Превью игры Stoneshard

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 18.08.2020 15:48

+4

Поделитесь с друзьями:

33 314

По обыкновению мы редко рекомендуем своим читателям приобретать игры в Раннем доступе. Становится бета-тестером за собственные деньги сама по себе затея не очень привлекательная да ещё и существует высокая вероятность, что этот Early Access продлится вечность, а готового продукта конечный потребитель так никогда и не увидит.

Но в случае с хардкорной ролевой игрой Stoneshard от отечественной студии Ink Stains Games, авторов замечательного 12 is Better Than 6, традиционные рекомендации воздержаться от покупки здесь и сейчас споткнулись об искренние пожелания успехов такому перспективному и весьма амбициозному начинанию. На игру как минимум стоит обратить пристальное внимание – и вот почему.

Снова снов осколки

Поскольку мы имеем дело с Ранним доступом, о деталях сюжета пока говорить нечего. В прологе Stoneshard нам рассказывают о неудавшемся задании некоего сурового воителя Веррена, который вместе с товарищами пошёл за каким-то таинственным фиолетовым осколком магического кристалла, а попал в переделку к жутким вампирам. Чудом избежав смерти, Веррен нанимает вас, наёмника, в местной деревеньке, чтобы помочь ему в дальнейших поисках.

Пролог отлично объясняет почти все основные механики игры, погружает в мир и выглядит по меркам бюджета очень кинематографично

Местный начальник отказывает предоставить лошадей и повозку для неудачников, пока они не выполнят для него три контракта – и на этом, собственно, сюжетная часть Stoneshard пока кончается и начинается суровое выживание в средневековом фентезийном мире.

И, надо сказать, он уже сейчас вырисовывается весьма колоритно. Заброшенные крипты, пасторальная деревушка, мрачные руины, облюбованные бандитами, густые леса, населённые милыми белочками и кровожадными волчарами – в местный пиксель-арт вложено очень много любви и старания. Как и в пока относительно немногочисленные диалоги, которые явно написаны людьми с хорошим литературным вкусом. Стартовая деревенька живёт вполне осмысленной жизнью – кузнец раздувает меха и машет молотом, солдаты патрулируют улицы, а торговцы на площади зовут отведать их снеди.

Кушать подано

И подходить к лоточкам жизненно необходимо – в Stoneshard крайне важную роль играют элементы выживания. Голодный и страдающий от жажды герой получает солидные пенальти к своим показателям, а потому бурдюк с водой и крендельки с колбасой являются необходимым набором снаряжения. Неспроста кроме выполнения боевых контрактов здесь вполне можно позаниматься полноценной охотой – на тех же белочек, оленей или даже медведя. Последнее, кстати, требует недюжинных умений, удачи и сноровки.

Пока генерировать своего героя нельзя, но подобрать персонажа по вкусу вполне реально

Полечиться эликсирами здоровья тоже так просто нельзя – в игре реализована дотошная система состояния подопечного. Контролировать здесь приходиться не только банальное количество хитпоинтов, но и повреждения частей тела и даже уровень боли. А, как известно, лучший, но далеко не безопасный способ уменьшить страдания – приложиться к бутылке.

Вот так и приходиться таскать с собой в крохотном инвентаре целебные мази, шины, какие-то странные зелья и даже пиявок, чтобы не откинуться после очередной стачки с врагами.

Прокачаем и повоюем

Пошаговые бои на текущий момент – самая спорная часть Stoneshard. Да, приличное число видов уникальных врагов, разнообразного оружия, магии и умений сбалансировать достаточно трудно, но пока игра больше тяготеет к рандомному рогалику, чем к полновесной RPG. Возможно, такова и была задумка авторов, но сейчас бои слишком уж полагаются на случайность и напоминают игру «Лишь бы не два промаха подряд». С другой стороны, сражение с боссом в прологе выполнено выше всяких похвал – к проклятому вампирскому жрецу нужно найти верный подход.

В милом лесочке на обратном пути с задания вас могут ждать злые серые волки

Компенсируется этот неоднозначный момент невероятно размашистой и глубокой ролевой системой. Игрок волен сделать из своего подопечного героя буквально любой специализации – лучника, разбойника, воина или мага, вложившись в многочисленные ветки умений. При этом обучаться чему-либо нельзя без прочтения соответствующих книжек, которые ещё надо искать в подземельях или у торговцев – одних очков опыта будет недостаточно.

На разнообразные пассивные и активные умения повешены десятки модификаторов, типов уронов и прочей ролевой шелухи, которая поначалу кажется немного избыточной, но потом – простой и логичной.

Что дальше?

В Early Access досточтимый Stoneshard останется ещё, по меньшей мере, до 2021 года. У её авторов впереди ещё очень много работы, но текущие апдейты и фиксы выходят с заметной регулярностью. Не так давно в игре появились копья, арбалеты и новый играбельный персонаж, а в свежем промежуточном патче исправили несколько неприятных ошибок и накинули больше тридцати различных предметов для героя – от кинжалов до амулетов.

В подземельях героя ждут ловушки, злые враги и много лута, который будет некуда положить. Манчкины - берегитесь синдрома жадного фраера

В отличие от многих ранних версий, Stoneshard вполне себе играбелен – единственная его настоящая проблема сейчас заключается лишь в скромном количестве контента. Конечно, можно жаловаться на странноватую экономику, генератор подземелий, примитивный ИИ врагов и много чего ещё – но поверьте, авторы лучше нашего осведомлены практически обо всех проблемах своего детища. А оно, на секундочку, уже сейчас может подарить 7-15 часов хардкорного, увлекательного, мрачного и необычного приключения. А там и следующий апдейт, дай бог, подоспеет.

***

Stoneshard уже сегодня может заинтересовать поклонников классических RPG старой школы – происки рандома и недостаточность контента вряд ли смогут остановить настоящего фаната жанра от знакомства с потенциально лучшей отечественной игрой на данную тематику. Особенно учитывая её скромный ценник в 349 целковых.  

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Stoneshard
Скриншот из игры Stoneshard
Stoneshard
18.08.2020
Скриншот из игры Stoneshard
Stoneshard
18.08.2020
Скриншот из игры Stoneshard
Stoneshard
18.08.2020
Скриншот из игры Stoneshard
Stoneshard
08.11.2017
Скриншот из игры Stoneshard
Stoneshard
08.11.2017
Скриншот из игры Stoneshard
Stoneshard
18.08.2020
Скриншот из игры Stoneshard
Stoneshard
08.11.2017
Скриншот из игры Stoneshard
Stoneshard
08.11.2017
Что ещё почитать?
Apple переключилась на роботов
Apple переключилась на роботов
Максим Антонов, 05.04.2024
Ubisoft Forward пройдет в июне
Ubisoft Forward пройдет в июне
Максим Антонов, 04.04.2024
Fallout продлили на второй сезон
Fallout продлили на второй сезон
Максим Антонов, 20.04.2024