Этой осенью нас ждёт настоящая битва титанов игровой индустрии. Infinity Ward против Electronic Arts. Call of Duty: Modern Warfare 3 будет меряться силами с Battlefield 3. Обеим сторонам есть что предоставить и сейчас очень сложно предсказать, чья игра одержит триумф.
Ещё в начале мая, на блогах сайта Kotaku, когда вокруг витал дух близкого анонса Modern Warfare 3, появилась серия постов, в которых неизвестные в прямом смысле разложили игру на слагаемые: пересказали сюжет, опубликовали список миссий, персонажей, оружия, раскрыли особенности мультиплеера, его режимы, перки и так далее. И выглядел материал настолько правдоподобно, что версия утки отпала моментально. Все ждали ответной реакции Infinity Ward, расследований, опровержений информации, но разработчики, к всеобщему удивлению, отреагировали очень пассивно. В своём официальном заявлении они подтвердили часть информации и тут же официально анонсировали игру серией коротких тизеров, демонстрирующих, что на протяжении игры игроки побывают в Америке, Англии, Германии и Франции. Казалось бы, такая утечка – конец пиар-кампании, но реакция разработчиков наталкивает на мысль, что либо они давно ожидали утечку, либо сами же её и спланировали. На фанатов это никоим образом не повлияло, пусть даже Infinity Ward за год до релиза сами слили бы подробное описание игры, ждать Modern Warfare 3 меньше вряд ли кто-то стал бы.
Уход Джейсона Веста и Винсента Зампеллы не смог выбить серию из колеи и Activision продолжает следовать своей стратегии: выпускать очередную Modern Warfare раз в два года. Modern Warfare 3 является прямым продолжением второй части, а не спинн-оффом про Ghost’а, как это предполагалось ранее. Работает над ней, к слову, не одна Infinity Ward. Помогают им не менее именитые Sledgehammer Games и Raven Software, правда, каким образом Activision расподелила между ними обязанности – неизвестно. Не дождавшись E3 2011, Activision продемонстрировала игру на две недели раньше. Презентацию провели в Лондоне, где глава Infinity Ward Роб Боулинг и Глен Скофилд из Sledgehammer Games впервые официально поделились сведениями об игре. Из всего показанного можно сделать вывод, что игра следует своим традициям – это всё тот же хитро заскриптованный кинематографичный аттракцион. Не подумайте, что это плохо, на презентации игра выглядела потрясающе. Сюжет стартует с того места, где он оборвался в Modern Warfare 2. Россия готовиться объявить Третью Мировую Войну и стереть США с лица земли, а Джон Прайс и Джон МакТавиш, отрезанные от внешнего мира, пытаются выжить. В ходе презентации разработчики уделили внимание масштабности происходящего (игрок побывает практически во всех уголках земного шара), сделали акцент на разрушаемость окружения, которое якобы будет происходить не только за счёт скриптов, и пообещали, что Modern Warfare 3 ответит, наконец, на все накопившиеся вопросы касательно сюжетных интриг и характеров персонажей.
Потенциал у Modern Warfare 3 хороший, но чтобы действительно конкурировать с Battlefield 3 на равных условиях, игра должна обладать отличной графикой. Пока именно игра DICE в этом плане выглядит лучше. Причина этого превосходства – не нуждающийся в представлении новейший движок Frostbite 2.0, щеголяющий тотальной разрушаемостью и революционным динамическим освещением. Infinity Ward же снова взяли за основу игры IW 4.0 Engine, стабильно использовавшийся в играх Call of Duty ещё со второй части (2005-й год). По этому поводу разработчики не унывают и заявляют, что смысла менять платформу не видят и что их движок ещё сможет нас удивить, ведь они добавили несколько инноваций, что в частности позволило работать с разрушением объектов. Хоть движок DICE выглядит откровенно лучше, у Infinity Ward в рукаве имеется солидный козырь - Modern Warfare 3 будет выдавать 60 FPS (кадров в секунду) на консолях, в то время как Frostbite 2.0 – всего лишь 30 FPS. Серьёзной конкуренции это повлечь не может, 30 кадров – родная частота консолей текущего поколения, но преимущество на лицо. Представитель Activision через некоторое время после анонса заявил, что хотя их движок во многом уступает движку от DICE, они делают игру не для того, чтобы похвастать графикой, а для того что бы впечатлить игрока динамикой игры и отличным сюжетом.
Самое время копнуть глубже и рассмотреть остальные аспекты игры. В Call of Duty: Modern Warfare 2, помимо одиночной кампании и мультиплеера, был режим Спецоперации (SpecOps). Он вернётся Modern Warfare 3 и будет вмещать в себе дополнительный режим – Survival (выживание). В Spec Ops Survival можно будет играть, как и раньше, онлайн с другом, так и в режиме сплит-скрин на одном компьютере (последнее очень сомнительно, но опровержений этой информации не поступало). В Survival игрокам придётся отбиваться от волн врагов примерно как это было в режиме Horde mode из Gears of War 2. Только в Survival за каждый фраг игрок получает определенное количество очков, которые можно потратить на новое оружие, патроны, апгрейды, экипировку, перки, броню, автоматические турели и даже поддержку с воздуха. Всё это можно будет получить, не покидая раунд. Среди упомянутых перков подтверждён весьма полезный – Last Stand, который воскрешает игрока, если его убивают из пистолета. Что касается поддержки с воздуха, то игрокам предоставят прицельные авиаудары и возможность вызвать подкрепление - отряд Дельта (ИИ солдаты, которые будут десантированы с вертолета и какое-то время помогут и отбиваться от врага). В режиме спецопераций будет использоваться отдельная система набора опыта, согласно которому игрок и будет получать перки. С каждой новой волной, в Survival, враги будут становиться все труднее и труднее. Игрокам придется использовать способности тактического мышления и стратегию на полную, так как противники будут самыми разнообразными – от собак до камикадзе. Но разработчики заверяют, что Survival будет более "дружественным" к новичкам, по крайней мере, по сравнению с суровым Zombies mode в Call of Duty: Black Ops. Никуда не денутся и обычные уровни для кооперативного прохождения, которые мы видели в Modern Warfare 2. Кстати в опубликованных скриншотах режима Survival были замечены "Джаггернауты" – самые сильные и живучие враги из Спецопераций Modern Warfare 2.
Креативный стратег Infinity Ward Роберт Боулинг обещает, что мультиплеер Modern Warfare 3 будет самым лучшим за всю историю сериала. Возможно, что релиз игры произойдёт одновременно с запуском онлайн сервиса Call of Duty: Elite, который должен стать оплотом мультиплеерных игроков серии Call of Duty. Всё это только на руку игре. Остальное же, что на данный момент известно мультиплеере, так это возможное возвращение выделенных серверов и новая переработанная система киллстрайков. Многим фанатом не нравилось, что в мультиплеере Call of Duty: Black Ops отсутствовала опция "Quick Scoping" (быстрое прицеливание), что серьёзно усложняло использование снайперской винтовки в ближнем бою. Те, кто привыкли играть за снайперов, могут вздохнуть спокойно – эта функция вернётся в Modern Warfare 3.
В сеть также просочилась информация о некоторых актёрах, которых пригласили озвучивать персонажей в игре. Итак, Гринчу подарит свой голос Тоби Магуайр (Питер Паркер, «Человек Паук»), Песочного Человека озвучит Кристофер Мелони (12 обезьян, Страх и ненависть в Лас-Вегасе), Маркуса Бёрнса - Кристиан Коулсон (Том Риддл в Гарри Поттер и Тайная Комната), за Владимира Макарова снова возьмётся Роман Варшавский ну Крейг Фейрбрасс (озвучивал Газа и Призрака) должен также вернуться, правда кого именно он будет озвучивать – неизвестно. Но его голос узнали многие присутствующие на Лондонской презентации. В одной из продемонстрированных миссиий солдатам передавал по рации приказ именно голос Фейрбраса.
Напоследок необычная немного новость. Call of Duty: Modern Warfare 3 будет включать в себя функцию Colour Blind Assist, которая поможет игрокам страдающим дальтонизмом. Причиной этого стало поразительно распространение этого заболевания. Страдающим дальтонизмом игрокам в мультиплеере тяжело различать дружественных игроков от врагов.
Три компании стараются выжать из игры максимум, довести всё до предела, ведь на этот раз нужно переманить ещё и фанатов Battlefield 3. В успехе Call of Duty: Modern Warfare 3 никто не сомневается. Infinity Ward – это далеко не те разработчики, которые могут выпустить трешовую игру, но DICE обладают более мощным движком, а это огромное преимущество. Что победит, динамика и кинематографичность или высокие технологии? Увидим уже этой осенью.