Редакция GreatGamer.ru побывала на презентации хоррора Aliens: Isolation, и спешит поделиться своими впечатлениями.
Перед тем как собственноручно сесть за прохождение предоставленной демоверсии, Гарри Нэппер, один из авторов Isolation, рассказал об особенностях игры. В частности о том, что Creative Assembly ценят киноленту Ридли Скотта, и постараются соблюсти все каноны фильма – вплоть до дизайна окружения. Alien: Isolation – жуткий хоррор, который, по словам разработчиков, будет держать вас в напряжении на протяжении всей игры: прятки в темных углах и запирания в шкафчиках – главные способы укрыться от единственного в игре Чужого.
События Isolation разворачиваются на космической станции «Севастополь», на который прибывает главная героиня игры – Аманда Рипли. Она ищет черный ящик с корабля «Ностромо» и пытается выяснить, что произошло с ее матерью – Эллен Рипли. Поскольку источником вдохновения для Isolation послужила именно Alien Ридли Скотта, художественно игра и фильм сильно похожи. Стерильная и холодная стилистика интерьеров станции «Севастополь» словно перекочевала из корабля Ностромо – в плане фан-сервиса, авторы максимально хотят угодить поклонникам оригинального фильма, и это у них получается.
Аманда ходит по отсекам станции, ищет различные предметы, решает несложные головоломки и пугается каждого шороха. Хоррор в Isolation построен на саспенсе: немое ожидание чего-то ужасного, не покидает игрока никогда, даже в то время, когда Чужой еще не начал за вами охоту. Creative Assembly умело нагнетают атмосферу – например, используя неожиданно возникающие звуки – благодаря им, игра держит в напряжении, и создает ощущение того, что Чужой всегда поблизости, и он следит за вами. В целом, Isolation напоминает хорроры вроде Amnesia, и это сходство увеличивается в те моменты, когда выходит Чужой, начиная охоту за вами. Аманда – беззащитна, и все, что у нее есть – это датчик движения; главная героиня вынуждена прятаться в самых укромных местах, минуя взор Чужого. Аманда может выглядывать из-за укрытий, следя за передвижениями вражеской твари – по словам разработчиков, все перемещения Чужого происходят не по скриптам. Это сделано для того, чтобы игрок не смог предугадать действия инопланетного существа.
***
Сказать, что Alien: Isolation использует какие-то новые приемы для запугивания игроков – нельзя. Но Creative Assembly превосходно нагнетают обстановку, вызывая у игрока напряжение, которое усиливается еще больше, когда приходится прятаться от Чужого. Если финальная версия так же сможет держать в напряжении по ходу всей игры, то Alien: Isolation станет не только одной из лучших игр по кинолицензии, но и встанет в ряд с лучшими представителями жанра хоррор. Ситуация с провалом прошлогодней Aliens: Colonial Marines – вряд ли повторится.
Напомним, что релиз запланирован на конец 2014 года.