Stronghold Crusader 2 — это работа над ошибками. После ужасной Stronghold 3 народу не нужна была революция или переосмысление серии. Люди просто хотят поиграть в стратегию про строительство замков, знакомую и рабочую. Благо, Firefly Studios это поняли.
И первым делом позволили возвести замок с толстыми стенами. Очень толстыми — рядов в шесть толщиной! Да ещё и с лесенками и с башенками — загляденье. Правда, старенький редактор всё же был пошустрее, разойтись давал вдоволь. С новым так не повеселишься, зато возвести неприступную крепость, обставленную лучниками и котлами с маслом, можно в два счёта.
Правда, скоро нас из неё погонят. Stronghold Crusader 2 посвятила себя боям на открытой местности, а не захвату крепостей (хоть они и есть). Если раньше мы выстраивали укрепления, долго собирали армию, а после шли войной на противника, то отныне дела приняли иной оборот. Игра не даёт отсиживаться, запрещает медлить, толкает тебя в бой. Даже армию не даёт собрать, поэтому приходится орудовать небольшими отрядами. Польза от этого прямая: меньше народу — больше всем хлеба достанется.
А ведь для вкусной булочки ещё надо рожь вырастить, собрать урожай, до мельницы его донести, перемолоть, мешки доставить, пекаря ото сна пробудить — не хилый механизм. И если в ней сломается хоть один винтик, то работа встанет. А нам это надо? Поэтому продумывать рабочие цепочки во время прохождения Stronghold Crusader 2 нужно тщательно, как в старину.