Пожалуй, если называть главные игры прошедшего «ИгроМира 2019», то на ум сразу же приходят Death Stranding, DOOM Eternal, Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2. А ещё, конечно же, Cyberpunk 2077 — стенд, собравший чуть ли не самые длинные очереди на выставке. Больше людей было, разве что, у небольшого павильона, продававшего мерч по Death Stranding от Kojima Productions, который, как оказалось позднее, был не совсем официальным и произведённым в Минске.
С Cyberpunk 2077 в некотором смысле произошла похожая история, как с термокружками по Death Stranding, созданными в СНГ — моя любимая CD Projekt RED отменила закрытые пресс-показы игры с возможностью поиграть самостоятельно. Не было ни мотоцикла с предыдущих стендов игры, ни Киану Ривза в качестве гостя. Вместо этого авторы CP 2077 привезли на «ИгроМир 2019» ту же самую демку, которую они демонстрировали на Е3 2019, Gamescom 2019 и Tokyo Game Show 2019.
Впрочем, справедливости ради, выстоять очередь всё-таки стоило ради трёх вещей. Во-первых, демонстрация геймплея снабжалась авторскими комментариями одного из сотрудников. Он пояснял о тех или иных выборах в процессе создания игры или прохождения уровня, которыми руководствовалась команда. По сути, предоставил закадровый комментарий из первых рук.
Во-вторых, хоть демка и знакомая игрокам, но она оказалась более новым билдом с доработанной графикой. Было заметно, что некоторые объекты, которые раньше бросались в глаза своими низкими текстурами, стали краше — касается это в первую очередь мелочей типа моделей банок, высыпавшихся из хакнутого вендингового автомата. То есть демка показала, что работа над игрой движется, в том числе над визуальной составляющей.
Зрителям показали прохождение демо-версии, посвященной охоте на лидера банды «Животные», двумя разными способами — за Нетраннера (хакера) и Соло (боевика). Это, если что, классы персонажей во вселенной игры. И с персонажами связана интересная деталь. Разработчик периодически переключался между двумя разными персонажами, по ходу показывая их параметры, скиллы и внешность.
По словам нашего гида в мир игры Славы, в релизной версии такого экрана не будет, и это по сути чит-экран для того, чтобы мгновенно показывать то, как мир откликается на действия при скрытном прохождении хакером или кровавом прохождении бойцом.
Ах, да, и наконец в-третьих — на «ИгроМир 2019» впервые привезли дублированную версию игры. Посетители презентации могли послушать реплики главного героя Ви, хакера Пласида и рокербоя Джонни Сильверхенда. Нареканий к промежуточному результату много, но это WIP — work in progress, а значит, судить об итоговой версии озвучки пока рано. Из того, что не понравилось: Пласид, важный сюжетный персонаж, в русской версии полностью растерял свой гаитянский акцент, на который теперь даже нет намёка.
Ну, а голос Джонни «Киану» Сильверхенда утратил бас и оказался ближе к какому-то неподходящему фальцету. Особенно обидно, что всех героев Киану Ривза в России исторически озвучивает Всеволод Кузнецов, который также был голосом Геральта в трилогии «Ведьмак». Но к работе над русской озвучкой Cyberpunk 2077 именитого актёра привлекать не стали.
Плюс ко всему, были некоторые мелочи, которые мы также заметили — например, в субтитрах сказано о том, что герой получил пулю в голову, а реплика персонажа ограничена фразой о том, что он «пулю схлопотал», или же неточный перевод некоторых названий: персонаж рассказывает про NetWatch, а актёр озвучки произносит обычное «Дозор». Но такие моменты за оставшиеся до релиза полгода ещё наверняка поправят, а отсутствие Кузнецова мы уж как-нибудь переживём.
Главное впечатление осталось неизменным — игра хоть и выходит в апреле 2020 года, то есть в первой половине следующего года, но наверняка станет одним из самых запоминающихся релизов 2020-го. В том числе благодаря русскому дубляжу, который совершенно не скупится на жесткие матерные словечки. Как говорится: Wake the fuck up, Samurai. We have a city to burn.
Предлагаем посмотреть геймплей той самой демо-версии, которую привезли на «ИгроМир 2019»: