, подобие кентавра, только с оленьим телом? Впрочем, кроме внешних изменений, в корне стиль игры мало чем отличается.
Это же касается и двух других персонажей, которые откроются по ходу прохождения. Поэтому смысла в повторном заходе мало. Единственным поводом для этого может стать кооперативное прохождение. Правда, и тут есть свои подводные камни. Например, самым раздражающим моментом при игре с живым напарником является «friendly fire» (отключить его можно лишь в версии для PC). Учитывая тесные локации, готовьтесь к тому, что в разгар битв вы раз за разом будете ненароком задевать напарника и наносить ему урон.
***
Ace Team следовало бы самим заняться дизайном уровней, и тогда, вероятно, Abyss Odyssey смогла бы стать чем-то большим, нежели плохой подделкой ранних частей Castlevania. По сути, кроме проработанной боевой системы, Abyss Odyssey попросту нечего предложить.