Несмотря на кажущуюся похожесть с предыдущими играми серии, в FIFA 14 достаточно много отличий. Наши советы, надеюсь, помогут вам быстрее привыкнуть к новым игровым реалиям.
Для начала стоит заметить, что в отличие от FIFA 13, защитники стали намного умнее и напористее. Теперь пройти по центру и ударить из-за пределов штрафной просто так не получится. Линия полузащиты противника теперь действует мобильно и не позволяет долго с мячом. Проходить прессинг предлагаю с помощью быстрого короткого паса (S на клавиатуре или А на джойстике) и паса на ход (W или Y). Не забывайте придерживать Z или LT для более точного паса.
Тактическая защита, анонсированная и запущенная в FIFA 13, в новой версии серии также подверглась доработке. Теперь центральные защитники не убегают вслед за нападающими. В трех случаях из пяти действует пас на ход (Q+W или LB+Y), позволяющий скоростным нападающим оторваться от защитника. Но будьте осторожны, после приема практически сразу ваш игрок притормозит и тогда защитник на скорости отберет мяч. Для этого используйте Z или LT, это поможет поставить корпус и сохранить мяч. Также можно пробросить мяч на ход, если, конечно, вратарь не вышел на мяч.
В FIFA 14 стало намного легче играть флангами. Этого удалось добиться переработкой кроссов (навесов) и прострелов, а также новой системой влияния значений силы игроков и игры головой на выбор позиции, подготовку к удару и собственно удару по воротам. Теперь, к примеру, Себастьян Джовинко сможет выиграть верховую борьбу у, скажем, Серхио Рамоса только с нарушением правил или если Рамос опоздает с прыжком.
Чтобы выиграть борьбу в воздухе, дождитесь, пока мяч подлетит к вашему игроку достаточно близко, а затем нажмите D или B с указанием направления. В шести случаях из десяти ваш игрок ударит по воротам.
Естественно, если хорошо работает игра через фланги и навесы, значит, хорошим подспорьем для победы станут угловые. В FIFA 13 этот элемент игры не отличался любовью фанатов серии, потому что забить со стандарта представлялось достаточно сложной задачей. Переработав движок, ЕА Sports позволили габаритным нападающим и защитникам чаще и удачнее подключаться к подачам угловых. Допустим, имея в атаке Бентеке, Лукаку, Рики Ламберта или Робина Ван Перси вы всегда можете ожидать, что игрок будет на мяче при подаче углового или кросса с фланга. И даже если удар не закончится голом, всегда можно сыграть на добивании.
Также нами замечено, что после подач с фланга, мяч достаточно часто выбивается из-за пределов штрафной площади на центрального полузащитника с хорошим дальним ударом. Разумеется, игрок калибра Стивена Джеррарда или Фрэнка Лэмпарда часто бьют по воротам в реальном футболе. Так в FIFA 14 мы дважды становились свидетелями классных дальних ударов с тридцати метров слёта.
Не забывайте о тактических пресетах, доступных с самого начала матча (контратака, владение мячом, прессинг и т.д.). В FIFA 14 они больше влияют на игру, чем в предыдущей версии игры.
Помимо полностью переработанного меню, в FIFA 14 немало нововведений. В первую очередь это коснулось режима «Карьера». Разработчики из Electronic Arts прислушались к многочисленным просьбам игроков и добавили важную функцию – скаутинг.
Теперь в вашем тренерском штабе присутствует от одного до шести скаутов, которых можно направить в одну из трех десятков стран по всему миру. Для более точного поиска на нужную позицию вашему вниманию представлены следующие аспекты: позиция (от чистого форварда, до атакующего крайнего защитника), возраст, количество лет, оставшихся по контракту, а также 15 специальных характеристик (например, воздушная угроза, мастер стандартов, многообещающий или плеймейкер). С их помощью скауты высокой квалификации подберут для вашей команды не только игрока, подходящего под стиль клуба, но и выберут наиболее перспективного.
Значительно изменилась и система входящих сообщений. Теперь вам поступают не только новости из мира футбола, но и приглашения на пресс-конференции. Меню «Входящие письма» теперь разделено на три вкладки: «Эл.почта» (сюда отправляются свежие сообщения), Разговор с игроками (сюда приходят просьбы игроков) и Архив сообщений (сюда все прочитанные сообщения отправляются по истечению недели).
Нами также отмечено, что изменилась и система скаутинга молодежной команды. Отличия сказываются на степени «звездности» приходящих в результате поиска молодых игроков, пропорционально опыту вашего скаута. Проще говоря, если у вас скаут с уровнем 1 звезда, то к вам с 5-% вероятностью придет игрок с хорошим стартовым скиллом или высокой перспективностью. Хотя, во многом, это также зависит от степени терпимости руководства, выбранной в начале вашей карьеры.