Цикл «Инквизитор Эйзенхорн» Дэна Абнетта, состоящий из трёх романов и двух рассказов, фанатами вселенной Warhammer 40,000 считается едва ли не лучшими произведениями, созданными по мотивам известной настолки. Увлекательный детективный сюжет, интересные и добротно прописанные персонажи, приятная подача и, конечно же, изумительно переданная гримдарковая атмосфера далёкого будущего, где есть только война – вот лишь несколько причин любви публики к творениям Абнетта.
Вероятно, именно это стало поводом для того, что небольшая студия Pixel Hero Games, заручившись поддержкой Games Workshop, решила создать про инквизитора Эйзенхорна экшен, взяв за основу первый роман трилогии. Мы, как большие поклонники вселенной и творчества Абнетта, не могли пройти мимо пресс-версии Eisenhorn: XENOS, в которой оказались доступны пролог и две главы будущей игры.
Ордо Ксенос
Eisenhorn: Xenos пытается максимально строго следовать тексту романа, местами буквально цитируя его – начинается игра с поимки и изничтожения рецидивиста Эйклона на планете Спесь, в результате которых инквизитор узнаёт, что планы еретика являются лишь частью гораздо более зловещего и крупного заговора. Именно тогда же мы и знакомимся с основными помощникам Грегора: непреклонным и решительным арбитром Годвином Фишигом, пилотом Мидасом Бетанкором, научным помощником Эмосом и «неприкасаемой» Елизаветой Биквин.
В плане соответствия духу и атмосфере книги и вселенной Warhammer 40,000 у Eisenhorn: XENOS всё более чем в порядке. Мрачные готические залы Долины Гробниц планеты Спесь, палаты Великого Хранителя в Куполе солнца, роскошное поместье, корабль самого Эйзенхорна со всеми палубами и каютами – арт и дизайн достойны славного имени прародителя. Текст и диалоги, опять же, максимально приближены к первоисточнику. Сам же Эйзенхорн говорит голосом замечательного английского актёра Марка Стронга («Kingsman: Секретная служба», «Игра в имитацию», «Зелёный фонарь» и др.), который идеально подошёл на роль имперского инквизитора.
Ордо Маллеус
К сожалению, по всем остальным фронтам к Eisenhorn: XENOS возникает целый ряд обоснованных претензий. Будем надеяться, что к релизу кое-что из этого списка будет каким-либо образом улучшено, но стопроцентно надеяться на это не стоит.
Первым пунктом под раздачу попадает невыносимая коридорность и линейность. Неизвестно страдают ли этим недугом последующие главы, но пролог и первые два эпизода в целом напоминают очень узкую и длинную кишку с минимальным числом ответвлений. При этом ради, вероятно, пафоса и драматизма, Эйзенхорн очень любит переходить на размеренную тяжёлую поступь, чем вызывает неконтролируемые приступы ненависти.
Другая, крайне неровная вещь, явно требующая долгой и упорной полировки – боевая система. Эйзенхорн крайне неуклюже и топорно рубит врагов силовым мечом и постреливает из стаб-гана, враги толком не оказывают значительного сопротивления и ведут себя как противники из шутеров начала двухтысячных – стрелки стоят ступором на месте, а вооружённые холодным оружием враги бегут скопом на игрока, но предпочитают атаковать поодиночке. Из заявленных 100 единиц оружия на данный момент в демке не было и пяти, что тоже наводит на грустные мысли.
Ордо Еретикус
Многого не стоит ждать и от картинки Eisenhorn: Xenos. Игра создаётся на Unreal Engine 3 и выходит не только на ПК, но и на – внимание – iOS и Android. Поэтому технически она находится примерно на уровне Gears of War или Rainbow Six: Vegas – такие же размытые подгружающиеся текстуры, блестящие, как начищенная медь, предметы, странное освещение и другие прелести. Анимация и того хуже – в походке и движениях Эйзенхорна нет плавности и грациозности, не говоря уже о его напарниках и врагах.
Стилистика, конечно, частично вытягивает десятилетнее отставание в уровне картинки, но полностью компенсировать её не в силах. Будем надеяться, что за месяц, оставшийся до релиза, разработчики всё-таки немножко докрутят внешний вид. Иначе вытерпеть это на протяжении одиннадцати часов (а именно столько по словам разработчиков займёт полное прохождение игры) сможет далеко не каждый.
***
Если Pixel Hero Games не напортачат со сценарием, подправят картинку и боевую систему, то у нас есть шанс получить неплохой сюжетный экшен – пускай и бюджетный, но весьма аккуратный. Если же этого не произойдёт, то рекомендовать Eisenhorn: XENOS можно будет лишь преданным поклонникам вселенной Warhammer 40000 в общем и Эйзенхорна в частности.