Напечатав в пресс-релизе, что игра связана с историей, разработчик имеет все шансы словить от общественности тухлый помидор. Прошлое умудряются продавать две-три студии и то, они умело скручивают в тугой узел правду и вымысел. В список молодцов, способных это делать, можно было бы отнести и шведов из Fatshark, если бы не одно: история в их играх — лишь декорация. Они создают игры, про то, как классно махать топором, а не о красоте аксельбантов на одеждах XIX века. Сиквел недавней War of the Roses правил не поменял — здесь по-прежнему чертовски высокий порог входа. Разработчики изменили лишь эпоху: краеугольным камнем в War of the Vikings стала вражда саксов и викингов.
Девушка не стала говорить со мной на эльфийском. По ее заверениям она его не знает. Хотя в сумке у нее я видел накладные заостренные ушки. Для девушек это нормально: они надевают подобные украшения, берут в руки деревянный меч и воображают себя Арвен. А потом, после одной из сходок, где Фродо дарит им 15 минут любви, у них задержки…
Толкиенистка. Не смейте ругать War of the Roses!
Редактор GG. Девушка, Вы чего? Никто ее не ругают. Скорее наоборот, мы считаем ее отличной командной онлайн-игрой. Просто… Она специфична.
Толкиенистка. Вот именно! Поймите, что разработчик избавил нас от блужданий по лесам Ленобласти. А Вам не передать, как холодно спать на земле…
Редактор GG. Верю. А при чем здесь War of the Roses?
Толкиенистка. Да при том, что вместо беготни по лесу, мы, толкиенисты, теперь рубим друг дружку в War of the Roses. А последнее время, вот, переключились на War of the Vikings. Эта игра изменила наши устои… Так, что если будете ругать ее, помните: мы серьезные люди, у нас есть мечи, и мы можем ими воспользоваться.
Разработчики как-то обмолвились: «Формула War of the Roses была идеальна: игроков выпускали на поле боя, где они с удовольствия отрубали вражеские конечности. Но мы решили, что наши идеи еще можно развить: добавить зрелищности, не потеряв по дороге тактические элементы». И ведь не соврали! Да, на первый взгляд в War of the Vikings мало что изменилось: один пиксель-герой бьет здоровенной балдой другой пиксель. Но вместо безразличного тисканья мышки — которому было место в оригинале, — игроки бросаются на противников с матюгами, обливаясь потом.
Так проходит час. А потом вылезает наружу то, что разработчики загнали себя в тупик. В War of the Roses была предельна простая формула, которая работа без нареканий. Но при попытке перенести ее на рельсы десятого века, у Fatshark'ов все повалилось из рук — игра же скатывается в примитив. К примеру, хваленая тактика в War of the Vikings свелась к выбору класса и нанесению удара.
К чести разработчиков будет сказано, что ударить грамотно по-прежнему безумно сложно — приходится выискивать уязвимые места в броне противника. И пока один из классов будет изучен достаточно хорошо, количество поражений на счету игрока перевалит за сотню. Первое, чему учит War of the Vikings — не кидаться на врага с топором наперевес. Нужно продолжительное время кружить того в «танце», делая пробные удары. Мало ли, удастся попасть по оголенному плечу?
Если верить источникам, то саксы били викингов за честь Англии. Сами понимаете, декорации получились те еще: леса, замки, деревушки. Но разработчики не создали во всем этом интересных ситуаций, посчитав, что достаточно выдать игрокам оружие и сказать: «Деритесь». Но странно другое: Fatshark’ам говорили об однообразии еще, когда речь шла про War of the Roses. А значит все слова об исправлении ошибок в новой игре — ложь.
***
Steam щедр — отдает War of the Roses бесплатно. В то время как ранний доступ в War of the Vikings стоит больше четырех сотен. А это при том, что найти различия в играх сможет далеко не каждый. У разработчиков еще есть время реабилитироваться — релиз запланирован на первый квартал будущего года. За это врем разработчики уже пообещали внедрить новые классы, сгладить шероховатости, допилить геймплей… Но сомнения, что ребята не смогут — сильны, как никогда.