Вышедшая в 2014 году ролевая игра Banner Saga от студии Stoic, основанной выходцами из Bioware, была глотком свежего воздуха в ставшем жутко душным жанре ролевых игр. Пронзительная глубокая история с ярким привкусом скандинавской мифологии, великолепные тактические бои, сложнейшие моральные дилеммы, потрясающий визуальный стиль и эпический саундтрек от одного из лучших симфонистов нашего времени – Остина Уинтори, не оставили публику и критиков равнодушными. Естественно, против предложения попробовать кусочек Banner Saga 2 за три недели до релиза мы устоять не могли. Далее по тексту – впечатления и ощущения от первой трети, вне сомнения, ещё одного ролевого хита от Stoic.
И только солнце остановилось
Своё повествование Banner Saga 2 начинает ровно на том же месте, где закончилась первая часть. Как и в трилогии Mass Effect, здесь можно (и даже желательно) импортировать свои старые сохранения, дабы в ней отразились все ваши принятые решения и сделанный в финале выбор.
Несмотря на то, что новичкам в видеоролике достаточно подробно пересказывается сюжет оригинала, мы прямо сейчас рекомендуем вам купить и пройти его самим – и не только ради того, чтобы узнать как варл Айвер потерял руку и отчего так печален(льна) наш главный герой. Ещё раз повторим – это восхитительное, достаточно короткое (7-9 часов) ролевое приключение, которое вплоть до релиза второй части продаётся всего за 104 рубля.
В любом случае, новичок или ветеран – вы окажитесь в мире, где боги умерли, солнце передумало уходить за горизонт, две разумные расы – люди и большие рогатые великаны, которых тут зовут варлами, объединились перед лицом общей угрозы – безжалостных каменных големов – драгов. При этом где-то на фоне этой напасти нависла фигура огромного змея, уничтожающего целые горы и равнины, что, согласно старым поверьям, является последним знаком грядущего конца света.
Долгий путь
Игровой процесс в Banner Saga 2 практически не изменился со времён первой части, что и немудрено – оригинал был почти безупречен во всём.
Нашей новой задачей станет сопровождение большого каравана из людей и варлов в человеческую столицу – единственное, по мнению героев, оставшееся безопасное место. По пути, как обычно, нам постоянно придётся принимать сложные волевые решения, которых, кажется, стало ещё больше чем в оригинале. Беспрерывно требуется решать кого из героев отправить на помощь бедствующим людям, стоит ли помогать местным крестьянам и как поступить с пойманными грабителями. И, как в оригинале, тут нет однозначно «хорошего» или «плохого» выбора – зачастую это непредсказуемый поиск наименьшего зла.
Никуда не делся и менеджмент нашей процессии – приходиться постоянно контролировать настроение путешествующих, отбиваться от атакующих и следить за запасом провизии. При этом в Banner Saga 2 появилось приятное новшество – из селян можно делать воинов, дабы соблюдать баланс между защищённостью вашего каравана и бессмысленным потреблением драгоценной пищи.
В тактических боях, за исключением нескольких новых профессий и умений, изменений тоже крайне мало – у нас по-прежнему есть броня и сила, которая является по совместительству и здоровьем, набор приёмов и много мерзких толстых врагов. Сложность по сравнению с оригиналом подросла, но и начинаем мы теперь уже сразу прокачанными персонажами, так что уже с первой главы игрока ждут довольно напряжённые сражения.
Заканчивая разговор о первых ощущениях от Banner Saga 2 нельзя не упомянуть то, что вторая часть визуально стала ещё более проработанной в деталях, а Остин Уинтори остался в качестве композитора и дирижёра оркестра. Всё, можете бежать за предзаказом.
***
Продолжение одной из лучших игр 2014 года, пусть и не содержит революционных изменений, сохранило и преумножило абсолютно все достоинства оригинала – от мрачного, эпического сюжета до оригинальных тактических боёв. Ждать Banner Saga 2 осталось недолго – игра поступит в продажу уже 19 апреля.