Согласно расхожему мнению, стратегиям больше нет места в реалиях современной игровой индустрии. Среднестатистическому игроку нужны быстрые многопользовательские проекты с обильным количеством косметики и заделом на киберспортивное будущее. Бравые ребята из KING Art при поддержке Deep Silver решили бросить вызов обществу, выкатив на обозрение свой последний проект: Iron Harvest.
Вселенная RTS базируется на работах польского художника Якуба Рожальски, построившего целый дизельпанковый мир под названием «1920+», по которому уже вышла настольная игра Scythe. В отличие от нашей реальности, Мировая война не закончилась в 1918 году, а вместо танков используются огромные человекоподобные роботы (привет, Titanfall).
Игра предлагает на выбор три сюжетные кампании, каждая из которых дает возможность взглянуть на одни и те же события с разных сторон. Сторон, к слову, всего три: Республика Полания (Польша), Саксонская империя (Германия) и Русвет (Россия). Кроме сюжетных миссий игроку представлены отдельные задания и многопользовательский режим.
На «ИгроМире 2019» удачно подвернулась возможность поиграть в альфа-версию и пообщаться с ее создателями. При первом знакомстве с проектом легко узнается главный объект вдохновения разработчиков — серия игр Company of Heroes. Новый проект очень походит на старые игры этого жанра, что не может не задеть фанатов, однако в этом же и заключается ее главный минус.
Она не привносит ничего нового: шагоходы лишь визуально отличаются от других боевых машин, а единственным геймплейным нововведением можно считать лишь возможность быстрой смены класса юнитов посредством подбора амуниции с тел павших врагов.
По задумке, игрок, как заправский главнокомандующий, должен активно заниматься микроконтролем: расставлять солдат, указывать направление атаки и активно использовать способности подчиненных. На практике же все немного иначе. Из-за технического несовершенства ранней версии игры (на что очень хочется надеяться) искусственный интеллект заметно уступает своим прямым конкурентам.
Любая потасовка может быть выиграна обычным «зерг-рашем» ваших юнитов. Враг напросто запутается в выборе противника и застынет в смятении на некоторое время, что даст драгоценное право первого выстрела. Как правило именно оно и решает в большинстве стратегий в реальном времени.
Строительство и собирательство, одни из ключевых механик в Company of Heroes, здесь не имеют столь важного стратегического значения и сведены к минимуму. По ходу продвижения по карте можно найти небольшое количество припасов, необходимых для лечения ваших юнитов или же смены их класса. Кроме них также есть два ключевых материала, необходимых для ремонта ваших мехов: металл и уголь.
Выход игры запланирован на первое сентября 2020 года, у разработчиков в наличии большое количество времени для полировки и улучшения текущего состояния игры, однако на данный момент она вызывает крайне смешанные чувства. Проект определенно зайдет фанатам таких серий, как Sudden Strike, «Блицкриг» и Company of Heroes, а также поклонникам вселенной, на которой и построена игра. Но сможет ли KING Art привлечь новую аудиторию — хороший вопрос.