Весной этого года на больших экранах была показана третья глава из жизни Доминика Торрето, фильм «Форсаж 5». Сменив направления и перебравшись их категории «гоночных» кинолент в полноценный боевик, фильм – сериал засиял новыми красками. Такая смена курса и уход от разборок стритрейсиров, открывает перед сценаристом шестой части новые горизонты.
Похожий маневр провернули разработчики из студии Black Box. На игровой выставке E3 в этом году игроделы представили публике новую часть NFS, Need For Speed The Run. Разработчики решили сменить направление: они отказались от привычных уличных гонок, несуществующих городов и разборок стритрейсиров. Новая часть NFS отличается от предыдущих игр серии концепцией и духом.
Беглец
Показанный отрывок NFS, Need For Speed The Run на Е3 выглядел как одна большая сцена погони из фильмов – боевиков. Несколько дорогих спорткаров быстро едут по пустынным ночным улицам Чикаго. Камера крупным планом несколько раз берет белый Shelby Mustang. Это дает понять, что в нем сидит главный герой. Через несколько минут на перекрестке в белоснежный мускул – кар врезается черный джип. Герой убегает от преследователей по крышам. После этого избивает полицейского приемами Джейс Бонда и угоняет патрульную машину.
Как зовут главного героя, чем он занимается, кто его преследовал? Протагониста зовут Джек. Просто Джек. Он участник большой гонки Сан–Франциско – Нью-Йорк. Ему предстоит пересечь несколько штатов и побывать в Лас-Вегасе, Денвере, Детройте. Все локации будут представлять собой копии реально существующих улиц этих американских городов. Разработчики настолько скрупулезно смоделировали улицы Чикаго, что можно запросто узнать перекресток, на котором Брюс Уэйн в «Темном рыцаре» разбил свой Lamborghini. Почему Джека пытаются поймать мафии и полиция. Почему? Разработчики предпочитают молчать. Скорей всего, этот вопрос один из нескольких, которые должны заставить пройти игру до конца.
Так как The Run – это одна большая гонка, то не ждите никаких других видов гоночных состязаний, кроме спринта. Получается, что нам предлагают участие в одной гонке. Если один заезд, значит, в игре будет всего один автомобиль? Нет. Внешние силы и непредвиденные обстоятельства будут заставлять Джека иногда бросать машину и искать новую. Все эпизоды, в которых главный герой будет вне салона автомобиля, представлены в виде QTE-сценок. Это значит, что нас иногда заставят нажать определенные клавиши, чтобы у Джека все получалось. Идея хорошая. Такие моменты должны разбавить игровой процесс. Если вам такая задумка авторов не по душе, спешим вас обрадовать: протагонист будет бегать всего десять процентов от общей продолжительности игры.
Демонстрация Need For Speed The Run показала, что разработчики из Black Box пытаются создать что-то новое и зрелищное. Эпизод с прыжками по крышам был хорошо поставлен. Камера часто меняла ракурс, чтобы показать происходящее зрелищнее. Сцена с избиением представителя закона ничуть не уступала поединкам из последних двух фильмов бондианы. Black Box настроена настолько серьезно, что пыталась переманить к себе сотрудников Codemasters.
Двигатель
История Джека и концепция с большой гонкой выглядят весьма интересными вещами. Но что еще есть у Need For Speed The Run? Blax Box попросила у студии DICE движок Frostbyte 2. Исполнительный продюсер Джейсон Делонгом сказал, что этот «моторчик» дает им возможность сделать аварии, разрушения, повреждения и взрывы довольно красивыми и реалистичными. И добавил, что было довольно трудным подстроить движок от шутера под жанр автогонок.
Кроме освоения движка, много времени и сил разработчики потратили на работу с физикой автомобилей. Джейсон объяснил, что Black Box стремились сделать физику чем-то средним между Shift и Hot Pursuit. Она будет выглядеть как можно более реалистичной, но при этом позволит получить удовольствие от вождения игрокам, предпочитающим играть на обычной клавиатуре. Каждый автомобиль будет обладать своим характером. «Мустанг - должен ездить как Мустанг!» - сказал исполнительный продюсер.
Теперь о непонятном. В Need For Speed The Run будет Autolog - система, которая в реальном времени показывает лучшее время вашего друга на протяжении всей гонки. Система полезна в симуляторах: можно посоветоваться с друзьями об автозапчастях, гоночных болидах, спросить других гонщиков о траектории прохождения сложного участка трассы. Но что можно обсуждать в аркаде, которая представляет собой скорее интерактивный фильм, чем гоночную игру?
Кроме одиночной компании, в The Run будет как многопользовательский режим, так и игра по локальной сети, которой уже давно не было в играх серии. Победы в многопользовательских заездах откроют новые автомобили.
Сейчас строить какие-либо теории начет будущего The Run бессмысленно. Но пока ясно одно: разработчики пытаются всеми силами создать что-то новое. Что получиться у них в итоге, узнаем 18-го ноября этого года.