Вчера в Steam открылся предзаказ HD-ремастера культовой отечественной игры - "Мор.Утопия", который поступит в продажу 29 октября. В связи с этим знаменательным событием мы не могли подготовить помимо традиционного обзора краткое блиц-интервью с людьми, причастными к этому событию - студией Ice-Pick Lodge.
«Мор.Утопия» вышла десять лет назад, за это время игры сильно изменились. Не боитесь «морального» устаревания и того, что новые игроки просто не поймут, как в это играть?
Игра могла устареть графически, но мы считаем, что "морально" она передает те же самые эмоции, что и 10 лет назад.
За всё время «Мор.Утопия» собрала полный диапазон мнений и оценок – от резко негативных до восторженных. В чём причина подобной неоднозначности? Было ли заложено при создании игры то, что её воспримут далеко не все или так получилось само собой?
Я хочу отдельно подчеркнуть перед ответом, что «Мор.Утопия» — это игра для всех. Я не возьмусь составить портрет человека, которому игра точно понравится, как и портрет человека, которому игра точно не понравится.
«Мор.Утопия» — это история, сложная и неоднозначная. А на момент выхода оригинала — ещё и нетипичная для компьютерных игр. На мой взгляд, как раз тот факт, что игру либо любят, либо ненавидят, свидетельствует о том, что студии удалось сказать новое слово в жанре.
Теперь мы постараемся снова показать что-то новое в 2016 году.
Kickstarter-кампания в целом прошла успешно – насколько сильна была поддержка фанатов во время разработки HD-версии, собирали ли какой-то фидбек со зрителей по поводу того, чего бы хотели они?
Нет. По договорённости с издателем мы не анонсировали HD-ремастер до седьмого октября, и просто не могли целенаправленно собирать фидбек. При этом мы постоянно читаем, что пишут о нас и нам в социальных сетях и прессе, и, конечно, что-то учитываем.
Что нового появилось в переиздании, помимо визуальных эффектов и текстур? Чего сделать не удалось, но хотелось бы?
Были исправлены баги и отредактирован ряд текстов. Никаких крупных перемен — перед вами всё та же игра. Просто теперь она поддерживает широкоформатные мониторы, современные операционные системы и не требует поставить пропатченный патч на патч для того, чтобы точно пройти игру.
Мы сделали всё, что хотелось сделать в HD-ремастере. Гораздо более глобальные перемены произойдут в новом «Море», он будет отличаться и от оригинала, и от HD-ремастера действительно сильно.
Игра вот-вот поступит в продажу – какое напутствие или пожелание Вы хотели бы дать игрокам?
Сохраняйте спокойствие. Соблюдайте карантин. Всех спасти не удастся.
Евгений Леутин, специалист по выходу во внешний мир. Ice-Pick Lodge.